12 Вольный торговец

Галина Польняк
- Мы летим очень быстро, но всё же потребуется несколько дней, чтобы добраться до промежуточной станции. - Владиир посмотрел в иллюминатор. Там сияли разноцветные звёзды. Далёкие, раскалённые они манили к себе. Яркая звезда Сонскиенс не приближалась.
- Что-то мне подсказывает, что люди профессора покинут корабль, - взволнованным голосом сказала Натаниэль.
- А я думаю, что профессор останется, чтобы проследить за выполнением того, что они задумали.

- Честолюбие толкает людей на всё, - Натаниэль видела, что ее любимый мужчина мучается от головной боли, не смотря на лекарства которые она ему дала. Сказываются последние дни перед полетом.
- Левалди чертовски честолюбив. - Владиир с усилием поднялся с подвесной койки, несмотря на протесты Натаниэль.
- Если на Сонскиенс получили моё сообщение, то наши ставки велики, и мы ещё можем что-то сделать. - Натаниэль покачала своей прелестной головой.
- У него и там, наверное, есть свои люди. Иначе, зачем так рисковать - Владиир потер виски, избавляясь от боли. - Да ты права. Роман ничего не сможет сделать один, а открываться он тоже не захочет. Он не нарушит инструкции, которые ему дал Варнадос.
- Если бы мы только нашли способ попасть в каюту профессора. Я думаю, что он не зря прячет коробку в своём сейфе.
- Боюсь, что пока это невозможно. Капитан корабля этого не допустит. В коридоре постоянно кто-нибудь дежурит.

- Дежурит не только команда корабля, но и люди профессора.
- Они меняются каждые три часа?
- Таков распорядок на корабле.
В голове Владиира кружился хаос известных и неизвестных фактов. Ясно было только одно, никто не знал, что он на этом корабле и, если что-то случится, его никто не будет искать. Алекс решил помочь и прицепил к нему следилку, но сработает ли она. Это новое изобретение ещё не прошло тестирования.

Они в последний момент перед стартом узнали, что груз, предназначенный Земле, срочно отправили на этот корабль. Крейсер мчался вперёд, К вечеру по бортовому времени вид звёздного неба изменился. Туманность сияла теперь на западе во всей своей неповторимой красоте. Впереди, за пограничными солнцами Галактики, заметно росло и приближалось сверкающее облако Сонскиенс.

Весь день Владиир не находил себе места. Его мучила тревога за Натаниэль. Он без колебаний встретил бы с кулаками всякого, прекрасно владея приёмами рукопашного боя. Оставалось снова и снова упрекать себя за то, что он позволил Натаниэль лететь…
Сама она не выглядела испуганной, когда обратилась к нему вечером этого долгого дня:
- Главное, что мы пока вместе. Возможно несколько часов - это и есть всё счастье, что нам отпущено.

Мысленно он уже обнимал её, касался пальцами сияющих волос. Он заставил себя сдержаться.
- Лучше постарайся уснуть, Натаниэль. Спокойной ночи.
- Она удивлённо посмотрела на него.
- В чём дело?

Ничего в жизни он не жаждал так, как заключить её в объятия.
«О чём ты думаешь? - шепнул Владииру лукавый внутренний голос. - Вы никогда не выберетесь из этого корабля. Наслаждайся же своим счастьем сейчас, пока это возможно!»
- Не будем говорить о любви, - сказал Владиир.
- Но, Владиир, - она не смогла скрыть изумления. - Ещё несколько дней назад ты уверял, что любишь меня!

Недоумение на её лице вытеснила боль. Владиир ожидал гнева, горьких упрёков, слёз. Ко всему этому он был готов, но не к боли, застывшей в её глазах
«Бог с ним, с этим временем» - наконец решился он. Владиир шагнул к ней и взял за руку. В его объятиях была юная красота, алел нежный рот, сияли счастьем зелёные глаза. В его руках сейчас было разрушить это счастье, или удержать его навсегда.
Корабль на большой скорости стремился к границе Сонскиенса. Натаниэль вопросительно посмотрела на Владиира.

- Ты что-то придумал? Говоря откровенно, наше заточение мне не очень мешает. Мы прибудем на Землю и там придумаем что делать.
- Я хочу привлечь внимание патрульного корабля, и пока капитан будет с ними разбираться, пробраться в каюту профессора. Я не знаю, как это сделать, но какой-нибудь путь появится.
Натаниэль сказала с сомнением:

«Краб» - вольный торговец. Команде хорошо заплатили и дали жёсткие инструкции. Если они их не выполнят, они не получат свои деньги.
- У этого корабля, несомненно, есть сверхчувствительные радары, и он засечёт патрули задолго до того, как те его обнаружат. Крейсер выйдет из затемнения лишь тогда, когда минует их.

Только ровный гул генераторов сопутствовал их разговорам. Крейсер летел сквозь плотные рой метеоритов. Он раскачивался и нырял в вихри космической пыли. Прокладывая путь, крейсер то и дело менял курс. К середине следующего дня они вынырнули из мрачной дымки под светлый, усеянный звёздами купол свободного пространства. Тотчас корабль набрал ещё большую скорость.

Натаниэль и Владиир смотрели в иллюминатор на блестящее великолепие Галактики. Впереди сверкали знакомые созвездия. Среди них величественно сиял млечный путь.
- Мы не летим прямо к Земле, - сказал Владиир. - Капитан хочет избежать наиболее охраняемые зоны, обойти с востока туманность и только потом свернуть к Солнцу.
- Идём кружным путём.

- Я проверил маршрут, и у меня возникло подозрение, что профессор и Левалди хотят сделать посадку на одну из необитаемых планет.
- Зачем им это надо?
- Вот это мы и должны выяснить. Прислушивайся ко всем разговорам. Может, сможешь уловить мысль иди нечаянно сказанную фразу.
- Зачем капитану так скрываться от патрулей?
- Он отклонился от маршрута, а это нарушение инструкций.
- В лучшем случае нам попадётся три-четыре патрульных крейсера и «Краб» сумеет уйти от них.

- Запрещённый груз они могли доставить на корабль в последний момент, чтобы избежать контроля. Только поэтому они не хотят встречи с патрульными кораблями.
- Ты как всегда прав, а на Сонскиенс у Левалди должен быть свой человек, который сразу же без проверки разрешит полёт к Земле.
- А я уверен, что и на Сонскиенс Левалди не думает делать посадку. С необитаемой планеты он прямым ходом отправится на Землю.

Владиир обескуражено смотрел на феерическую звёздную картину. В этой дикой области неисследованных звёздных систем встретится немного патрульных крейсеров. А Солнце и его планета Земля будут уже совсем близко.

Дважды за эти три дня на борту корабля раздавался сигнал тревоги: радары засекали поблизости космический патруль. И оба раза Владиир и Натаниэль видели, как небо за иллюминатором внезапно окутывал мрак. Громкий шум генераторов затемнения означал, что корабль окружён ореолом мощной энергии. Экранирующее поле отклоняло все падающие на крейсер световые и радарные лучи, и корабль оставался невидимым. В это время и внутри корабля тоже становилось темно.

Генераторы затемнения забирали, чуть ли не всю энергию, и в это время корабль двигался по инерции. Это повторялось несколько, раз пока крейсер приближался к восточной оконечности Сонскиенс. Её величественное сияние занимало теперь полнеба. Они видели внутри туманности многочисленные горячие звёзды и планеты

Когда в очередной раз прогремел сигнал тревоги, Владиир решил действовать. Другого такого момента может не представиться. Он наклонился к Натаниэль:
- Действуем по плану. Владиир выглянул в коридор. Свет ещё горел. Он, неслышно ступая, пошёл к грузовому отсеку. Оружие оказалось в его руках раньше, чем охранник понял, что происходит. Охранник выпрямился, рот у него открылся для крика тревоги. Рукоятка шокера тяжело обрушилась на висок, пониже шлема. Офицер грузно осел вдоль стены.
- Натаниэль, - шепнул Владиир. - Быстрее!

Натаниэль была уже рядом. Они внесли тело в каюту и закрыли дверь. Владиир склонился над охранником, а потом быстро начал снимать с него одежду.
- Натаниэль, вот он наш шанс!
Она подалась к нему.
- Что ты собираешься делать?

- Где-то поблизости патрульный корабль, если я испорчу затемнение, патрули обнаружат нас и Левалди придётся пустить патрульную службу на корабль.
- Это опасно.
- Знаю. Но я готов рискнуть, если ты согласна.
- Её изумрудные глаза вспыхнули.
- Да, Владиир! Сейчас речь идёт о будущем Земли и Галактики.
- Оставайся здесь, - приказал он. Я надену мундир и шлем этого парня. А ты свяжи его и постарайся, чтобы он подольше побыл без сознания.
Натаниэль нажала солдату точку на шее.
- Пусть поспит. Это ему полезно.

Владиир с трудом натянул на себя чёрный мундир, нахлобучил шлем, сунул шокер за пояс и выскользнул в коридор.
Затемнение ещё действовало, и «Краб» осторожно двигался вперёд. Владиир направился в кормовую часть корабля.

За минувшие дни он убедился, что звук генераторов затемнения идёт с нижней палубы на корме, и поспешил сейчас в направлении этого громкого звука. Коридор был пуст. Команда не покидала кают. На время затемнения экипаж занимал места согласно боевому расписанию.
Владиир достиг конца коридора и, торопясь, спустился по узкому трапу. На нижней палубе было темно, все двери распахнуты настежь. Он заглянул в большую комнату с генераторами движения. Офицеры стояли у панелей управления и следили за показанием приборов.
Один из офицеров увидел Владиира, проходившего мимо двери, Однако мундир и шлем, по-видимому, его успокоили.

«Понятно», - подумал Владиир. - Охранник, который лежит в каюте, должен был возвратиться.
Он уже приблизился к источнику громкого визга. Генераторы затемнения располагались непосредственно перед главным отделением, и дверь в это помещение тоже была открыта.
Владиир вынул шокер и ступил на порог. Он быстро оглядел большую комнату, где рождался этот пронзительный звук. Вдоль одной из стен тянулась панель управления, мигали электронные лампы, пульсирующие белым свечением.

В комнате были: капитан, два офицера, три научных сотрудника и профессор Липидо. Один из офицеров отвернулся от панели с переключателями, чтобы отдать приказание, и увидел в дверях Владиира.

- Служба таможенного порядка! - воскликнул он.
Владиир, не раздумывая, нажал на спуск. Невидимый луч сделал свое дело. Все, кто находились в комнате, от электрошока на время потеряли способность двигаться. Падая, в последний момент, капитан нажал на одну из кнопок. По кораблю раздался сигнал тревоги и в коридоре послышался быстрый топот.

Владиир закрыл двери и побежал к пульту управления. Автоматика работала в полном режиме. Он изменил несколько параметров и улыбнулся. Тьма за иллюминатором сменилась вдруг ясным звёздным небом. Крейсер приобрёл видимость. И теперь патрульной службе ничего не стоило догнать его. Охрана спешила с верхней палубы к генераторам затемнения, чтобы привести их в действие
- Экран вышел из строя, - сообщил из динамика бесстрастный голос.

http://www.proza.ru/2019/06/26/214