Бесплатное мед обслуживание или Бойня за талон

Лариса Евсикова
Кто посещал городскую поликлиннику, тот знает, как трудно получить талон к нужному врачу. Очередь приходиться занимать ночью, чтобы попасть в первую пятёрку счастливчиков, кому выдадут талон. А кто не успел, тот пролетел.

Я редко бываю в поликлинниках. И дело не в том, что у меня крепкое здоровье, а в том, что недолюбливаю я нашу традиционную медицину и предпочитаю обходиться народными средствами. Да и отвращение ко всяким очередям осталось ещё с советских времён. Не ходила я туда сто лет, и ещё бы столько же не пошла. А тут мы с мужем собрались поехать на курорт, - решили и отдохнуть, и подлечиться. Но для этого нужно пройти санаторную карту и сдать кучу анализов.

И вот тут началось! Если к терапевту мы хоть с горем пополам попали, то за талончиком на ЭКГ пришлось занимать очередь на рассвете - в часов 6 утра и ожидать открытия поликлинники в своём автомобиле. И всё равно я пролетела. Талоны закончились прямо перед моим носом, хотя я была 7-ая по очереди. Народ возле регистратуры толпится, нервничает, задние ряды давят на передние. Я, разочарованная, вытирая пот со лба, с трудом выбралась из этого столпотворения. Ужас ужасный!

Приезжать ещё раньше и ночевать под дверями медицинского учреждения, а потом давится в очереди мне совсем не хотелось. И я, оплатив в кассе ЭКГ, имея на руках полис, гарантирующий мне бесплатное обслуживание, спокойно прошла нужную мне процедуру.
Вставая с кушетки, я спрашиваю милую девушку, сделавшую мне электрокардиографию:
- А почему в регистратуре дают мало талонов, если у вас нет людей? Возле вашего кабинета пусто.
Девушка удивлённо подняла на меня глаза:
- Как это мало дают?! Я сегодня сама лично отнесла в регистратуру 20 талонов. Вот можете сами посмотреть. У меня вся отчётность на лицо, могу показать.
Я в осадке:
- Как 20 талонов?! Я с 6-ти утра занимала очередь, но выдали всего 5. А где остальные?
Девушка пожала плечами.

Я прямиком в регистратуру. Спрашиваю администратора:
- Где ещё 15 талонов, которые вы скрыли от людей? Я вынуждена была пройти ЭКГ платно, т. к. мне, 7-ой по очереди, талона не хватило.
И мне администратор регистратуры спокойно отвечает:
- А зачем вы платили? Надо было немного подождать, тут какой-то мужчина вернул свой талон, мы бы вам его и отдали.
Я чувствую, что внутри меня начинает всё закипать:
- При чём здесь "какой-то мужчина"? Я вас спрашиваю: "Куда вы дели лишние 15 талонов?" Ведь вам из кабинета ЭКГ принесли 20, а вы выдали людям всего 5?"

Боковым зрением наблюдаю реакцию трёх сотрудниц регистратуры. Они чуть ли ни носом уткнулись кто в какие-то бумажки, кто в компьютер, боясь поднять голову. Я, охваченная праведным гневом, разговариваю с администратором на повышенных тонах. Вся очередь замерла в шоке, в полном молчании наблюдая за происходящим. Люди даже и не догадываются, что их тут дурят самым бессовестным образом.
Администратор же с добродушной улыбкой мне говорит:
- Ну что вы так нервничаете? Вам достаточно было подойти ко мне и решить этот вопрос без нервотрёпки.
Я уже в бешенстве:
- А при чём здесь вы? Почему люди должны обращаться к вам, если в регистратуру принесли 20 талонов? И я хочу понять: куда вы дели остальные 15? Вы можете мне ответить на этот вопрос?
- Да что вы шумите, женщина? - спокойно парирует администратор.
- Чего я шумлю?! - взрываюсь я. - Да как можно спокойно относится к тому, что вы искусственно создаёте очереди? Люди всю ночь стоят, чтобы получить талон, не зная, что у вас этих талонов пруд пруди, и можно спокойно его получить, не занимая очередь глубокой ночью. Вы же издеваетесь над людьми! К вам же приходят не олигархи и не депутаты, а малоимущие инвалиды и пенсионеры, а вы вынуждаете их платить за медицинское обслуживание, хоть имеют на руках полисы.

Девушки из регистратуры уткнулись в свои бумажки ещё глубже, а очередь из пациентов продолжала находится в состоянии ступора. Было такое ощущение как будто наш громкий спор с администратором был, как гром среди ясного неба. И в этой гробовой тишине был слышен только один мой голос:
- Я на 100% уверенна, что и врачи: уролог, невропатолог, хирург и другие вам отдают по 20, а то и по 30 талонов, а вы людям выдаёте на руки только по 5-7? А где остальные?

Но как я не билась, так ничего вразумительного в ответ не услышала. В конце концов я сделала вывод: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ СДАВАТЬСЯ! Если тебе не хватило талона к нужному специалисту, то иди лично к нему и выясняй: сколько талонов он предоставил регистратуре? Если данное количество не соответствует реальности, то требуй талон от работников регистратуры, чего бы тебе этого не стоило.

Бардак в стране происходит из-за нашего нежелания бороться за свои права.