Гордость и предубеждение...

Любовь Матвеева-Поротикова
               

                «Кольцо должно быть по пальцу, а милый – по сердцу» 
                «Хотя себе досадить, а недруга победить» (русск. пог.)

           На пенсии живу в своё удовольствие – один день тружусь на даче в полном одиночестве, следующий - на рынке в гуще людей. Здесь подпитывается моё «творчество». Пятиминутный разговор с покупателем, который в вашем сознании и следа не оставит, для меня – повод для размышлений, анализа, и выводов, может быть, не всегда правильных. Сегодня у меня «базарный» день -  принесла на продажу жимолость и пионы. Передо мной останавливается женщина лет пятидесяти, казашка:
           - Стакан жимолости! – протягивает мне тысячную купюру. Мне не хочется давать сдачи:
          - Не стакан, а два!.. - настаиваю я, и готовлюсь высыпать в целлофановый пакет второй стакан. Многие покупатели не сопротивляются, если продавец действует решительно,  но это – не тот случай.
          - Один!!! Зачем мне два??? Я живу одна… - настаивает та. Одна? Для казахов это не характерно. Люди восточных национальностей очень привязаны не только к своей семье – ко всей родне, даже дальней, часто собираются вместе, поддерживают друг друга и редко живут поодиночке. Даже завидно! Мы же, русские, роднёй считаем только самых близких, и то не всегда, а жаль…
         - А расскажите мне о себе! – предлагаю я покупательнице, давая сдачу.
         - Зачем вам это? – строго спрашивает она.
         - Мне вообще очень интересны человеческие судьбы. Так как сложилась ваша? Кем вы работаете? Есть ли у вас дети? – почему-то спросила я.
         - Я техник–плановик, работаю на ПЗТМ, планирую производственные процессы на заводе,   замужем не была, детей нет – неожиданно охотно ответила она.
         - Как странно – почему замужем не была и почему нет детей?..
         - Мы рано остались без родителей,  я опекала брата и сестёр, училась в институте, это выработало во мне характер. Потом старшая сестра вышла замуж, а когда родила ребёнка, муж ушёл… Это была для неё огромная травма!Я помогала ей пережить несчастье. Двух других сестёр мужья били, я за них заступалась, даже сама дралась... Потом, я видела, как неудачно складываются судьбы моих подруг, и пришла к выводу, что лучше быть одной…
        - Но это ненатурально… Неужели природа в вас молчала? Вы же не могли ни разу ни в кого не влюбиться, не поцеловаться?
        - В моём распоряжении на заводе работают двадцать восемь мужчин. Некоторые не прочь были закрутить со мной роман, но я понимала, как это было недостойно с их стороны, ведь у них есть семьи, и это тоже разочаровывало меня в мужчинах. Однажды я поехала в Щучинский санаторий, и там познакомилась с молодым русским мужчиной, Юрием. Мы стали общаться – по дружески: гуляли, разговаривали, пока не кончился срок путёвки. Он был на семь лет младше меня, военный, неженатый.
         Через некоторое время Юрий неожиданно приехал в Петропавловск, нашёл, пригласил в кафе, ещё куда-то. Жил в гостинице, потом уехал, не достучавшись до моего сердца. Спустя некоторое время снова приехал, принёс огромный букет роз и стал настаивать, чтобы я приняла его предложение выйти за него замуж. Я сказала: "Все вы мужчины одинаковые, тем более, ты военный. Будешь пить и меня с детьми тиранить? Ни за что! Я счастливой не буду, и ты тоже – я властная, привыкла командовать, и подчиняться никому не хочу!" Он стоял на коленях, плакал, обещал:
         - Ася, всё будет по-твоему, как ты скажешь! - но я не соглашалась. Я же понимала, что его заводит моя холодность, что добьётся своего – изменится. Подпаду под его власть и прощай моя свобода, независимость! Бросит потом меня с детьми… Было мне тогда тридцать два года…
         - Какая вы жестокая. Но я не понимаю – неужели вы так-таки никого САМИ и не полюбили?
         - Так я же его полюбила, Юрия! Только из-за своего самолюбия не хотела, чтобы он это понял. А мне было очень трудно с ним расстаться, тяжело было! Он обиделся, сказал, что больше не приедет... А я ждала - непоследовательная, как все женщины... Через год Юра позвонил, и сказал, что у него родилась дочь... Слышно было, что он пьян. Сейчас одна моя сестра уже умерла, племянники живут своей жизнью, а мне пятьдесят восемь лет... У меня никогда не было ни одного мужчины… И хоть, казалось бы, я была права, иногда  думаю, что лучше было бы  ошибиться…

                26.06.19г.

          Прошло несколько дней, я всё думаю об этой Асе. Что получилось? Из-за нежелания быть обманутой мужчиной, она вообще отказалась от полноценной жизни, от продолжения рода. Стоило ли удовлетворённое самолюбие такой жертвы? Конечно, отношения женщин с мужчинами - это своеобразная схватка, в которой можно победить, а можно проиграть, и почти наверняка - потерять любовь. Зато рядом в гнезде будет копошиться кто-то другой - родной и тёплый, который будет тебя уже по-настоящему любить и которого будешь любить ты... Так что эстафета любви будет иметь продолжение!.. Не в этом ли смысл союза мужчины и женщины?.. А так что получилось - профукала собственную жизнь?..

                Отзыв в Одноклассниках:

          Людмила Шанина
Что бы сделать выбор одиночки, надо сначало попробывать то от чего ты отказываешься! Хотя бы для того что бы сравнить!  А так.... жизнь лишенная человеческих радостей....И не понятно что двигало ею- гордость, страх, неуверенность, эгоизм? Не знаю. Таких людей я еще не встречала! А может она просто лишена чувств?

           На фото не моя героиня - одна из покупательниц...