Электричество, притча

Ирина Иванова 13
                Электричество

                Когда у электрика отпуск.

Первым встрепенулся Провод, ему было не удобно все время лежать свернутым в калачик.
- ЭЭЭ, где мои электроны и ватты? Я не стар, я бодр и вынослив.
- Да-да, - проговорила Лампочка, - где эти восхитительные возгласы – ура, свет! Мы лежим в этой темноте уже вечность.
- Меня беспокоят мои провода, они не изолированы, не порядок, - пробубнила Вилка, она была не молода, и всегда переживала из-за своих оголенных проводов, знала, что это опасно, но не знала почему.
 Они поговорили еще, вспомнили последнее приключение, потом предпоследнее, а потом слушали рассказы Вилки о её молодости. Рассказали друг другу о рождение, о первых пробегавших электронах, о первом свете и первом контакте с электричеством.
- Лучшее, что с нами было, происходило с электричеством. Что это такое, почему оно так на нас воздействует – начал философствовать Провод.
- Ну, не знаю, мне кажется, что самое классное, когда я отдаю свои фотоны, кругом все всё видят, радуются, мне это нравится.
- Если я не проведу электричество через себя, ты не сможешь отдать фотоны.
- Я не знаю откуда оно берётся, и куда исчезает. Мне кажется, что я всегда на одном месте, но иногда через меня течет живительная влага, иногда нет. И я никогда не могу определить, что за чем идет.
- Ясно одно, мы предназначены для электричества, это единственная цель нашего существования, но мы лежим здесь и бездействуем.
- Оно нас покинуло, нам вечно здесь страдать – заревела Лампочка.
- Ну, нет. Придет Он, соберёт нас в цепь и мы еще послужим, но когда, я устал тут так лежать.
- Давайте так – попытаемся сами собраться в цепь, может быть от того, что мы в цепи и придет электричество. Каждый будет мысленно двигаться к своему концу Провода – я должна быть у одного, а ты Лампочка у другого, а провод будет двигать свои концы нам на встречу. А то, что все время говорить, делать надо что-то.
Как только они начали мозговой штурм, температура вокруг стала увеличиваться, и как-то само собой провод стал удлиняться, Вилку что-то стало толкать к своему концу Провода, Лампочка стала поворачиваться, и в одно мгновение Провод просто воткнулся ей в бок.
Все поплыло в термическом тумане, потом хлоп – вспышка, мощный заряд электричества прошиб Вилку, Провод, на мгновение прошел через Лампочку дав ей возможность отдать все имеющиеся фотоны.
Это было Божественно, такого соития с Электричеством никто из них не испытывал, но это было и смертельно.
Никто не понял, как могло случиться короткое замыкание в трансформаторной будке, и что было раньше – пожар или замыкание.

Ирина Иванова
Прага, 2019