Тебинская маета да июнета!

Сергей Озеров Лунь
http://club.kuzpress.ru/news/detail/4252/ видео и фото

Страдания дачника в отдалённом посёлке Междуреченска в мае-июне сего года

 
   …и так приплываю на Тебу на лодке с тележкой картошки. Резиновую лодку я всё равно уважу в город на зимовку, самое ценное. А картошка закопанная в ямку в огороде вся погрызена мышами, морковку я опускаю во фляге в погреб, но нынче в конце марта по приезде на Фестиваль Снега поленился её достать, снега было ещё много и не захотелось пробивать дорогу  к погреба, он у меня в дальнем углу участка, а к началу лета морковь во фляге успела сопреть. Уже 12-ти килограммовый рюкзак для меня проблема, а когда-то по молодости разгружал вагоны хотя с детства сердечник и нарезанные половинки клубней в количестве 8,5 кг, конечно не от хорошей жизни, мне ещё и сына приходится кормить, выученного платно в филиале Московского юридического института но не кому не нужного, как говорит папаша, проще было диплом купить!

  Я доезжаю до остановки Сливень, это на два перегона электрички выше по Томи, тележка играется на дне лодки и я её укладываю в противовес себе, а сам сажусь почти на дно плавсредства. Вода ещё в реке снеговая и вся нижняя часть меня промерзает и я думаю, что к радикулиту и болящим рёбрам заработаю геморрой и простатит! Я надеялся, что где-нибудь подберу доску, но на берегах в высокую воду ничего кроме одиноких шпал и сучковатого валежника не попадалось. Родное сидение довольно тяжёлое было оставлено ради облегчения общего веса поклажи!

 Плыву по весенней реке, по дороге на берегу нарываю пучка три колбы, рёбра не дают нагибаться и каждая травинка добывается через боль в боку. Обычно я межвежий лук собираю на коленях в болотных сапогах, но сейчас у меня коротенькая резиновая обувь чавкающая в болоте. В прошлом году натромбовал в пятилитровые пластиковые бутыли 29 кг колбы, я её квашу и она получается кисло-сладкая со специфическим своим чесночным запахом и едким вкусом, нынче я набил только две литровые стеклянные банки.

  Вода в реке полая и быстрая, так что я за три часа доплываю до Тебы, несколько раз высаживаясь на берег, чтобы поискать папоротник и прогреть свою нижнюю половину. Высаживаюсь на свой берег, на крыльце меня ждёт записка об отключении света. Конечно я сразу звоню Андрияновой, почему не предупреждён, почему проникли на частную территорию и просто по-человечески когда полдеревни родственников кому-то передать, чтобы позвонили и зная, что я дачник, к чему такая спешка, я только три дня назад сообщал тебе показания счётчика, а без света для меня катастрофа и холодильник только что включенный на кануне протух и вода не кипячённая и вода у меня тоже от электричества. Это форменное издевательство над стариком и пункт уголовной статьи  «Оставление в опасных для жизни обстоятельствах». Отвечает, пришел приказ из конторы и она выполнила приказ! Я бешусь от возмущения, вынашиваю планы мести местным электрикам, а они потом оказывается не причём, мадам своё тёмное дело совершила с помощью парней из энергоучастка, а молодёжь по наивности не в курсе с какой головной болью связывается!

  Посадил я картошку, раскладываю половинки по пахате, а потом нагребаю тяпкой кучки. Если закапывать, то клубни сопревают – болото! Накапал я отводных каналов, но если идёт дождь, то вода всё равно стоит на поле, а на Тебе дождь может идти до двух недель подряд. Еду в город Новокузнецк в контору по свету разбираться, а заодно и в Пенсфонд, пообещавший мне только полугодовую отсрочку от госпособия на нищету. В светораспределяющей конторе, вернее деньгособирающей, выясняю, что мне накрутили лишние 240 киловатт, а 800 рублей  у меня тянется пятилетний долг ещё от прежних хозяев, купил у них дом за полмиллиона, а они меня нагрели ещё на мелочь. Пришлось заплатить в сбере  эти 812 р плюс штраф за отключение-подключение 1030 р.

  Стоит мне приехать во весне их санатория как меня начинают обдирать финансово как липку. То оплачивать за двор в городской квартире, то мошенникам интернета, то за электронаглость тёмных контор! С нищей овцы хоть клок деньжат!  Заплатил в пятницу в понедельник уже подсоединили, что не сложно, завести в зажим откусанную фазу, как электромонтажник с дипломом пятого разряда говорю.
  Предупреждал же не надо со мной занудой связываться, прихожу опять через неделю в эту же контору, ой - говорят – мы с вас лишнюю тысячу взяли, на Тебе за обрезание проводов денег не берут, напишите заявление на возврат суммы и номер счёта к нему приложите! А что ж вы не позвонили, в заявление на подключение света у вас же остался номер телефона? – Вы же далеко живёте, отвечают!

  По приезде на Тебу сразу с рюкзаком, ибо продукты везу, на Тебе цены на продовольствие запредельные, иду к Главе поселения! Татьяна Николаевна, вызовите-ка бывшую хозяйку Шабалину, от неё ещё долг за свет остался, а я не ведая пострадал через обесточение. Отвечает: это ваши личные отношения, а фант мошенничества надо устанавливать через суд! А что мне его устанавливать, у меня на руках распечатки показаний счётчика и квитанций оплаты, когда на второй месяц вступления во владение, и составление договора на обслуживание электроснабжающей организацией я резко за летний месяц нажигаю 1444 киловатта. Тут и ежу понятно откуда это количество взялось! Естественно я записывал последнее показание счётчика за бывшими владельцами, но счётчик же не показывает какие из них киловатты оплачены?!

  Конечно я рассказал поселковому начальству как сплавлял по реке посевную картошку, на что она предложила купить на посадку картофель у неё!

  Теперь я со светом, но зато с протухшим холодильником и с заросшим травой участком ! Триммер моя дачная компаньонша продала! А подсоединители провода даже с угла дома мою же лестницу не убрали, да я бы мог этот провод голыми руками присоединить, но профессиональному электрику это западло, ибо не писаное правило в Электричестве: «Не ты отключал, не тебе и включать!» Этот закон подтверждён несколькими десятками смертей!

  Сижу на Тебе опущенный, обычно после зимовки привезённые женщины и окна помоют и пол, и половички перетресут! А тут я в прострации и подавлении, пацаны осенью окно пластиковое выбили, изба зимой промёрзла, что пенопластные квадратики стали отклеиваться с потолка, голова невольно поворачивается на стену, чтобы посмотреть время, но часы, тепловентилятор и пароварку забрали те же самые, оставив по неопытности более серьёзные вещи, например портативный телик и три бутылки коньяка! При этом обшарив антресоли под постельным бельём, видно уже научились шманать тебинских старушек! Как сказала та же Глава Администрации, что это ко мне залезли приезжие?! Ага, приезжие глубокой ночью, тупо кидали камнями по стеклопатеку ( тройное остекление одним камнем не выбить), выбрали вещи прежних хозяев, и на какой козе баян шпане настенные китайские часы, в которых самое ценное – это батарейка! Похоже и окна пластиковые первый раз в жизни не видели, проще было выбить окно с форточкой и залезть безопасней а не сквозь торчащие стёкла, или хотя бы вылезти открыв окно! Самое интересное я эту разновозрастную компанию знаю в лицо, как-то на берегу давай в друг друга кидаться булыжниками, я из одёрнул « вы что? Друг другу бошки поубиваете!» Окрик мне отозвался разбитыми стёклами, будто я специально для них собирал камни и делал отмостки под завалинкой, чтобы не росла трава под домом! Но если школа не может воспитывать местную шпану, то у меня остается проверенный с библейских времён метод воспитания: око за око, окно за окно! Пойду бить окна в сорокоградусный мороз, ваши окна не пластиковые…

  Ещё мистическая цифра: отключили за долг (не мой + накрутка за проставленные киловатты) 1259, 27р и стеклопакет в Новокузнеце мне обошёлся в 1250р + доставка и два мужика, которые мне его поставили на место, ибо неподъёмный, за которых надо было оплачивать проезд в двух электричках, и которых было надо кормить от электрички до электропоезда!

  Короче скучаю со светом, но без часов, и тут мне развлечение: звонок Председателя подпольного правительства Тебы, надо помочь многодетной семье, картошка у них вымерзла в подполье! Помочь так помочь! Я же не буду распространятся, что у нищего месячный доход 913р регрессных! С утра звоню Главе поселения, покупаю два ведра проросших клубней высыпаю во дворе нуждающихся прямо на землю, ибо огород вспахан, ростки обламываются, а на завтра обещают грозу, садить сейчас же надо! Выходим за калитку и тут многодетная мамаша давай обвинять многодетного мужа в попрошайничестве! Осадок у меня сразу отрицательный, если не надо, то что сразу не отказалась пока не высыпали картошку на землю, нашли бы и более благодарных нуждающихся!  Вообще-то в деревне никогда картошку на посадку не продавали, а отдавали кто сколько может дать! Знаю же, что от благих дел идёт обратка! Недавно анонимно передал в школу девчачьи вещи супермодные, пусть через третьи руки вещи сами седее найдут хозяев, а то при передачи конкретному лицу обвинят «что мы нищие». А я считаю, что девчонки не успевают износить одежду и ничего нет зазорного, чтобы ходить в даренной одежде!

  Возвращаюсь я после благо и нигативнотворительности домой тут же звонок от Главы поселения: «Если бы я знала, что вы берёте не себе, то я бы не продала вам картошку!» Я же брал на посадку и выполнил условия договора, а для себя или для кого-то от этом разговора не было!

  Во сантобарбара! У меня уже двойной негативный осадок, я попал в чужие интрига-игры! Иду в Администрацию. - Я с вами не буду разговаривать. – Дайте оправдаться!

В конце концов мы проговорили два часы вспоминая тебинское детство! – Вот вы пишите талантливо, но почему связались с шайкой, вас не любят в деревне, потому что вы общаетесь с Побединской. – Естественно я с теми кого обижают! Я в прошлым летом был в шоке, отпилили пол барака и дёрнули трактором! Ладно дали человеку в городе по найму квартиру, но не таким же варварским способом выселять?! (Я с про себя ещё подумал, что приеду на Тебу, а меня вместо дома развалины, кому-нибудь из властей моя рожа не понравится, а я сам как-нибудь априори четвёртая власть – пресса! За писанину мне осенью пришла обратка виде неуправляемой детской стихии, а сумашедшие и слабоинтелектуальные чуют куда общий ветер дует!)

  Про шайку: - Учительница биологии написала жалобу, что не правильно добывают гравий из реки и восемь человек подписалось. Двое даже не помнят, когда это было! А теперь из-за этой шайки мы не можем строить школу, отсыпать дороги… Мужики злые, кого-нибудь побьют!
  Говорю: Вполне нормальная оппозиции, мы вроде живём в демократии, так учитесь работать с людьми! А лично вам надо поработать с психологом и разобрать личные проблемы! Властвовать – это опасная профессия, а когда в Тебу придёт курортный бизнес, то от вас ни камня, ни гравия не останется!
Электрическая эпопея у меня не закончилась.

Я в третий раз пришёл в новокузнецкую контору: Тухлая селёдка так и просится к вам! Поговорили с начальником: Во-первых, не предупредили, во-вторых, проникли на частную территорию, в-третьих, долг не мой, в-четвёртых, накрутили лишние киловатты! Отвечает: Да вы стали жертвой случайных обстоятельств, штраФ за отключение мы не правильно взяли, вернём, долг мы вам переоформим на прежних хозяев, я смотрел, заказное письмо по почте вам отправлено!

  Специально ходил в Сбер, проверял приход на счёт. Тысяча штрафа так и не вернулась через три недели! То есть деньги уходят мгновенно, а чтобы вернуть их, я уже написал два заявления и  был устный договор с начальником этих контор! ( Одна деньги собирает, другая ток даёт!)

  На Тебинской почте я не нашёл заказное письмо, заказное письмо от 9 апреля тоже за давность времени не обнаружено! Так что Почта на Тебе для улицы Дальней не работает! Говорю: у меня же тут рядом родственники живут! Нам Ваши родственники ответили, что с Вами не знаются! Нашли простое письмо от Междуреченской Администрации месячной давности, я по телефону задавал вопросы: Когда приедет Глава города на Тебу и когда будет сплав по томи для него?? Ответ: Глава будет в третьем квартале, сплав готовится! Глава перевыполнил план, приехал раньше, в конце июня!

 Подвожу предварительные итоги Жития на Тебе: окна бьют, во двор заходят, не боятся, провода обрезают, родственники не знаются, не любят в посёлке, потому что общаюсь с Председателем ППТ (подпольное правительство), почта Дальнюю улицу игнорирует!

  Когда мне высадили окно, первым делом я обошёл дом покойничка соседа, родственника в шестом колене и сказал родне: Дом стоит полтора года нетронутым как девственница! Родня отвечает: «Знают, что за дом по башке настучат!»

  И ещё сказали, вот ты пишешь, а нам высказывают!

  Жители Тебы, что я такого криминального написал? Согласен за сарказм стёкла бьют, пусть безмозглыми руками! Вы кое-что понимаете по умолчанию, если я напишу обо всём что вижу и думаю, то меня точно прибьют! Но я же не совсем дурак, умный мою иронию поймёт, дурак не заметит! Хотя некоторым дуракам и не мешало прочитать, что пишется про Тебу!

 Июньская кульминация: Встреча жителей Тебы с главой г.Междуреченск Черновым В Н
   в следующем материале «Теба без кнута и пряника»!