Поездка в Пушкин 22. 06. 2019 ч. 3

Григорий Аванесов
На фото: Камеронова галерея, Старый сад, Грот, дверь павильона Грот

                Камеронова галерея

Дошли до центра великолепного дворца. Издали посмотрели на «Камеронову галерею». Камеронова галерея — заметный памятник архитектуры. Здание построено в 1784—1787 годах под руководством Чарльза Камерона.

Галерея была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота её нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счёт постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты.

Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. В отделке первого этажа использован серый пудостский камень.

В низу монументальная лестница украшена статуями Геркулеса и Флоры, отлитыми из бронзы.

По заказу Камерона, итальянский скульптор Кончецио Альбани исполнил в 1794—1796 годах гипсовые модели большого количество бюстов, которые затем были отлиты из бронзы русскими мастерами в литейной мастерской Санкт-Петербургской Академии художеств и установлены на втором этаже галереи.

                Старый сад

Повернули в сторону «Зеркальных прудов», прошли по «Эрмитажной аллее». «Эрмитажная аллея» (центральная, называемая ранее Генеральской). Генеральская аллея, соединяла различные террасы Старого сада.

Вошли в шикарный Старый (Голландский) сад.  Планировкой сада занимались голландские архитекторы Роозен и Фохт в 1720-х годах.

Это старейшая, регулярная часть Екатерининского парка создавалась в первой половине XVIII века в голландском вкусе, для отдохновения и развлечения августейших хозяев.

Партер регулярного парка упирается в Поперечный, ныне Рыбный,канал, идущий параллельно линии дворца. Работы по его сооружению проводились с 1721 года.

Первые три верхние террасы партера назывались «Верхним садом», а, пространство между третьей террасой и «Рыбным каналом» стало называться «Нижним садом». Часть сада, примыкающую с востока к дворцу, стали называть «Верхним садом», а расположенную ниже — Нижним.

Основой планировки «Нижнего сада» является трехлучие аллей: Эрмитажной и двух боковых, заканчивающихся у Рыбного (Поперечного) канала. В начале трезубца, его пересекает полукруглая аллея, а в средней части — прямая поперечная, проходящая от павильона Грот до Каскадного (Продольного) канала.

Очень понравились ярусная стрижка деревьев, кусты роз в регулярном саду. До сих пор «Старый сад», не утратил элементы парадности благодаря «зеленым стенам» — живой изгороди из «липового шпалерника».

«Старый сад», расчерченный сетью то пересекающихся, то расходящихся аллей, с рядами фигурно подстриженных деревьев и узорными партерами подчеркивает торжественность, праздничность и нарядность дворца, служит как бы продолжением парадных залов.

                «Зеркальные пруды»

«Зеркальные пруды» Екатерининского парка расположены в его партерной части — между Камероновой галереей и павильоном Верхняя ванна, на самом широком четвертом уступе Верхнего сада. Созданы они здесь искусственно в 1719 — 1722 годах садовым мастером Иоганном Фохтом по проекту Яна Розена.

Пруды расположены симметрично относительно главной оси парка — его центральной аллеи. Первоначально они наполнялись водой за счет донных родников. Старый сад был восстановлен на период своего расцвета — на середину XVIII века.

                «Термы Камерона»

Прошли мимо «Терм Камерона» или «Холодной бани» с «Агатовыми комнатами», павильона «Верхней ванна», издали взглянули на «Нижнюю ванну» (предназначалась для придворных). Термы создавались в виде небольшого комплекса для купания, отдыха и прогулок только самой императрицы Екатерины II.

Не дойдя до «Эрмитажа» с подъемными столами повернули в сторону «Большого пруда». И пошли по «Гротовой аллее». Дошли до павильона «Грот» с очень изящной и красивой решеткой.

                «Грот»

Архитектором А. Ф. Видовым перед Гротом был насыпан берег и устроена пристань, она перестраивалась в 1830 и 1872 годах. Посидели на гранитных ступенях пристани перед «Гротом».

В XIX веке перед павильоном «Грот» появились бронзовые скульптуры "Умирающий Галл" и"Гладиатор". Полюбовались этими прекрасными скульптурами.

Павильон «Грот» на северном берегу Большого пруда был возведен по повелению Елизаветы Петровны архитектором Ф.-Б. Растрелли. Строительство началось весной 1749 года, но основные работы по возведению павильона проводились в 1755 -1756 годах, при императрице Елизавете Петровне, а завершились уже при Екатерине II в 1760-х годах.

Он состоит из трех отделений: среднего и двух боковых полукруглых, длиною на 17, шириною на 6 саженях. По проекту «только задняя стена грота должна была находиться на суше. С трех сторон вода подступала непосредственно к стенам Грота».

Объемное и плановое решение здания — скругленные углы, ниши для статуй, большие полуциркульные экседры, образующие выступы на торцевых фасадах, — характерны для архитектуры барокко. Барочной пышностью и богатством отличаются и фасады.

В 1782 г. в окнах и дверях Грота установили очень красивые ажурные решетки из кованого железа, украшенные позолоченным орнаментом из листовой меди.

Спокойно пошли вокруг большого озера вырытого шведскими военнопленными.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/06/25/1705

Рецензия на «Поездка в Пушкин 22. 06. 2019 ч. 3» Натали Гор от 25.06.2019

Дорогой Григорий, пристроилась рядом и с удовольствием гуляла в прекрасном парке.

Рецензия на «Поездка в Пушкин 22. 06. 2019 ч. 3» Евгения Бойцова от 25.06.2019

...и я пристроилась рядом!гуляем!лайк!е.