Мои немцы ч. 3

Владимир Микин
МОЯ ДОЛЯ ПРАЗДНИЧНОГО ПИРОГА

Третью часть рассказа о «моих» немцах мне хочется начать  с  1мая 1947 года. Именно в этот день,   через два года после победы над фашистской Германией, над Красной площадью в Москве пролетели наши первые реактивные самолеты.
 
Мы всей семьей сидели за праздничным столом. По радио (телевидения тогда не было) шла трансляция военного парада.  Когда диктор объявил о том, что к Красной площади приближаются самолеты, мы с братом помчались на кухню: из ее окна мы всегда смотрели салюты,  и знали, что наверняка увидим и самолеты, участвующие в военном параде.

Чтобы лучше было видно, я вскочил  на стул, стоящий у окна, второпях  не обратив особого  внимания на то, что стул почему-то застелен чистым полотенцем. Правда, подсознание, очевидно, все же указывало, что даже в спешке становиться на полотенце в обуви как-то не очень хорошо, и я в результате сделал подсознанию маленькую уступку:  поставил на стул не две ноги, а  одну, держась руками за спинку.

Самолеты мы действительно увидели. Они  летели очень быстро.

- Это реактивные истребители! – закричал Валерка. Брату в мае исполнялось семнадцать, он бредил авиацией и собирался поступать в МАИ. Я был моложе его на пять лет, и, во всем ему подражая, горячо интересовался всем, что касалось самолетов и летчиков.

Самолеты пролетели, и тут я почувствовал, что горячий интерес к  авиации  почему-то  ярче всего ощущается в моей ступне, стоящей на стуле.  Поняв, что этот жар вряд ли связан с пролетом реактивных самолетов,  я слез со стула и взглянул на полотенце, на котором только что стоял.

 Оно было как-то странно примято в середине. Я снял полотенце, и обнаружил под ним праздничный яблочный пирог, который мама испекла рано утром и оставила в противне доходить, укрыв полотенцем.

Обнаружив учиненное мной преображение пирога, она ради праздника  не стала меня наказывать, а просто аккуратно вырезала в пироге «след» - в буквальном смысле -  моего невольного преступления и поместила его для меня на отдельную тарелку. Во время чаепития я с аппетитом этот след уничтожил.

Впоследствии, вспоминая об этом случае,  я испытывал даже чувство некоторой, что ли,  исключительности, -  в связи с тем, что вряд ли кто-то еще именно  так оригинально  отметил появление первых советских реактивных истребителей.

ТРОФЕЙНЫЕ НЕМЦЫ

Нет, это не ошибка: именно трофейные, а не пленные. Недавно я натолкнулся в Интернете на фильм с таким названием и посмотрел его с большим интересом.

В сорокаминутном фильме, который можно увидеть, набрав в поисковике

https://www.youtube.com/watch?v=k4O--gAjY-A 
 
рассказывается об уникальной послевоенной операции, когда 8000 немецких авиационных специалистов, работавших на предприятиях Юнкерса, были принудительно доставлены из Германии, - из советской зоны оккупации, -  в СССР и в течение пяти лет работали у нас, проектируя и создавая новую авиационную технику.

Фильм замечателен тем, что половину его занимают рассказы этих перемещенных к нам немцев и их детей, живших у нас вместе с родителями.

Не буду пересказывать фильм, но очень рекомендую посмотреть, особенно тем, кто в какой-то мере интересуется историей авиации.