Веер

Петр Лобузнов
 Каждое  утро  перед  качкой  дачникам  воды  из  колодца  Михалыч  подходил  к  своему  небольшому  участку  с  табаком,  осматривал  его,  и  закуривая  очередную  сигарету,  приговаривал: 
 -никак  не  могу  я  привыкнуть  к  этой  гадости, ни  крепости  в  ней, ни  духу! То  ли  дело - наш  русский  табачок, только  вот  не  дождешься  его!
 Не  докурив,  в  сердцах  бросал  окурок,  и  шел  к  колодцу.
Вот  и  сегодня  день  начался  как  обычно.
 -Михалыч! -  окликнул  его  сосед  Николай, поливающий  малину, - зайди  на  минутку, - дело  есть!
 -Небось,  опять  предложишь  по  "пять  капель"? - скривился,  как  от  зубной  боли  собеседник.
 -А  почему  бы  не  предложить?! - ты  же  помнишь  песню: "утро, утро  начинается  с  бутылки?  а  песня, ясное  дело  " нам  строить  и  жить  помогает".
 -Песню  помню,  только  там  вместо  "бутылки"  "рассвет"  был, -проворчал. Ладно,- махнув  рукой  и  выбросив  окурок, он  прошел  через  лаз  на  соседский  участок,  -наливай  свои  "пять капель".
 -Вот  так-то  лучше! -откликнулся  Николай,- между  первой  и  второй  промежуток  небольшой...
 -Подожди,  не  гони, - попросил  Михалыч.
 -Да  что  с  тобой  случилось-то? - с  недоумением  поглядел  на  соседа Николай, - заболел что  ли?
 -Значит  есть  причина, -уклончиво  ответил  собеседник.
 Немного  помолчав, он  продолжил:
 - ты  же  помнишь  винишко  яблочное  я  делал  недавно..
 -ну?
 -..оно  еще  ядреное  такое  вышло..
 -ну?
 -не  "нукай" - не  запряг! Словом  уговорил  я  "полторашку" и  задремал  маленько. То  ли  во  сне,  то  ли  наяву, но  вижу  заходит  ко  мне  женщина,  необычная  по  поведению  и  по  одежде,  вроде  как  из  прошлого  века и  спрашивает, ты,  говорит,  моего  Васю  не  видел?
 Я  опешил  сначала  и  грубо  ей  отвечаю, что,  мол, никакого  "твоего  Васю"  я  знать  не  знаю  и  тебя  саму  вижу  в  первый  раз. Ты  чьих  будешь-то? -  спрашиваю.
 " А  что  вы  мне  тыкаете, извольте  вести  себя  повежливей!- говорит,  а  сама  прихорашивается,  все  свои наряды  поправляет.
 "Смотри-ка! -  думаю  про  себя, -  ко  мне  в  дом  пришла,  а  форсит,  ума  вставляет !"
 А  она  эдак  горделиво  выпрямилась  и  ледяным  голосом  мне  молвит, - я,  дескать, Анна  Каренина! и  ищу  я  Васю, Васю  Вронского!
 -Ну  ты  даешь! -  выдохнул  Николай,- а  дальше -то  что  было?
 -Дальше..  дальше  я  впал  в  ступор, и  лихорадочно  соображаю,  как с  ней  себя  вести. Пришлось  включить  все  свое  воображение  и  память.. Помню,  что  в  свое  время  у  нас  на  тракторном  заводе  в  механическом  цеху  на  фрезерных  станках  некий  Вронский  работал, из " химиков",  они  еще  жили  неподалеку - в  общаге. Правда  его,  кажется,  Мишкой  звали. Ну  это  не  важно.
 Пока  я  размышлял  обо  всем этом, она  без  приглашения  присела  на  диван,  откинулась  на  спинку,  закрыла  глаза  и  томным  голосом  произнесла: "ах,  какой  он  был  зайчик!" 

 Тут  я,  конечно,  разозлился, думаю, почему  такая  роскошная  женщина - не  моя, и  резко  говорю  ей, допрыгался,  мол,  твой  зайчик,-  за  распространение  наркотиков третий  год  с  " химиками" в  общаге обретается...
 " Вы  сказали  с  химиками?! - открыв  глаза,  она  качнулась  ко  мне,- странно,  очень  странно, Вася  ничего  такого  мне  не  говорил,  у  него  ведь  была  лесотехническая  специальность.."
 Ну меня  тут  понесло! "А  когда  бы  он  вам  все  это  рассказал,  если  вы  к  тому  времени  под  поезд  бросились?!"
 " Кто?!  Я !?  я  под  поезд  бросилась? С  чего  бы  это?! Вы  ничего  не  путаете,  молодой  человек?"
 Последние  слова  она  произнесла  с  явной  издевкой, вкладывая  обидный  смысл  в  слова "молодой  человек".
 " Никакой  я  тебе  не " молодой  человек", -  отвечаю, - я  древнее  сибирского  мамонта, восьмой  десяток  заканчиваю... И  ничего  я  не  путаю: тебе  с  Левой  Толстым  разбираться  надо,  он  тебя, -"вас"- поправился я, - прикончить  решил.."
 " Что,  под  поезд  столкнул  лихоимец?!" - с  ужасом  воскликнула  она.
 " Ничего, -отвечаю ей, - я  не  путаю,  а  говорю  все  как  написано.. Под  поезд  ты  сама  бросилась,  видно, стыдно  стало  за  жизнь  непутевую  свою! Доведись  до  меня, я  бы  этого  кобеля, Ваську  твоего  рядом  с  тобой, "вами",  на  рельсы  бросил! Ведь  вы же  с  ним,  Васькой,  баловали  помаленьку?"
 " Да  уж  не  помаленьку", -  отвечает, а  сама руками  обняла  лицо и  слышу - всхлипывает, и  плечи  вздрагивают..
 "Вот- вот, и  я  о  том  же!  а  каково  мужу  твоему  бывшему  с  рогами-то  в  присутствии появляться? "
 "Как же  я  его  любила! - справившись со  своими  чувствами и,  не  обращая  никакого  внимания  на  мои  слова,-  воскликнула  она, - как  же  я  его  любила!"
 "Полно, полно! -  успокаивал  я  ее, - вечно  вы  ,  женщины, придумаете  себе  сказку,  а  потом.. под  поезд,"
Но,  похоже,  мои  последние  слова  не  произвели  на  нее  никакого  впечатления,  и  она,  обратив  свое  лицо,  полное  слез, ко  мне, спросила  с  надеждой:
 " так  вы  говорите,  что  мой  Вася  с  химиками  живет,  у  тракторного?"
 "Опять двадцать пять! - в  сердцах воскликнул  я, - битый  час  рассказываю  вам о  том,  какой  козел  этот  Вася, а  вы  - опять  к  нему!"
А  она,  смотрю, заулыбалась,  засветилась  вся  личиком  своим  и  говорит:
 "ну  вот  и  славно,  вот  и  хорошо,  спасибо  вам  за  подсказку!
И  вышла.

 Я  допил  вино, и  обратил  внимание  на  оставленный  на  диване  веер..Выскочил  за  дверь, но  ее  и  след  простыл. Вот  такие  ,  брат,  дела.
 Сосед  Николай  с  интересом  рассматривал  веер  и  приговаривал:
 -занятная,  скажу  тебе,  вещица, с  инкрустацией,  таких,  поди,  сейчас  и  днем  с  огнем  не  найдешь! А я,  признаться, тебе  сначала  не  поверил,  а  тут - вещественное  доказательство,  будьте  любезны!
 -Наливай  твои  "пять капель", да  побегу  включать  насос! - махнул  рукой Михалыч.