Что делает доброта

Светлана Когаринова
В то лето мне исполнилось пятнадцать. А ему, моему любимому дядюшке – двадцать три. Его мама, моя двоюродная бабушка, пригласила родственников на смотрины. Любимый сынок, Виктор, только что окончил военную академию и приехал из Москвы со своей девушкой. Я была, хотя и подростком, но самой старшей его племянницей. Он не называл меня ни Светой, ни Светланой, а говорил, что я похожа на ромашку, поэтому он всегда будет называть меня «Цветка» или «Цветок». Мне это не нравилось, я боялась признаться себе, что хочу быть равной с ним, а не ребёнком. Когда узнала, что он приедет с девушкой, у меня совсем испортилось настроение, я заранее была уверена, что она мне не понравится.

Мы приехали в деревню к его родителям в середине дня, в самый разгаре веселья. Стол был наполовину разорён, а гости, укрывшись в доме от дневного зноя, устроили танцы. Подружка Виктора, восемнадцатилетняя Лерочка, умела держаться в компании. Она с удовольствием пела застольные песни, танцевала под эстрадную музыку, звучащую с магнитофона.

Когда запела Анна Герман, Лерочка, подмигнув Виктору, взяла его за руку и стала пританцовывать, напевая: «А он мне нравится, нравится, нравится!..» Улыбка не сходила с её лица, а распахнутые карие глаза влюблённо смотрели на спутника. Я подумала: «Неужели, правда, любовь с первого взгляда? А может, это вино?» Но Лерочка не пила, а только из вежливости немного пригубила столовое вино. Это мне в ней понравилось, а ещё то, что она вовлекла и меня в круг, говоря: «Не стесняйся! Учись танцевать шейк!» Мы от души скакали на носках и пели: «И никого на свете лучше нет!» Потом они с «женихом», моим дядюшкой, ушли гулять в лес, а мы с родителями и другими гостями отправились домой, в город.

Время шло. Я узнала, что дядя сделал Лерочке предложение, а она сказала, что подумает. Это мне категорически не понравилось. Как можно думать, когда достойный человек зовёт тебя замуж? Но оказалось, что до знакомства с Виктором, Лера обещала ждать парня из армии и не решилась нарушить обещания. Виктор уехал на работу в Москву, они стали переписываться с Лерой, а через три месяца вернулся её солдат, и мы узнали, что Лера вышла за него замуж.

Виктор не находил себе места. Ни одна девушка его не привлекала, он был уверен, что Лера разведётся. Так и случилось, Лерин муж после армии не стал устраиваться на работу, уехал на заработки по набору, а когда вернулся через полгода, стал пить и показывать характер. Лера потеряла ребёнка на четвёртом месяце беременности и сразу же подала на развод. Узнав об этом, Виктор попытался возобновить отношения, но она считала себя предательницей и отказалась из-за боязни, что Виктор будет её упрекать за прошлое.

У Виктора в части был товарищ, который позвал его свидетелем на свою свадьбу. Виктор поехал, чтобы развеяться от переживаний. Бывает, что свидетели становятся мужем и женой, на это и рассчитывал друг Виктора. Но его ожидания не оправдались… Поехали друзья за невестой, и вышла к ним из родительского дома будущая жена, лицом и стройностью – вылитая Лера, только росточка небольшого. Затосковал мой дядюшка на свадьбе. Стал фотографии жениху показывать, чтобы тот увидел сходство двух девушек. Но разве счастливый поймёт неудачника? Друг обнимал свою молодую жену, Марину, и говорил, что она самая красивая, и лучше её просто нет!

Так бы и остался Виктор бобылём, но через три года перевели его в новую часть. Он собрал вещи и поехал на место службы. Сел в электричку, а напротив – Лера с малышом! Смотрит на него пристально, словно пытается вспомнить…

– Виктор? Вы меня не помните?.. Я – Марина! Вы у нас на свадьбе свидетелем были!

– Ах! – у Виктора сразу отлегло от сердца! – Мариночка! Конечно, помню! Как вы? У Вас чудесный сын! А муж как?

– Платит алименты… У него уже два года другая семья…

С этой встречи в электричке начался в жизни Виктора новый этап … Он проводил Марину к её родителям, куда она везла сына на лето, а через три месяца сделал ей предложение и получил согласие. После свадьбы перевёз жену с сыном к себе. Через год у них родился ещё один сынок…

Лера же очень тосковала в своём одиночестве, пока её не познакомили с деревенским парнем, который ухаживал за больной мамой, и ходил холостым. Лера вышла замуж за Ивана, но долго не могла привыкнуть к новой жизни… Она выросла в городе и была «далека от огорода и скотины». Но смиряла себя, видя внимание и уважение со стороны мужа. Её подруга из города наведывалась к ним со своим мужем. Особенно они стали близки, когда у Леры родилась дочка вслед за сыном-первенцем.

– Как ты решилась на двоих в наше-то время? Трудно будет поднимать, – говорила Лере подруга.

– Трудно? Да с моим Ваней ничего не трудно! Знаешь, как он детей любит! Сколько Бог даст, столько и рожу! – отвечала Лерочка без тени сомнения.

А потом, взглянув на подругу, сказала:

– Береги своего мужа! Юра-то у вас очень хорош! Ваня мой весь на Юру похож!

И засмеялись обе – стихами заговорила! Вот что доброта с несчастными делает. А у Лерочки с Иваном через год ещё сынок родился…