Песнь о львицах

Игорь Бушмин
Не припомню. сколько раз пришлось наблюдать в кино и по телевизору потрясающую картину: жаркая Африка, залитая солнцем саванна...

Пасутся разномасштабные травоядные животные...

И вдруг камера "наезжает" на расположившийся в тени зонтичной акации прайд львов: в самом прохладном месте, на смятой траве расположился глава прайда,

даже— напрашивается выражение "патриарх". Это могучий, с тяжелой головой,

украшенной великолепной гривой, самец. Он спокоен. Он вальяжен. Он спокойно наблюдает, как , поднимая клубы пыли убегают, почуяв львов, антилопы,

как собираются в круг для обороны от хищников буйволы.

Лев бесстрастен. Единственно, в "лице" его отразился некий интерес, когда мимо прайда, подобно пушечному ядру, с невероятной скоростью, пронёсся испугавшийся бородавочник, ближайший родственник наших домашних хрюшек.

Даже многотонные туши слонов, сохраняя однако , достоинство, медленно отходят на благоразумное расстояние: "Неприятное соседство эти коварные кошки!"

И только жирафы, эти великолепные гиганты, спокойны, и ничуть не меняют поведения. Да пара наивных страусов жмётся к мощным ногам-колоннам.

Мужчина-лев спокойно наблюдает.

Но совершенно иначе ведут себя его "дамы", три гибкие и подвижные заядлые охотницы. Каждая мышца на их теле играет,морды приподняты, ноздри ловят запахи,

что несёт горячий ветер саванны, а в глазах... Горит нешуточный азарт!

Однако, львицы не кидаются "сломя голову " в атаку, нет...

Самая молодая и изящная пошла вперёд.

Жирафы комментируют её вылазку презрительным взглядом: мол, только попробуй, кошечка!

Но вот пошла вторая, более широкогрудая и "украшенная " несколькими шрамами... Они не очень обезобразили её дикую,экзотическую красоту.

Разгоняется, разгоняется... Уже словно, не бежит, а низко летит , как крылатая ракета. И вот, оттолкнувшись, пошла на взлёт.

Жираф всё ещё не видит.

Есть! Вцепилась в длиннющую шею гиганта.

Но жираф— ведь масса его намного больше, устоял на ногах, и раскачиваясь старается скинуть наглую кошку... Она удерживается с трудом.

И, в эту секунду стартует третья охотница. Её толчок в бок жирафа оказался фатальным: он повалился. И три львицы с остервенением рвут его пятнистую шкуру.

Молодой, правда, не повезло: она попала под удар мощной ноги и отлетела,кувыркнувшись.

Но через минуту приходит в себя и присоединяется к подругам.

Во взгляде льва появилась заинтересованность: "кажется, пора!" Он медленно, как бы нехотя, приближается к поверженному великану.

Если вам картина показалось странной, это зря: и среди волков, да и среди наших, домашних кошек, лучшие охотники—"девочки". Самочки.

Хотя они и послабее самца физически, но лучше умеют организовать охоту, правильно выбрать жертву.


 
Сегодня несколько спала жара в городе. Приятно стало посидеть на скамье у входа в подъезд.

Довольно молодая и достаточно привлекательная женщина подошла к скамейке, пытливо посмотрела на нас, нескольких представителей иного пола.

Удивило, что после "просмотра" она обратилась ко мне:

—Не могли бы вы помочь поднять сундучок на третий этаж?

Оглянувшись, я убедился, что изо всех "сидельцев" я не смотрелся ни самым молодым, ни самым мощным: тонкая шея,худые бёдра...

Только отказать чего-то не хотелось. Я кивнул, и сказал: "Вы понимаете, что даже если ваш сундучок совсем легкий, одному его по лестнице не втащить?"

—Это бабушкин сундук. Не захотела она его бросить. Он не большой, и пустой. А напарника... Может, сами выберете? Надеюсь, мужчины нам не откажут.

Я осмотрелся , и остановил взгляд на самом крупном мужике: шея, как мои две, и зад напоминает двуспальную тахту...

Сундук и впрямь, был маленький, однако, собранный из толстых дубовых досок, да ещё и обит железом.

И "здоровяк" мужчина как-то своего грозного вида не оправдывал. Пыхтя паровозами поднялись на крыльцо, потом на

площадку первого этажа. Разворот, я начал подниматься, пятясь, на следующий пролёт, но чую: амбал будто повис на втором конце "предмета мебели", и ни тпру, ни ну...
—Ну, и в чем проблема?

—Знаешь,- отвечает "семь на восемь- восемь на семь",- я что-то не могу на ступеньку подняться. Может, поменяемся?
Я ( где-то, в глубине вспоминая некую "мать"- возможно, в связи со сгоревшим собором в Париже) согласился, поднял задний конец гробоподобного ящика. Упираюсь.
А оно не идёт. А я больше упираюсь. И вдруг этот нехороший человек рвёт сундук на себя, я же едва его не выпускаю из рук..
И вдруг ощущаю сильнейший импульс, влекущий меня влево...И я оказываюсь притиснутым рёбрами к перилам. Больно, очень...
—Су-у-ука!- кричу я, забыв про интеллигентное воспитание, и про разницу в весовой категории ,- если ты не будешь
нормально, по людски тащить эту хренотень, я же тебе сейчас глаз на жопу натяну! (Сам в полном шоке от своей несдержанности).
Дама терпеливо дожидалась нас на своём третьем этаже. Пожала руку мне, но не этому кабану ( так ему и надо!) , и приблизив лицо, вполголоса :

— Огромное спасибо, заходите на чай, буду рада!

Вернувшись с облаков, я решил, однако, остаться порядочным человеком:

—Спасибо. Но я , вообще-то, женат.

Она показала в улыбке белоснежные зубки:

—А я сразу поняла. Потому именно к вам и обратилась.

Ах, охотницы... Львицы!


--