Книга открытий

Василий Толстоус
КНИГА ОТКРЫТИЙ

ЭССЕ

           Жизнь состоит из открытий, больших и малых. Вспоминая прожитое, невольно расставляешь вешки – по ним проходит некий водораздел между знаковыми датами, и все они каким-то странным образом совпадают с открытиями чего-то нового для тебя или в тебе.

           Но обо всём по порядку.

           С Любой Томской я познакомился в апреле 2010 года на 5-м, юбилейном международном Гумилёвском поэтическом фестивале «Коктебельская весна-2010», хотя годом раньше, в октябре 2009 года мы виделись в Киеве, на Банковой, в здании Союза писателей. Шёл фестиваль Андрея Грязова «Каштановый дом», я представлял поэтическую антологию «Песни Южной Руси», а Любовь Томская стала счастливым обладателем её экземпляра. Но именно в Коктебеле я впервые увидел Любу на сцене и услышал стихи в её исполнении. Мнение сложилось самое благожелательное. Затем были встречи в Дебальцево, на фестивалях «Рыцари слова» Саши Морозова. Люба читала стихи умело, особенно нравились зрителям и жюри её пародии. Маленькая, очень привлекательная женщина просто завораживала зал своим грудным голосом, несколько грассирующим и оттого необычайно притягательным.

           В Евпатории, на замечательном фестивале Сергея Овчаренко и Ольги Бондаренко «Трамвайчик», славящемся особо домашней атмосферой и одновременно высоким уровнем участников, Любовь Томская не потерялась среди мэтров, выглядела достойно, запомнилась яркими стихами.

           Вот здесь я позволю себе лирическое отступление. Дело в том, что Люба прославилась в основном талантливыми пародиями. В таком качестве я и представлял себе её творчество.

           Но вот передо мной рукопись её новой поэтической книги «Двойная нить», издающейся Анатолием Вороновым в знаменитой уже библиотечке «Диалог с судьбой» серии «Творчество. Содружество. Духовность». В этой серии вышли книги трагического поэта Влада Клёна, великолепного Льва Болдова, ироничного и глубокого Виктора Шендрика. И в этом ряду новая книга. Какой она будет? Не ниже ли уровень поэта, известного мне в основном лишь пародиями, пусть и блистательно исполненными?
 
           И вот оно, открытие. Любовь Томская пишет пронзительную лирику.   

…Любовь моя, несмелая, / Зачем, печаль тая, / Я шила платье белое, / Сбегала от тебя?! / Став болью безутешною / В плену чужой любви, / Ты прорастала грешною... / Прости, за всё прости!

           Да, это женская поэзия. Но кто сказал, что женские стихи слабее мужских? Как по мне, так у Марины Цветаевой среди мужчин-поэтов мало настоящих соперников. Читаю
дальше и открываю творчество Томской в каждом стихе с новой стороны.
   
…Но когда-то лучами солнца / И тебя тёплый мир коснётся, / И растает твой мнимый город, / город фальши и пустоты. / Ты поверишь, что в этом мире / Не святые горшки лепили, / И из радуги вновь проложишь / к позабытым мечтам мосты.

           Это – настоящее. Пусть не все стихи равнозначны, пусть есть шероховатости (а у кого их нет?), но сразу понимаешь, что перед тобой сложившийся поэт.

…Когда-нибудь я снова стану сильной, / И, как отраву,  проглотив обман, / Поверю, что у жизни вкус полынный, / И всё отцветшее похоже на бурьян.

           Поэтические тексты Томской афористичны:

…У природы не бывает копий: / Если что уходит – навсегда.

…Проходит вечность между встречами, / Ты говоришь: "Всего три дня". / Я с безысходностью обвенчана, / И ты не вызволишь меня.

           Лирика Томской не только любовная. Философичность её глубока и выстрадана.

…Звоните на седьмое небо! / Отныне обитаю там. / А, впрочем, было бы нелепо / Оттуда подходить к звонкам.

…Мы так искренно верим / В то, что кажется нам – / В нарисованный берег / И придуманный храм...

…Мне не хватает времени  на жизнь / Простую человеческую добрую... / Я поднимаюсь вверх дорогой вниз / И удержаться на подъёме пробую.

           Завершить свой обзор хочу стихотворением, особенно мне понравившимся. Не буду скрывать: что-то в моей душе оказалось созвучным. Очень даже.

Ты помнишь, как мы жили днём единым, / Боясь перевернуть вперёд страницу?! / Ты нёс цветы в причудливой корзине, / А мне хотелось плакать и молиться...

Ступеньки поцелуями считали, / И времени отсчёт был до и после, / Сердились редко и легко прощали – / Мы плыли по течению без вёсел!

Жизнь в ритм вошла легко, светло, красиво, / И у любви не выедаем крошки. / Запнулся взгляд: как глупо и стыдливо / Стоит пустая ваза на окошке...

           Читайте стихи Любови Томской. Не пожалеете. В добрый путь, книга открытий!

2016 г.

Василий Толстоус, г. Макеевка.


ОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ: ЛЮБОВЬ ТОМСКАЯ "ДВОЙНАЯ НИТЬ" 2016 г.

ВЫХОДНЫЕ ДАННЫЕ КНИГИ "ДВОЙНАЯ НИТЬ"

УДК 821.161.1`06(477)-1
ББК 84 (4Укр=Рос)6-5
Т56

Проект «МНОГОЦВЕТЬЕ ИМЁН».
Библиотечка «ДИАЛОГ С СУДЬБОЙ»
серии «Творчество. Содружество. Духовность»
Основана в 2012 г. Вороновым А.Б.

ТОМСКАЯ ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА

Т56  Двойная нить

–К.: Друкарский двор Олега Фёдорова, 2016, - 182 с.

ISBN 978-966-2441-42-0 – библиотечка «Диалог с судьбой»
ISBN 978-966-2441-96-3

           В книгу «Двойная нить» вошли избранные стихотворения Любови Томской из трёх поэтических сборников. Это любовная, философская и городская лирика, шутливые стихи и пародии.

           Не хочется, чтоб рвались нити. Любые. Двойная – прочнее.


УДК 821.161.1`06(477)-1
ББК 84 (4Укр=Рос)6-5

         
ISBN 978-966-2441-42-0 – библиотечка «Диалог с судьбой»
ISBN 978-966-2441-96-3
 

© Томская Л.Ю., 2016
© Проект «Многоцветье Имён», 2016
© Библиотечка «Диалог с судьбой», 2016
© Издатель Фёдоров О.Н., 2016