Общение душами

Вазалия Валенсия
 Дорогие друзья. Во-первых, спасибо за искренность общения. Я заметила, порой нешуточные баталии разворачиваются в обсуждении тем. И вроде бы ничего страшного - жизнь. Мы знаем, своё мнение надо отстаивать, за свою правду бороться и т.д.
 Но почему-то борец за правду остаётся в гордом одиночестве. Почему многие утончённые эстеты, искусствоведы и философы доживают свой век в неубранных квартирках с ржавым чайником на подоконнике?
 Короче, к делу! Знание правды, это только треть от силы! Вторая треть - у оппонента, (с которым мы привыкли бороться). Третья часть - это согласие с ним, что и ведёт к духовному обогащению. Естественно, я не говорю о притворном кивании головой. А об искреннем заинтересованном общении.
  Если моя "более пушистая" правда обнаружит единую ось по отношению к другой правде - получится целое дерево Истины. И мы обнаружим: то, что нас так разнило и дразнило, вызывало в душе справедливое негодование, - вторая утерянная часть в годы, когда нас учили бороться с врагом и не сдаваться.
 Эта защита перед ближним сформирована строгими воспитателями, которые вдалбливали детям свою правду жизни. Точно так же как сухая училка по музыке "вдалбливает" гаммы ученику, вместо того, чтобы в первую очередь разделять с ним любовь к музыке. Любая методика должна строиться на Любви! Сегодня в этом я уверена на все сто!
 Скажем, я увидела картину Левитана и мне захотелось узнать о художнике. Прихожу на лекцию, а там мне рассказывают по методичке, начиная с его ранних лет. В итоге, то, что должно было соединить меня с искусством - картина, его трепетный пейзаж - оказалось не столь важным, до чего надо ещё дорасти по мнению продвинутых наставников.
 Важно начинать диалог с того, что вызвало трепет души и ценить эту нить!
 Всякий раз, когда мы бравируем своими познаниями, расстреливая своих оппонентов авторитетными цитатами, то представляем из себя тот же мешок макулатуры. Общение должно исходить из своего опыта жизни. И тогда обнаружится, что мудр не тот, у кого красный диплом, а тот, кто не боялся жить и познал мудрость в жизни.
 Пусть учёные головы не задирают нос перед теми, кто дошёл до простых истин практическими шагами. Учёные должны постигать природу своего оппонента и понять его значение. А практики должны довериться учёным, которые помогают упорядочить жизнь.
 Не будем ковыряться в мешке с макулатурой.
 Станем общаться душами.