Как стать полиглотом

Николай Хрипков 2
 СОВЕТЫ БЫВАЛОГО
На Новый год мне подарили собаку. Нет! Не плюшевую, а настоящую живую собаку. Не спросили, нужна ли она мне. Но как говорится, даренной собаке в пасть не смотрят. Мало того, что она живая, так она еще и разговаривает. Я-то до этого думал, что только попугаи бывают говорящими. Но не пойму, на каком языке. Одно ясно, что это не русский язык, потому что ни одного слова я понять не мог. На европейские языки тоже не похоже. Разве, что албанский какой-нибудь. Пригласил друга-полиглота. Он всем говорит, что сам не знает, сколько языков знает.
Специалист сразу установил, что собака говорит по-китайски, потому что одно и то же слово, которое в русском языке состоит из трех звуков, она произносит на пять тонок, каждый раз имея в виду что-то другое. Чтобы достигнуть полного взаимопонимания со своей собакой, стал изучать китайский язык.
Ни она меня не понимает, ни я ее. Начинаю читать печатный орган КПК «Женьминь жибао», в глазах у собаки полная растерянность. Она начинает что-то лопотать, я ни в зуб ногой.
Наконец до меня доходит. Мы говорим на разных диалектах. Пришлось мне изучать пекинский, шанхайский, кантонский и прочие диалекты китайского языка. Теперь я с ней общаюсь на ее родном китайском диалекте.
А поскольку у нас в основном товары китайские, тоя стал очень востребованным человеком. Через несколько месяцев сменил разбитые «жигули» на новую иномарку. А вот сейчас замахнулся… Но не буду раскрывать свои планы, чтобы не сглазить.
Кстати, говорят, что следующий год будет годом кабана, А вы не знаете, какой язык предпочитают свиньи. Мне это очень важно. А вдруг мне подарят говорящую свинью?