Добжилл

Пилигрим Ос
Давно это было... Как сейчас помню себя маленьким и глупым мальчиком. (Глупей и дурей меня никого в первом классе и не было).
  Лежу я, значит, на тёплой русской печи, забросив ногу на ногу и слушаю очередной рассказ моей бабушки Дуни, про моего дедушку Василия! По рассказам бабушки мой дед был богатырского роста, и  силы великой. Сказать, что он гнул подковы,- ничего не сказать! Подковы для него плёвое дело, а вот быка сшибал одним ударом!
  Удаль молодецкая в нём так и кипела.После того, когда дед съедал полведра борща, то говорил бабке:
  - Пойду Дуня быка сшибу! Одним ударом! И уходил.
Вы подумали, что быка он заваливал кулаком? Нет. Он широко размахивался своей головой, и хлёстко бил лбом между рогов быка.
  У быка шанса никакого не было, и он падал, и так было каждый день!
Доходило до того, что бык, увидев деда, сам падал! Вот такой сильный дед был у меня!
 Но  этот рассказ бабы Дуни был про совсем другой случай, где в полной мере прославилась доблесть и отвага дедушки моего!
 
- Вот идём мы с дедом твоим потихоньку через лес в другую деревню, - начала свой рассказ баба Дуня, стоя возле печи, где я балдел, - хорошо то как! Птички поют, ландоши цветут, дед попёрдывает, - ну вобщем весна!
  У деда в руках была большая дубина. Он с ней никогда не расставался, даже в магазин и в постель с собой брал. Он любил дубину за что то, а за что, даже бабка затруднялось ответить, но дело не в этом.
  Лес гудел многоголосьем птиц весенних, а дед Василий им насвистывал в унисон! Весело и хорошо! Хорошо и весело, - продолжала баба Дуня свой рассказ.
 - Как вдруг в густых ветвях кто то как свистнет! Дед встал как вкопанный, а  я со всего маху врезалась ему в место, в простонародье названное поясницей! Но дед и не почуял моего удара - он же был смелый богатырь!
-  Баушк, а у деда поясница потом не болела? - спросил я, переваливаясь на другой бок.
  - Что ты!? На дедовой пояснице кузнец Иван борону гнул!
 - А что было дальше?
 - Дальше случился полный шамббай! - бабушка схватилась за голову и икнула. Ну узенькую лесную тропку сначала вышла нога, обутая в лыковый лапоть, а потом целиком выперло Добжилла!
  - Кого!? - спросил я поднимаясь на локтях.
 - Ддобжилла, - шепнула бабушка, потом перекрестилась, снова икнула и сползла по стеночке на пол. Видимо на полу было ей не так страшно продолжать ужасный рассказ!
  - А кто такой ужасный Добжилл? - спросил я, и тоже икнул от страха.
- Ох! - пискнула она, и завалилась набок. Эта поза бабушки наиболее удобная оказалась, и она продолжила.
  - Добжиллом на Руси испокон веков звали неказистого, очень маленького мужичка. Твоему деду ростом он едва доставал до пупка!
  А внатуре - кости и жиллы! Бородка реденькая, зато лапти с локоть! Не знаю почему, но на Руси таких было много!
 - Так у деда была дубина! Чего ты испугалась то? - выпалил я в смущении! А дальше то что случилось, когда он вышел и встал перед вами?

 - Ох! - продолжила баба Дуня. Добжилл встал перед нами, вперил свой ужасный взгляд прямо в меня, и долго смотрел. Потом страшно улыбнулся и....
 - Что!!? - шепнул я.
 - Отвесил мне...
- Оплеуху!!? - вскричал я от страха.
   - Тише ты! - шикнула она на меня. Васю разбудешь!( мой младший брат).
 - Добжилл отвесил мне низкий поклон, с отмашкой правой руки!
      Потом долго смотрел на мово окаменевшего Василия, и тоже отвесил ему низкий поклон, с отмашкой левой руки!
  Твово деда забила мелкая дрожж, и он пристроился к дубине, шоб не упасть наверное!
  - А что было потом?
- Потом меня спердолилло! - вздохнула баба Дуня и повернулась на другой бок.
  - А от страха наверное?
- Конечно! Ибо Добжилл, с улыбкой благости на лице, повернулся к нам спиной, резко нагнулся, и показал нам худющюю задницу, сбросив штаны!
  - А что дед - богатырь!? - Взял бы, да лаптем его  по жо... По заднице бы и вдарил!
 - Я ж тебе говорила: - деда Василия била мелкая дрожжж!
Дальше случилось самое ужасное в моей жизни! Добжилл снова повернулся к нам и, с улыбкой умиления, стал медленно раздвинуть свои костлявые ноги в обе стороны, пока его копчик не упёрло в землю!
  Щас это называется шпагагат - твою мать! Но тогда на Руси - это было чудо!
  Далее, тебе Вова, знать не не нада! - отрезала бабушка, - спи!
    - Ну пожалуйста! - взмолился я.
- Ты и так в постель ссышься, а теперь и вовсе сраться начнёшь!
 Ну ладно, так и быть. Слушай дальше...

 После того, как Добжилл сел на, как его...
  - Шпагат,- подсказал я.
- Да, на него родимого. Так он ещё лёг на впалое своё пузо, вытянул на длинной шее, свою косую рожу в нашу сторону и ...
  - Пукнул! - пытался я предсказать, что будет дальше.
- Вовсе нет, - отмахнулась бабушка, - пукнул в то время твой бледный дед, которого била уже крупная дрожж!
  Добжилл раздул щёки пузырём, пальцами оттопырил свои два ослиных уха, и о ужас!!! Он стал похожим на лесного человека, которым меня всегда пугал в детстве мой батя! Он называл его Шшпанзе, и грозился выдать меня за него замуж!
 - Так это обезьяна Шимпанзе! - поправил я бабушку.
- Да, но тогда я думала, что это многодетной мужик, сошедший с ума от детей, который сбежал из деревни в лес, и  живёт на дереве!
   Пока Добжилл так раздувался...
  - Деда Василий снова пукнул!? - не удержался я.
 - Да нет же, - рассердилась бабушка, - Добжилл из такого адского положения своего тщедушного тела, издал губами писк: " Прриитьму!!!"
  После того, как из раздутых уст Добжилла прозвучало: " Прриитьму!!!"
Дед Василий как Охнет! Да как подпрыгнет, да как рванёт с места, да как влетит в лес!!! Словно ураган! Во какой твой дед был!
   - Да, честно сказать я его сразу зауважал! Молодец! Это было круто!
- Ещё бы, - повеселела бабушка, - дальше стало ещё круче!
  - Наверное дед вернулся и дубиной огрел Добжилла!?
- Нет, дальше я чисанула за дедом!
Ох я и бежала! Прямо как на крыльях, но деда и след простыл! Пропал дед Василий! Но я заметила как птицы фонтанами взлетали в небо, а впереди просека поваленных кустов! Вот по этой то просеки я и рванула!
 - Вот это деда! Словно Лосяра шпиганул по лесу! - воскликнул я с восхищением!
 - Не то слово! Когда я перемахнула через яму, шпарря по дедову следу, увидела раздавленного в лепёшку матёрого волка, и поваленную берёзу. Видимо твой дед её лбом сшибил, как быка!
  - Ай да деда! - воскликнул я, мне бы силушку такую иметь! Баба Дуня, а ты нашла потом нашего могучего деда?
  - Конечно, как не найти!? Почитай две версты летела за ним, и нашла его возле Щелипинского чугунного моста! Он из за сваи выглядывал, опираясь на свою любимую дубинку. Весь бледный, и почему то хихикал!
  - Эт наверное от молодецкого задора!
- Ага! Когда я чуть отдышалась, то спросила: - любимый ты мой богатырь Василий, а што эт ты так быстро здристнул, когда Добжилл сказал " Прриитьму!!!" Эка у тя дубинушка то какая здоровенная! Взял бы да и тюкнул бы ею по башке Добжилла!?
  - Лада моя Дуняша! Я бы так и сделал бы, но тут дело то особое!
- Какое уж дело то? Здрейфил ты просто и всё!
- А ты помнишь когда я ночью прибежал с работы весь в грязи и глине, и сразу на печь спрятался! Воот! В тот раз я на узенькой тропинке встретил белую кошку, а была глухая ночь! Я ей говорю: - брысь! Она ни с места, и глазами сверкает. Тадась я беру в руки прутик, и кинул в неё. А кошка встаёт на задние лапы, а передними хлоп, хлоп, и человечьим голосом: - Ни попал! Ни попал!!!
  - Ой мама! - вскрикнул я, - бабушка, расскажи!!!
- Нет Ваван! Это уже другая история! На этот раз хватит страстей, ложись ка спать! Завтра в школу!