Сталина Андреевна

Любовь Мироненко
Её боялись, как огня. С первого курса мы в ужасе ожидали, когда станем старшекурсниками и она станет преподавать современный русский язык. Говорили, что гоняет страшно, тройка это высшая оценка, которую она ставит.
Для меня она была загадочная личность. Горбатая маленькая женщина, секретарь парторганизации института, имеющая, видимо, очень сильный характер. Да и имя было подходящее Сталина Андреевна. Когда прошло много лет, и она стала деканом филфака, студенты в шутку говорили, что наступил «сталинизм».
А пока, нам несчастным предстояло сдать зачет по культуре речи. Все боялись так, что были почти в полуобморочном состоянии. Обычно, все хотели зайти первыми, но тут стояли вдоль стен, не решаясь.
Решилась я. В 5 часов забирать дочку из садика, почти весь день будет свободен, пойду сдавать, будь, что будет. Подготовилась я основательно, так как всегда попадались самые сложные билеты.
Зайдя в аудиторию и взяв билет, посмотрев на нее, я поняла, голова пуста и мне не хватает воздуха. Она помогла немного, и, о чудо, я все вспомнила и выдала весь материал, что знала. Получив заветный «зачет», вышла из аудитории. Девчонки спрашивали, как и что и завидовали моей сдачи зачета.
В результате сдали все, удивляясь, что она вовсе не злюка, помогала многим.
Потом мы с удовольствием слушали курс современного русского языка с прекрасными примерами из классики, порой предложения были на целую страницу и мы строили их схемы. Она учила нас ценить слово, преклоняясь перед велим и могучим языком. Не любила она лентяев и девочек легкого поведения, уж к ним она была беспощадна. Успешно сдав гос. экзамены, в том числе современный русский язык на 4 и 5, мы покинули нашу альма-матер, но всегда интересовались жизнью Сталины Андреевны. Потом она уехала из нашего города, закончив свою жизнь в приюте, родных у неё не было.
В день её смерти, а нашей городской газете был некролог и огромная статья с признанием в любви  от благодарных студентов.