Обитель

Владислав Крылышкин
               

   Созерцающий, ты предвосхищаешь мир и удивляешься ему, хотя первое чудо - ты. Ты забываешься, тонешь в отражениях, твоё представление затягивает тебя в свой круговорот. Ты - бездна, вечно смотрящаяся в зеркало, отчаявшаяся увидеть всю себя.

   Созерцающий, у твоего бесконечного пути есть только одна вечная цель - быть. Нет выбора между быть или не быть, днём и ночью вечности, ничто только её корень - пустая зеркальность. Бездна, словно скрутившаяся змея, в каждой чешуйке отражает сама себя.

   Созерцающий, Будда и Смерть видят в себе одно и то же, их пустые глаза - Великое Ничто. Вечность мыслит - временит себя - и рождается Сиддхартха Гаутама, вечность перестаёт думать - и просыпается нерождённый Будда. Бездна бдит в вечности и засыпает во времени, желая со стороны увидеть себя.

  Созерцающий, все ценности временны, масштабы относительны. Атом и звезда не знают друг друга,они могут встретиться лишь в тебе - в катящемся по миру сознании. Из каждого осколка бездна разглядывает свою поверхность, вокруг мириады пазлов, необъятный сад зеркал, нет никакой возможности собрать их воедино, вернуть зеркалу цельность и вновь провалиться в себя.

   Созерцающий, остаётся дважды родиться, сначала во мнимой форме, затем вечностью, переоткрыть в себе незапятнанную временем амальгаму, обрести внутреннюю свободу. Быть дважды рождённым не мука, а прозрение - вещи и люди всё те же, но ты уже не с ними, события лишь рябь на поверхности, не задевающая глубин. Ты спокоен, ты - вечность на временной прогулке, ты везде встречаешь себя.

   Созерцающий, всё выравнивается на весах света и тьмы. Трагедия вовлечённости сменяется комедией наблюдения, намерение переходит в недеяние, созерцание - в любовь, смех вызывает слёзы - всё идёт по кругу. Бездна, не зная куда идти дальше, желает добиться чистоты созерцания, смутно видит в человеке Бога, в его голове она осмысливает себя.

  Созерцающий, нет ничего высшего, есть избыточная Основа всего и она же Центр.  Наблюдение за муравейником не делает выше, ты не можешь попасть в голову муравья, не знаешь его счастья и горя. Мир, будто собранный набор матрёшек, где большое и малое - одно, где персона - лишь странствие бездны, её очередное изживание себя.

  Созерцающий, радость и печаль - твои крылья, на которых ты паришь над твердью своей любви и отчаяния. Ты жаждешь подняться до исчезновения горизонтов, растворения себя в Абсолюте, покоя вечности. Но ты и есть покой, над которым плывут облака снов, ты - зеркало бездны, её локатор себя.

   Созерцающий, ты сборка света и тьмы, тобой существуют добро и зло, истина и ложь, очевидное и тайна, жизнь и смерть мира. Через тебя мир открывает и закрывает свои глаза, не он, а ты освещаешь его путь, даёшь ему цель и смысл. Ты - обитель бездны, точка самообнаружения, место её чувства себя.

  Созерцающий, всё держится на тебе, без тебя бездна - не сознающая себя каша, хаос во тьме, пустая возможность, бытие, которого нет. Только с тобой есть здесь и сейчас, там и тут, вчера, сегодня и завтра. Ты - проводник, ведущий вечность по лабиринту времени, фокус преображения бездны в мир, её созидание себя.