Плач Ярославны

Анастасия Муравьева
Место действия: шестиметровая кухня. В углу круглый столик и маленький холодильник. На столе пепельница и бутылка коньяка.

Действующие лица:

Надька, 32 года, женщина с трудной судьбой, непрерывно курит.

Славик, ее муж. То и дело забегает на кухню, разговаривая по телефону, рвет на себе волосы, выпивает стопку и убегает обратно.

Тетя Рая, Надькина мать, усатая тетка с цигаркой.

Вероника, 28 лет, беременная на сносях. Сидит чуть поодаль, с умиротворенно-отрешенным выражением лица. На физиономии плавает просветленная улыбка.

Я (Рассказчица), то и дело проливаю коньяк на клеенку, но пью мало.

Я (мечтательно): Джинсы себе, что ли купить?

Надька (сощурясь и медленно выпуская дым изо рта): С чего бы?

Я: А что я все в костюмах да в костюмах на работу хожу.

Надька: Что-о? Ты в костюме ходишь? В свою-то контору? Ой, не могу! (оглушительно смеется, роняя сигарету).

Все дружно хохочут. Вероника, глядя на нас, тоже начинает мелко хихикать.

Надька: Мне бы твои проблемы. Ты лучше скажи, что мне носить. Мне ничего не идет.

Я: А что такое?

Надька: Джинсы не налезают.

Вероника: Так купи юбку.

Надька: У меня ноги толстые.

Вероника: Купи широкую юбку.

Надька: И кривые.

Вероника: Купи длинную широкую юбку.

Надька (плачет): Издеваетесь?

Я: Успокойся, Надя, не плачь. Ты очень симпатичная.

Надька (всхлипывая): Не толстая?

Я: Нормальная.

Надька: А ноги?

Я: И ноги нормальные.


В кухню вбегает Славик с телефоном.

Славик (кричит в телефон): Капот гармошкой, фары разбиты! Стекло треснуло, крыло отвалилось! Выезд на встречную, менты свое гнут: «К мировому судье, грубое нарушение, что делать будем?». Я говорю: «Мужики, еду машину с учета снимать, денег нет, только двести рублей!» (выпивает на ходу и уходит).


Тетя Рая: А я пошла вчера платить за квартиру, в сберкассе очередь, все после работы злые, как собаки цепные. Очередь моя подошла, а я стала в сумке рыться — где-то квиток обронила. По которому платить. «Ой» — говорю кассирше, — «сегодня у меня день какой-то неправильный, все теряю». А мегера, которая за мной стояла, как процедит сквозь зубы! У вас, говорит, мамаша, уже каждый день такой, только очередь задерживаете! Мол, из ума выжила, так сиди дома, не порти людям жизнь (всхлипывает). Это потому что я старая! Раз старая — значит, дура! У нас так рассуждают! (выпивает залпом стопку). А если бы на моем месте стояла молодая да красивая, и она потеряла бы квиток за квартиру, никто бы не пикнул! (с ненавистью наливает еще одну).

Мы с Вероникой (одновременно): Вот я, молодая и красивая...(замолкаем и переглядываемся).

Вероника: Вот я, молодая и красивая, потеряла в женской консультации лист беременных. Так меня просто извели! Говорят, как мы теперь ваши анализы восстановим, будете в бомжатнике рожать! (начинает плакать). Я говорю, ничего мне не надо от государства, я декретные не получаю, отвяжитесь, а они все равно грозят (плачет громче).

Я: Вот я, молодая и красивая, вчера сижу в кабинете и читаю Трудовой кодекс. А ко мне посетители заходят, работать мешают. Один в дверь тук-тук, голову просунул, здесь, спрашивает, отдел кадров, а меня увидел — сразу дверь захлопнул. Извините, говорит. То есть, получается, он решил, что я никак не могу быть отделом кадров! Почему это, интересно?

Надька: Потому что ты на работе книжку читала.

Я: Это не книжка, а законодательный акт.

Вероника: Кстати, об актах. Завела я тут себе мужика...

Все (хором): Какого мужика? Ты же беременная!

Вероника (застенчиво): Ну и что? У нас завязался виртуальный роман...

Я: А мне с романами не везет!

Надька: Потому что у тебя требования.

Я: Ну какие требования! Это разве требования! Я всего лишь хочу, чтобы он был директором!

Тетя Рая (со знанием дела): Да что ты, деточка. Они пидоры все.

Мы втроем одновременно:

Я: В каком смысле пидоры?

Вероника: Почему пидоры?

Надька (грустно): А хоть бы и пидоры...


Минуту все молча пьют. Вероника цепляет вилочкой лимон.

Вбегает Славик.

Славик (вопит в телефон): А то, что бампер треснул, так он уже склеенный был! Клеенный — переклеенный! И фокусировка фар, кто там разбираться будет, я тебя спрашиваю...! (выпивает, убегает).


Тетя Рая (Веронике, качая головой): Ах ты, бедная девочка! Скоро родишь — сколько забот тебе прибавится! Вздохнуть будет некогда!

Надька (подхватывает): Я когда своего рожала, Славик так запил, сволочь, неделю не появлялся в роддоме! Все праздновал, гнида! Все деньги, на коляску отложенные, пропил! Хорошо, хоть на выписку заявился, морда перекошенная, перегаром разит, гвоздички — и той не принес! Ребенка в одеяльце казенное завернули (плачет).

Я (горячо и сбивчиво): А моему... моему когда позвонили, поздравили, мол, у тебя сын родился, он только и спросил, сколько ребенок по шкале Апгар! И даже не поинтересовался, жива ли я там вообще или не-е-е-т...(кривит рот, готовая расплакаться).

Мы с Надькой плачем обнявшись. Вероника, глядя на нас, тоже начинает хлюпать носом.

Тетя Рая уносит коньяк.

Занавес.