Многие просто не хотят верить в Бога

Юрий Парашутов
Многие просто не хотят верить в Бога, потому что это невыгодно: признав Бога, придётся соблюдать Его законы, правила, заповеди, а это уже ломка сложившегося мировоззрения, переворот в сознании и делах, «обязаловка», смирение, праведность, чистота, целомудрие, страх Божий, соблюдение постов, постоянное посещение храма, исповеди, причастия, молитвы; то нельзя, другое нельзя; постоянные рамки, границы, ограничения и так далее. Да кому же такое понравиться! Ведь это не жизнь, а наказание какое-то! Нет (думает гордец), это не по мне: я люблю свободу и ненавижу дисциплину. Хватит с меня несвободы в детском саду, семье, школе, институте, армии, на работе. Да сколько можно терпеть унижения, указания, приказы. Хватит! Я теперь взрослый человек – и буду жить в своё удовольствие.
И как такому возразишь, объяснишь, что он неправ, что его мозги запудрены мирской ложью (идеологией), что так жить могут только недоразвитые язычники, атеисты или бесноватые, что искать смысл жизни в удовольствиях – безумие? Он не поймёт, не вразумится, не исправится; он даже не будет слушать ваших наставлений, а скажет: слушай, Юра, отстань: я без тебя знаю, как мне жить и что мне делать; мне уже восемьдесят лет, а ты, мальчишка, меня учить вздумал. И если он дальше будет говорить и распаляться, то может договориться до богохульства. Поэтому в этих случаях лучше всего сказать престарелому грешнику: извини, дядя Ваня, я пошутил; давай больше не будем говорить на эту тему. Извини меня, ненормального. Действительно: чего это я вдруг вздумал учить уважаемого человека с высшим образованием и проработавшего в школе двадцать лет директором. Давай лучше, я тебе анекдот расскажу. Русский, татарин и грузин поспорили, кто из них выше подпрыгнет. Русский подпрыгнул на полметра, татарин – на шестьдесят сантиметров, а грузин – на семьдесят. Но у них не было в этот раз с собой рулетки – и они не смогли точно определить, кто из них победил.
Дядя Ваня улыбается, и я вместе с ним. И мне очень жаль этого человека, и я не могу ему ничем помочь. Между нами высокая каменная стена, между нами глубочайшая пропасть, между нами непреодолимый океан. И как так получилось, что два нормальных русских человека не понимают друг друга? и что с эти делать? и кто виноват? И приходит на ум только одно: знай себя – и хватит с тебя.


25. 06. 19.