Тепличное христианство

Александр Грайцер 2
Вчера один брат по вере меня целый день одергивал: так не говори и эдак не надо. С утра сестра по вере написала - SOS в СМСке -  не могла ночью уснуть! Потом мне позвонил пастор общины. Поинтересовался, как дела? Я ему ответил - нормально. Он мне сказал - нет, не нормально!
Что именно не нормально? Началась третья мировая война? Иран сбросил ядерную бомбу на Иерусалим? Россия атаковала Америку? Было вознесение церкви, а меня не взяли?
Я уже приготовился к самому худшему, как пастор сказал - ты не в том духе разговаривал в чате. Говорил ты правильные вещи, но не в том духе. И доставил некоторым огорчение. А кое-кто обиделся и ушел.
- Фу! - отлегло у меня от сердца. Значит, войны пока нет. Еще поживем!

Но с другой стороны, а что произошло на самом деле? Почему такая болезненная реакция на обычный разговор, в котором, извините меня, речь шла не о погоде и телепередачах, а решался важный вопрос по поводу спасения?
А случилось то, на мой взгляд, что церковь стала тепличной. Случилось правда это уже давно. Но вот вчера обнаружилось. Ни тебе рукой взмахни, ни голос не повысь, сразу запишут в бунтари. Вынесут приговор - действовал по плоти. Когда апостола Павла били и искали его убить разьяренные фарисеи, он им почему то не говорил, что те действуют по плоти. А тут за повышение голоса сразу такой приговор! Одна забота - как бы кто не обиделся. Так ведь все равно обижаются, хоть из кожи лезьте. И обижаются, и уходят. Хоть кричи, хоть не кричи.

Слишком ценим мы наш мнимый комфорт, наш иллюзорный мирок спокойствия. Слишком боимся, чтобы кто его не потревожил - вот, что случилось, друзья.  И это действительно, страшно.