Подарок свекрови

Елена Гвозденко
До психоневрологического интерната, где жила Маша, Юля добиралась несколько часов с пересадками. Сначала тряслась в грязном вагоне пригородного поезда, потом два часа в стареньком автобусе, а остаток пути, почти три километра, пешком по разбитой дороге. Но каждый раз, отправляясь к ней, Юля испытывала странное чувство - теперь она точно знала, что нужна, что ее любят, как умеют любить только дети. А Маша и была ребенком, несмотря на свои сорок с лишним лет. Впервые Юля даже испугалась, увидев, как взрослая женщина с больным одутловатым лицом, протягивает ей куклу и бормочет:

- Ляля, бай-бай.

В тот раз она быстренько сунула пакет с гостинцами и поспешила ретироваться.

«Ну свекровушка, ну удружила. При жизни столько крови испортила и после смерти такой подарок оставила», - думала молодая женщина, трясясь в пыльном автобусе.

Но уже через год поняла, что Маша – ангел, присланный ей свыше. Юля никогда не верила в мистику, но после смерти свекрови, Инессы Георгиевны, ее стали мучить странные сны. Покойница являлась каждую ночь и просила не оставлять Машу. Но сноха ничего не знала о какой-то Маше. Молодая женщина просыпалась совершенно измученной, видения покойницы, которая при своей жизни столько раз ссорила ее с мужем Аркадием, отнимала последние силы. В один из дней она не выдержала, поделилась с Катькой, подругой детства:

- Представляешь, не успели схоронить, так она и с того света достала - каждую ночь является, твердит о какой-то Маше. Столько раз мы с Аркашкой ругались из-за свекровушки. Он все время о мамочке твердил: «Мама да мама, мама говорит – надо так». Она же меня ненавидела!

- Да, Аркашка твой тот еще маменькин сынок, но сейчас-то, что тебя мучает? Инессу Георгиевну схоронили. Подумаешь, снится, перестанет.

Но свекровь не отступала. Когда после сорокового дня они с Аркадием разбирали вещи его матери, она обнаружила в кармане старого пальто небольшую записную книжку с откровениями «железной Инессы», как сноха тайно называла ее. Разумеется, обнаружила неслучайно, чувствовала, что должна быть подсказка.

Ей с трудом удалось уговорить Аркадия навестить сестру. Он согласился, но довез только до ворот интерната, внутрь не пошел.

Юля уговаривала, но тот процедил:

- Мне не нужна ненормальная сестра. Хочешь – иди сама, но меня в это не впутывай. Скажи спасибо, что довез.

Юля не могла поверить:

- Это твоя сестра, слышишь, ТВОЯ!

- Нет у меня сестры. Мама всю жизнь скрывала этот свой грех от меня, не хотела расстраивать. Это все ты, со своими снами, со своей дотошностью – зачем, спрашивается, рылась в ее вещах? Искала компромат? Всегда ты ее ненавидела…

Юля выскочила из машины, хлопнув дверью. Аркадий не стал ее дожидаться, завел мотор и уехал.

Когда Юля вернулась домой, то застала разруху в их маленькой квартирке – супруг спешно собрал свои вещи и съехал.

И от невозможного одиночества Юля стала навещать Машу при любом удобном случае. Взрослая девочка быстро привыкла к ней и радовалась каждому ее визиту. Юля чувствовала, как спадает тяжесть, как в ее душе вновь появляется радость. А однажды Маша подняла на нее огромные глаза и совершенно по-взрослому сказала:

- Скоро ты встретишь его, приезжайте вместе.

Через неделю Юля, действительно, встретила Кирилла. И сразу рассказала ему о Маше.

- Ты самая удивительная девушка на свете.

В следующий выходной они отправились в интернат вместе.