Лето в письмах соавтор Анатоль Велижанин письма 3

Надежда Дьякова
         АНАТОЛЬ ВЕЛИЖАНИН  -  НАДЕЖДА ДЬЯКОВА



                Здравствуй,  Леша!


Получила твои письма.

 Опять стихоплетством занимаешься?

 Когда станешь серьёзным?
Катрен – не катрен – мне всё – равно. Ты о себе почти ничего не пишешь. Догадайся, мол, сама. Читай между строк.

 Что это за «Ух, влюбился же»? Ты это забудь. Хочешь, чтобы в школе дразнили?

  Хотя, стихи хорошие. Мне понравились.
 Продолжай писать. Из тебя может получиться толк. Кто знает? Может тебя еще в
 школе проходить будут.
 Шутка. Но в каждой шутке, есть доля правды.

Наконец – то собралась наша прошлогодняя компания  ( кроме Лоры). Приехала Катя Куликова из лагеря,  я так  по ней скучала.  Вот это настоящая подруга.

 Пельменев таким занудой стал – воображает, что самый умный. Подумаешь – метр с кепкой.
 Егорка, как был  хулиганистым, таким и остался. Ничуть не изменился. Теперь мы все вместе ездим на море в Голубицкую.


Поселок ( хутор ) Голубицкий был основан в 1879 году, получил название в честь казака – сотника  Голубицкого. В начале двадцатого века преобразован в станицу.

Григорий Голубицкий родился  в 1745 году.

Во время войны с турками сражался под началом  Антона Головатого. Получил в награду от князя Григория Потемкина – Таврического назначение хорунжим полка и чин прапорщика.

В 1792 году, когда война закончилась, и казачье войско поселилось на Таманском полуострове, отважный сотник Г. Голубицкий по приказу отправился в Темрюк, недалеко от которого и основал небольшой хутор, но официальным  годом основания почему – то считается 1879 год.

Во время Великой отечественной войны в  середине сентября 1943 года в районе этой  станицы высадился морской десант.  В результате тяжелых боёв от фашистских захватчиков  были освобождены не только Голубицкая, Темрюк но и весь  Краснодарский край.

Из археологических  раскопок  следует, что  еще более тысячи лет назад на месте современной станицы  Голубицкая  возникли первые поселения племен русов.

Ученые считают, что именно здесь в 11 – 13 веках находился древний процветающий город Руссия,  упоминания о котором  встречаются в византийских и арабских источниках. Он был безжалостно разрушен и уничтожен во времена татаро – монгольского нашествия.

Древние летописные источники утверждают, что в 860 году, русы Таманского полуострова приняли крещение от архиепископа Константинопольского патриарха Фотия, а в 3-4 веках на Таманском полуострове уже существовала собственная христианская епархия. Местные епископы неоднократно участвовали во Вселенских соборах.

Восхитительное Азовское море мелкое,  теплое.
 Пляж песочный с перемолотым ракушечником,  местные жители его  называют  «черепашкой».  Морское дно песчаное – просто прелесть. Так бы из воды и не вылезала бы.  Загорела уже до черноты.

Здесь есть озеро с лечебной грязью.
  Егорка взял с собой трех литровый эмалированный бидончик ( он в него продукты сложил).  Мальчишки, ныряя в это грязевое озеро, со дна набрали в него грязь. Чумазые, как черти, обмазанные этой грязью, играли с мячом на пляже. Здорово!

 Бабушка для моря  мне готовит компот из вишни и сливы. Очень вкусный. Жаль, что ты не можешь попробовать – верь на слово – очень, очень вкусно.

 На море я взяла с собой подсолнух.
 Мальчишки купались.
 Мы с Катей лузгали семечки.
Расположились рядом с фотографом.
 
Я потом тебе фотографии вышлю.

Так, вот у этого фотографа в клетке сидит маленькая обезьянка – он с ней всех фоткает – экзотика.

 Я в руках держу подсолнух, и мы  выбираем  из него по одной семечке.
  Фотограф выпускает из клетки обезьянку для нового снимка, эта бестия подскакивает ко мне, переламывает к себе подсолнух и вжи-ик, вжик языком – полподсолнуха, как не бывало.
 То есть, подсолнух у меня в руках есть, но он наполовину опустошен.  Все случилось в одно мгновение.
 Я лежу ошарашенная, Катя смеется.
  Мальчишки тоже потом смеялись: « Каждый день по подсолнуху бери для обезьянки».

  А эта, морда обезьянистая, с полным ртом семечек побежала фотографироваться.

 Семечки изо рта в ладошку выплюнула, отвернулась и ест.
 Сколько ее фотограф ни  уговаривал, в кадр не посмотрела. Так у снимающихся снимок и получился – они на фоне моря  со  спиной  отвернувшейся обезьяны.

Волны с барашками пены приходят, наплывая на берег, уходят и вновь приходят…

Так будет всегда, не будет нас, а волны всё будут приходить и уходить…, пока не исчезнет само море.

Господи, какие глупости приходят в голову на пляже – точно перегрелась.

 Пора домой. Дома запечатаю письмо и отправлю по почте.

                Пиши.

                С нетерпением  жду твоих писем.

                Таня.
                Июль 1970г.



                Здравствуй, Таня, перепёлка, перепёлочка!


Мне жгутом стянула сердце твоя челочка.
Затерялась ты, как в том стогу иголочка.
Я в отчаянии полном,
Я с моста могу упасть!
 Кто – нибудь мне помогите, вы не дайте мне пропасть.


Замотанный, как лошадь с сеном, грядками пишу письмо тебе   украдкою.

Компот твоей бабушки, наверное, очень вкусный, а я  здесь варю свой  любимый синий суп. Все его ненавидят  ( им питаюсь только сам).

Ну вот, дежурство на кухне отбил, посуда сияет – все будут довольны.

Появилась пауза – пишу тебе.

Синий суп? Это очень личное.

Ладно, делюсь с человечеством рецептом:

-берется война 2-я мировая;

-болеющий голодом до рвоты ( в эвакуации) отец, разоряющий с пОцами сорочьи гнезда;

-Сибирь а – ля 40-х посыпается счастьем 60-х моего детства;

-вода 1/2 литра, (когда настроение СИНЕЕ) умноженная на БАРАТАШВИЛИ в переводе ПАСТЕРНАКА;

-1 горстка любой крупы ( вермишель будет изыском);

-в закипевшую воду высыпается ВСЁ предыдущее, круто солится щепотью;

-5 мин/веков воспоминаний перемешивается в МОЗГАХ;

-вливается 1/2 … 1 стакан молока;

-опять до кипения…

СИНИЙ СУП ГОТОВ!

Хлебать горячим. Как БАТЕНЬКА любит.

Все дела.


Дел на самом деле очень много.

 Хочется побольше помочь родным.

 О тебе думаю постоянно.




Листок кленовый подожди –

Не улетай…  Твоё мгновенье

Теперь со мной, но ты веди

 И пригласи в своё  паденье!



Сквозь паутинки и росу

Хочу кружить с тобой на пару,

Чертить упруго полосу

Непредсказаний, принять кару.



Того, что будет у черты,

Отмеченной последним ливнем.

ТЫ –  ЭТО Я.  Я – ЭТО ТЫ!

Застынем у неё, застынем…



Не упрекай меня за сон,

В котором я с тобою прелью

Уснуть хочу – я принужден…

Но я -  но я вернусь к апрелю!



Другим уже вернусь. Хотя –

Я помнить… Я, конечно, буду:

Я – ЭТО ТЫ, тобой летя,

Я чудо это не забуду!



Пока я помню твой полёт –

Кленовый лист над паутинкой –

ТЫ – ЭТО Я НАОБОРОТ,

И я в тебе – твоей картинкой…



Я ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ СОСКУЧИЛСЯ. Жду твоё фото и окончания лета.


                Лёша.

                Пиши.