Королева

Эльвира Садыкова
     “Опять Королевой обозвали” – презрительно, и в то же время не без гордости сказала она и поправила свои роскошные волосы. Это были 90е, и она только что вернулась с пляжной дискотеки, что проходила на соседней Базе отдыха. Я любовалась ей. Нельзя было не любоваться. Вот уж Бог одарил так одарил. Небольшого роста, миниатюрная, точеная фигурка, большие серые глаза с загибающимися ресницами, чистая, слегка смуглая кожа, маленький чуть вздёрнутый носик и красивой формы губы. Но и этого было недостаточно, завершали образ длинные пушистые русые волосы и невероятная волна магнетизма, которая от неё исходила. Даже ее мимика была какой-то притягательной. И звали ее красиво – Алена! Я попадала под ее влияние. Мы дружили с раннего детства, и я всегда с замиранием сердца слушала ее истории, такие взрослые, из незнакомой мне жизни. Она говорила, а я любовалась ею.
   Была перестройка и царила нищета, но ее мама начала возить вещи из-за границы и продавать на базаре. И вещи у Алены были красивые. С дискотеки она вернулась в разноцветной пухлой куртке и в джинсах пирамидах, голубых- предел моих мечтаний. У неё с 12 лет были поклонники, постоянно за ней кто-то ухаживал, она рано стала встречаться с парнями, ходить на дискотеки и даже пить алкоголь и курить. Ее сравнивали с Лолитой. У нее была свобода. Мать, веселая симпатичная разбитная женщина, тоже любила праздники и занималась собой, предоставляя Алене жить своей жизнью. Меня держали в строгости и в моей жизни все это было невозможно. Мне даже не разрешали с ней дружить. Когда я смотрела на неё, в моей голове звучала песня: “Рядом с ней я была незаметною тенью, и вместо любви научилась терпению. Королева ааа, ах королева” ...
     И в институте она была первой красавицей, мне рассказывали, как она блистала, такие же тихие и серые, как я.  Ее даже взяли ведущей на местный телеканал. Она могла хорошо говорить, она была уверена в себе. Она шла по базе и со всеми, попадавшимися на пути держала диалог, улыбалась, интересовалась проблемами, сочувствовала. Может быть на самом деле ей было все равно, и она тут же забывала об этом человеке, но он, купаясь в лучах ее обаяния, был очень доволен беседой с ней.
       Но не сложилось, хоть и родила двух мальчиков, как ни странно от одного мужчины, с которым у нее был длительный, часто прерываемый роман. Дети были брошены ею, пучина страстей - верный спутник красоты. Детей воспитывала ее мать, на тот момент образумившаяся и ставшая примерной бабушкой. Я держала на руках ее первого крошечного сына и плакала от ее рассказа, как отец ребенка бил ее беременную. Эти же мужчины, так баловавшие ее своим вниманием, предавали ее, били, предварительно развратив. Как же так – искренне восхищаясь и добиваясь ее, потом теряли интерес и были жестоки. Алкоголь тоже делал своё дело, были даже наркотики, а там и торговля наркотиками и срок. Она оказалась должна людям много денег, пользуясь своим обаянием, она с легкостью могла получить их.
        Я долго не видела ее, потом она неожиданно вернулась, как оказалось, из тюрьмы. Я не узнала ее, шикарные волосы коротко острижены, потухшие глаза, отсутствие зубов и просто сетка морщин, она была как маленькая старушка, все такая же миниатюрная, но старушка. А ведь ей было всего 40 лет. Она пела, постоянно пела и говорила, что вставит зубы и начнёт новую жизнь. И начала, встретив первую любовь, даже сейчас она была кому-то нужна, ее снова любили, может даже в память о прошлом безусловном триумфе.
       Она умерла в 43, от воспаления лёгких. Не знаю, как это произошло, но я так жалею, что мне не удалось поговорить по душам с этой гордой прекрасной Королевой, так странно и нелепо ушедшей из этой жизни, которая так настойчиво сулила ей счастье.