Урок

Оксана Нарейко
- Я живу чужой жизнью.
Он промолчал.
- Где-то она свернула не туда и я даже знаю, где.
Он посмотрел на меня без улыбки и сочувствия.
- Если бы вернуть все назад...
Он тяжело вздохнул и отвесил мне подзатыльник.
- Ай, больно! - в голове зазвенело, но я и не подумала увернуться. Договор, знаете ли.
- Ты дура? Зачем я трачу на тебя свое время? - наконец-то Учитель соизволил открыть рот.
- Ай, больно, - я получила еще один подзатыльник за неправильно подуманный глагол - "соизволил"
- Ой, хватит, - это было уже за то, что я забыла про его способности.
И голову не потрешь, что самое обидное и про увернуться - это я так, метафорически. Как можно увернуться от колотушек во сне? Никак. Я спала и училась.
Как-то ночью пришел в мой сон этот карикатурный, как из американского боевика Учитель, и предложил меня учить. Всему, что сам знал. Мудрости, Терпению, Знанию и Любви. И Договор мы с ним заключили. Все честь по чести. А там, в этом договоре, все строго, по восточному: не перечить, не врать, все исполнять и полностью подчиняться, а так же мысли в чистоте держать, так как Учитель их с легкостью читает и контролирует. И все у меня вроде бы получалось, но вот это чувство, что жизнь не моя... Вот и решила пожаловаться, действительно глупо. Участия от старикана не дождешься.
- Ой-ей-ей, - отхватила я за "старикана".
Потыкав в меня железным пальцем, он немного успокоился и даже ухмыльнулся.
- Не знаю, почему я тебе так снисходителен, ты глупая женщина.
- Сам же выбрал, вот и снисходителен, - подумала я и прижалась затылком к стене, сколько уже можно меня "учить" дедовским способом?
- Что-то в тебе есть, что душа моя тает и всячески тебе потворствует.
- Иначе уже искалечил бы?
- Я и говорю, потворствует, иначе за такой вопрос... - продолжать он не стал, но так посмотрел, что я мгновенно выключила все мысли в голове, первый раз получилось, кстати.
- Раз уж ты такая упрямая, смотри! - он взял меня за руку и мы полетели.
- Думаешь, не там училась? Не там живешь? Не за того замуж вышла? Не во время родила? Не там работаешь? Не на тот автобус села?
Вопросы у него не кончались и с каждым из них перед глазами возникала картинка. Я и Учитель, как и сейчас, только я была немного другая, спальня не моя, но слова, слова, которые я говорила в тех многочисленных вариантах, были одни и те же: "Я живу чужой жизнью." Я - такая разная - стройная, оплывшая, молодая, рано постаревшая, бодрая, измученная жизнью, в разных странах, с разными мужьями, детьми и работами, я повторяла одни и те же слова про чужую жизнь. Мне стало страшно.
- Поняла?
Я побоялась ответить. Решила подождать его объяснения.
Он усмехнулся, а я попыталась спрятать голову в плечи, как курица.
- Ты и есть курица! Глупая наседка, на которую я трачу лучшие годы своей... - Учитель не стал продолжать. - Открой глаза. Есть ты и твоя жизнь и она только твоя и она вся здесь!
Железным пальцем он постучал мне по лбу. Я тихонько пискнула от боли. Но больше от осознания своей глупости.
- Так ничего бы не изменилось? Я все равно была бы недовольна?
Он закатил глаза.
- Думай, курица, думай! И начни уже ценить то, что есть и жить. Ты не живешь.
Я не успела ничего ответить, он предупредительно выкрутил мне ухо.
- Вот тебе и домашнее задание. Начать жить так, как ты считаешь нужным. Сделай первый шаг, маленький, но сделай, - он дернул меня за ухо, предупреждая мои вопросы. Вот это я в нем терпеть не могла, объясняет мало, заставляет самой велосипед изобретать.
- Вот, молодец, правильно подумала и на велосипед садись. Что это хорошая вещь в гараже ржавеет!
Мой Учитель на прощание дал мне легонький подзатыльник, подул в лицо, улыбнулся и ушел.
Я так и не смогла вспомнить, что же мне снилось ночью. Немного побаливало ухо, оно было какое-то красное и слегка воспаленное, я подумала, что отлежала его. Или отит начинается? Что-то часто в последнее время у меня уши воспаляются и затылок иногда побаливает. Но я выспалась, была бодра как никогда и вдруг решила съездить в магазин на велосипеде. Что это хорошая вещь в гараже ржавеет!