Досадное недоразумение

Валерий Столыпин
Мужчина светит, женщина читает,
И буквы потихоньку забывает,
Захлопывает книгу и встаёт.
Идёт на свет – но он ей не даётся.
Мужчина плачет, женщина смеётся,
А может быть, совсем наоборот.
Никто уже не помнит, что в начале,
Кого здесь провожали и встречали,
Какие звуки ветер разносил.
Мужчина ищет, женщина находит,
И больше ничего не происходит.
Одна любовь – насколько хватит сил,
Анна Полетаева
Любовь – весьма тонкая категория реальности, необъяснимая, загадочная, можно сказать мистическая. Какие только чувства под неё не подстраиваются. Пойди, разгадай, с чем дело имеешь – с махровым эгоизмом, с банальным инстинктом размножения, с физиологическим чувственным влечением, или с реальным обожанием.
Многие пользуются признанием в любви в совсем не возвышенных целях, а кто-то влюблённость – химическую составляющую сказочных эмоций и волшебных чувств, принимает за любовь.
Слух на это магическое слово у влюблённых обострённый, а наговорить с три короба, дать надежду на счастье, проще простого. Человек эмоциональный, чувствительный, всё за чистую монету примет, он ещё задолго до знакомства и признания готов путешествовать в мир грёз.
Отношения влюблённых и вовсе тёмная тема.
Кто красиво говорить умеет и любит разнообразие в примитивных интимных экспериментах, чаще сразу под подол залезть норовит. И каждому даже в любви хочется непременно свою выгоду реализовать в том или ином исчислении.
Не имеет значения, чего человек хочет выторговать, в любом случае, себе во вред действовать не станет. Но это до поры, пока действительно не случится оказия, называемая романтично и чувственно любовью.
Договорённость между мужчиной и женщиной с взаимными обязательствами чаще всего лишь формальность. Даже официальный штамп в паспорте мало чего решает.
Люди есть люди: грешат, обманывают и сами обманываются
Многие смеются над реальными влюблёнными, пальчиком у виска крутят, потому что в этих редких случаях личное отходит на дальний план.
Выдумки это, мол, байки, про целомудренную любовь, экзальтация, бред. Любовь, давно всем известно – серьёзное психическое заболевание. Заболел – лечись.
Одному любовь в виде борща с котлетами снится, другому – вожделённый треугольник между бёдер, который можно использовать, когда вздумается. Вездесущие гормоны кипят, давят на психику и на то, что между ног, вынуждая в любой прошмыгнувшей по стене тени видеть волшебный силуэт желанной персоны.
Как же она хороша, эта Региночка, думает он, на своей шее собственноручно застёгивая элегантный хомутик. Причём, исключительно она хороша и необходима. Больше никто в целом мире под категорию "любимая" не подходит.
Приходит срок, и становятся мужики в очередь за мечтой, околдованные интимным притяжением. Галлюцинация, фантомные переживания на основе нереализованной страсти, беспокойство.
Ужас, что творит с мужчинами исстрадавшийся по женской ласке возбуждённый желанием мозг.
Пашка, отгуляв со своей первой и единственной подружкой около года, изведав и отведав все прелести непорочных взаимных ласк, понял, наконец, что уже не мальчишка, что пора любить по-взрослому.
Сколько можно ограничивать себя не совсем понятными отношениями, когда подружка может выдвинуть любой, даже совсем несуразный аргумент, чтобы отказать в законном праве на физическую составляющую любви?
Впрочем, о не очень скромном продолжении отношений он лишь мечтал. Вслух ничего подобного не произносил. Разве что намекал, притирался теснее, чтобы сама захотела, сама приняла решение.
В голове у него бродил романтический морок, этакий полупрозрачный цветной флёр, разогревающий поэтическую натуру до точки кипения.
Ещё до первого поцелуя, когда Регина позволила ему обнять себя осторожно за немыслимо тонкую талию, мальчишка представил себе семейную идиллию с детишками на берегу тёплого моря. Он же человек порядочный, честный.
Когда неожиданно случился первый, весьма целомудренный секс, Павел почувствовал немыслимое родство с Региночкой, полное духовное и физическое слияние.
Жизнь без неё показалась ему немыслимой и пустой.
Пашка понял, что влюбился всерьёз, что хочет иметь Регинку в единоличной собственности, потому, что такое наслаждение способна доставить лишь она. А женятся, в конце концов, все – такова цена обмена мужской свободы на беспрепятственное общение в постели.
Повторный эротический опыт, более продуманный, без спешки, в уютной интимной обстановке, разбудил желание не столько брать и иметь, сколько дарить, отдавать, баловать.
Белая и пушистая Региночка казалась ему идеальной парой.
На самом деле у неё были каштановые волосы и смуглая, покрытая детским пухом, кожа. Ручки, иначе их не назовёшь, настолько миниатюрные, что Пашка боялся дотрагиваться до пальчиков иначе, как губами. Она была такая, такая…
Если кто-то спрашивал, какая, Пашка краснел и заикался. Описать свою единственную любовь он не мог даже фрагментарно. Для этого в русском языке недостаточно слов.
Парень ужасно любил подхватить девочку на руки и кружить, кружить, пока у самого не начнёт шуметь в голове.
О поцелуях и говорить нечего. Одного, часа на полтора без перерыва, хватало, чтобы он не мог заснуть до утра, словно выпил чашек пятнадцать крепкого кофе.
Регинка – девочка добрая, приличная, поводов для пересудов не давала, но имела привычку к слишком свободным суждениям по всем без исключения вопросам и избыток собственного, объективного, как она полагала, мнения.
Пашка поначалу алхимии её специфического, весьма сложного характера, просто не замечал.
Не было для этого повода. Да и времени тоже.
Только, бывало, начнёт удивительно приятную интимную процедуру, а уже утро.
Регина щедро делилась с ним своими прелестями, но запросто могла высказаться не по делу, в самый ответственный момент, или вовсе послать "на". Беззлобно, конечно, любя, но ведь мечта, она робкая. Спугнуть её проще простого.
Куда, обычно Регина не уточняла, но любила назначать штрафные баллы и наказания в виде временного, на неопределённый срок отлучения от тела.
Чувственность в ней проснулась очень рано. Флиртовать девочка научилась лет в тринадцать, хотя и не знала в то время, чего именно хочет, но действовала настойчиво, добиваясь, пока не понимала, чего именно, напористо, настырно.
Первые победы сразу же обернулись поражениями, поскольку цели она выбирала не по возрасту серьёзные. Тем, в кого она влюблялась, ничего, кроме секса, не требовалось. Регина, напротив, мечтала о романтике, в итоге стороны никогда не приходили к взаимному согласию.
С Павлом они познакомились на первом курсе института. Он жил в благоустроенной городской квартире, Регинка в не очень комфортном общежитии.
Любовь закрутилась внезапно, сразу довольно бурно. Восторженной романтики и увлекательных приключений с массой захватывающих событий было хоть отбавляй.
Две безграничные наивности по интуиции, по наитию, методом любопытства, неустанного поиска и солидарной практики изучили каждый миллиметр скрытой постороннему глазу интимности.
Сказать, что им понравилось, значит, ничего о процессе изучения эротизма не поведать.
Ошалели от избытка эмоций оба.
Впали в прострацию и влюблялись круглые сутки до умопомрачения, когда выпадала приятная во всех отношениях возможность.
Пашкины родители часто и подолгу бывали в командировках. В такие дни квартира была в их полном распоряжении.
Иногда так и засыпали, забывая удалить интимные инструменты из зоны повышенного внимания.
Это внешнее.
Что касается внутреннего, духовного процесса, тут намного сложнее.
Пашка к тому времени значительно повзрослел, ответственность за себя и любимую принял безоговорочно, сразу. Регина, напротив, начинающую принцессу из себя строила.
Как что между ними происходило, понять сложно, только начал Пашка всё чаще задумываться о серьёзном продолжении отношений. Семью захотел.
Прикидывал, что да как, мечтал об общем будущем, планировал объединить судьбы. Любовь, как он понимал – не игрушка. Такое или навсегда, или вообще никак.
Заработал юный романтик немного денег на добротный подарок для любимой и отправился свататься, хотя к тому времени они уже несколько месяцев жили по-взрослому, со всеми вытекающими из этого факта последствиями.
Правда, без негативных издержек.
Но это детали. Главное, что намерения у парня были весьма достойные. Собрался Пашка с духом и заявился к потенциальной невесте, которая давно уже была его гражданской женой, с предложением руки и сердца – торжественный, нарядный, решительный.
Хотел как лучше, а получилось, сами понимаете – как всегда.
– Регина, любовь моя, выходи за меня замуж.
– Ага.
– Чего, ага?
– Конечно замуж.
– Так согласна или нет, что скажешь?
– Ага.
– Региночка, золотце, чего ага?
– Согласна, наверно.
– Не понимаю, тебе всё равно? Я и без этих твоих штучек стесняюсь, а ты... может быть тебе нужно время подумать?
– Ага.
– Ну, знаешь, давай тогда отложим этот разговор. У тебя кто-то другой появился?
– Ага.
– Ты что, издеваешься или серьёзно кто-то есть?   
– Ага… Пашка, ты не видишь, я кроссворд разгадываю, подождать не можешь? Ну, давай, выкладывай, на что я соглашаться должна. Если про секс, то мне сегодня нельзя. Жди, когда можно будет. Ты меня любишь?
– Ага.
– Как я должна этот птичий язык понимать, откуда такое равнодушие!
– А ты отгадай, о чём я тебя спрашивал в самом начале, потом ответь на этот вопрос, тогда всё и узнаешь.
– Если думаешь, что мне нечего ответить на хамство, ошибаешься. Я девушка гордая, не собираюсь играть в угадайку. Мои женские проблемы закончатся дня через три, добавлю к ним ещё штрафную недельку, чтобы отбить у тебя охоту хохмить. Итого, лишаю тебя десерта на десять дней, прочувствуешь. Шутник, тогда и поговорим. Объявляю тебе сексуальный бойкот. Можешь за мной не бегать, я с тобой не разговариваю.
– Так, события обрастают новыми слоями проблем. Это похоже на игру в испорченный телефон. Так ты хочешь узнать, о чём я тебя спрашивал?
– Вот ещё! Освободи территорию, здесь женское общежитие. Научись любить не себя во мне, а меня в себе.
– Региночка, ты не права. Я хотел…
– Ещё бы ты не хотел. Да я сама иногда себя хочу, в смысле – себе нравлюсь. Меня и нужно любить, просто так, безусловно. Чтобы воспитывать или морочить голову – купи кота. Я всё сказала. Адью.
– Девочка моя, послушай, ты всё неправильно поняла. Хочу исправить ошибку…
– Я похожа на трусы или бюстик, чтобы меня поправлять? Ты окончательно испортил мне настроение. Я тут про замужество было подумала. И нафига мне заморачиваться, если ты такой недалёкий?
– Можно, я что-нибудь отвечу? Я ведь тебе о том же…
– Что ты хочешь этим сказать, что я для тебя недостаточно хороша? Так  проваливай! Тоже мне, жених нашёлся. Не больно и хотелось. Женилку сначала вырасти. Молчи! Лучше не начинай. Ты меня бесишь!
– Так. Я спокоен, спокоен, спокоен! Давай начнём сначала.
– К чему ты клонишь? Мы уже начинали и кончали сто раз. И вон в той кровати, и вон в той. Иногда это у тебя неплохо получалось. Но девочкой я теперь снова точно никогда не стану. По твоей, между прочим, вине.
– Регина, попробуй меня не перебивать. Я не знаю, о чём ты думаешь, как эта мысль попала к тебе в голову и что ты с ней сейчас делать. Но ты себя напрасно накручиваешь. Я хочу сказать о наших с тобой отношениях.
– Вот именно. Что ты меня крутишь, как кубик Рубика1 Красную грань ты уже собрал. Практически довёл девушку до истерического оргазма. Я вот думаю – может тебе ещё недельку штрафную добавить? Будешь лежать, вспоминать обо мне, мечтать… правой рукой. Достал уже!
– Ты наверно бредишь. Я не собирался скандалить, ты первая начала. Причём здесь рука!
– А придётся помаяться. Или ты считаешь себя слишком хорошим для таких занятий? Соскучишься – на коленях приползёшь. Думаешь, тебе, лопуху, другая девчонка даст? Не смеши мои коленки.
– За что ты меня собираешься наказывать и почему оскорбляешь? Я только спросил, хочешь ли ты…
– Расхотела, потому, что уже наелась. Это ты сексуальный маньяк, можешь заниматься этим без любви, а я девушка серьёзная. Думаешь, не понимаю, чего хочу? Во всяком случае, теперь точно не тебя. По крайней мере, не сейчас. Ты меня так обидел, так обидел!
– Никак не пойму, с кем ты сейчас разговариваешь! Ты, Региночка, замуж хочешь?
– Пашка, ты совсем ку-ку? На почве недотраха крыша съехала? Можешь понять, что у девушки ме-сяч-ные? Ты, похоже, готов чего угодно наобещать, лишь бы я ноги раздвинула. Думаешь, наверно, что хорошие обещания сами о себе позаботятся… кто ты после этого! Смотрю и вижу –далеко пойдёшь. Озвучить, куда? В продолжительное эротическое путешествие.
– К тебе я пришёл, к тебе, чтобы предложить руку…
– Своих хватает. Ты меня путаешь с многорукой богиней Кали. Кстати, она агрессивная и воинственная была, если хочешь знать, а я добрая… и нежная. Но тебе ведь до этого никакого дела нет. И на то, что у меня трудный день, тебе тоже наплевать. Нет, чтобы про любовь. Какие же вы, мужики, сволочи. Только о себе думаете.
– И о тебе, тоже. И о нас. Поэтому и спрашиваю, только не перебивай, ради бога. Выслушай же меня, наконец!
– Ты ещё здесь! Считаю до трёх и вызываю коменданта. Меня от тебя тошнит.
– Ладно. Тогда так – скажи да, и всё, на сегодня разбежимся. Ну, пожалуйста, Региночка!
– Ах, так, ты меня ещё и пугать вздумал? Всё, так всё. Без тебя как-нибудь проживу.
Регина заплакала, отвернулась, уткнулась лицом в какую-то кофточку, которая висела на спинке кровати. Её плечи подпрыгивали от рыданий.
Пашка слышал, как она усиленно шмыгает носом.
Перед ним стояла маленькая обиженная девочка, которая по нелепому стечению обстоятельств выдумала несуществующую проблему, превратила её в горячую полемику с обвинениями, нагородила ворох чепухи, совершенно не заботясь о логике, накрутила своё эмоциональное состояние до точки кипения и завершила антрепризу яркой кульминацией – зрелищно обиделась.
Как же это по-девичьи...
И ведь объяснить, что она попросту заблуждается в принципе невозможно, потому, что отвечала она не Пашке, а некому фантому, с которым и беседовала.
Юноша оказался лишь невольным свидетелем, зрителем театра абсурда.
И как ему теперь поступить?
Сделать вид, что ничего не было, что он только что зашёл и ничего не видел?
Девочку свою Пашка очень любиТ. Нет, не так, любит беззаветно, даже такую.
За время, что они вместе, случалось всякое.
Как в любых отношениях, не обошлось без размолвок. Так, больше по пустякам.
До сегодняшнего дня никаких серьёзных претензий Регина не высказывала, и вдруг сорвалась.
Может быть, это следствие тех самых критических дней? Почему бы нет, что он об этой женской проблеме знает? Да ничего.
Если это так, примирение должно последовать немедленно, пока маленький комарик недоразумения не успел превратиться в большого слона серьёзной проблемы.
Если Пашка развернётся и уйдёт, предоставив следующей случайности решить несуразную заморочку слепым методом, одному провидению станет известно, какой гранью упадёт игральная кость, решающая вопрос судьбы.
Всё, что сейчас необходимо – понять, что перед ним стоит слабый, растерянный, потерявший веру в себя человечек, которому одиноко, тоскливо и очень плохо. И без разницы – по какой причине у неё испорчено настроение.
Ничто не может заменить живого и тёплого человеческого общения.
Простить можно всё, кроме фактического отсутствия самого человека рядом.
Если Регина умудрилась на пустом месте в его присутствии нагородить из тумана и тени целое здание, можно представить, что при такой альтернативной одарённости способна она создать, оставшись один на один с тягучими липкими мыслями.
Но ведь она захлопнула перед его носом единственную дверцу, открывающую доступ к душе и сердцу.
И что с того, разве от маленькой глупости она перестала быть желанной и необходимой?
Любовь не может начаться или закончиться из-за нескольких фраз, какими бы они не были.
Судить нужно не по словам, а по поступкам. Может быть, прямо сейчас девочка думает о крушении любви, мечтает о примирении, если не придумает что-то вовсе трагическое.
– Вспомни, как ты реагировал, когда родители несправедливо ставили в угол, – подумал он, – что вот сейчас ты умрёшь и посмотришь, как они будут горько плакать.
Представь себе, что твоя девушка – это ты, стоящий в углу. Догадайся, о чём она мечтает, чего ждёт?
Сообразил?
Теперь представь, что родители услышали твои мысли и исполнили в тот момент единственную мечту.
Разве возможен более желанный подарок, чем воплощение тайных желаний?
Пашка подошёл к любимой, нежно обнял, поцеловал в шею.
Понятно же, что девушка неправа лишь до той поры, пока не заплачет.
Разве можно обижаться на беззащитного, ранимого человечка?
Даже если он капризничает, он всё равно остаётся ребёнком.
Регина напряглась, но перестала шмыгать носом и не отстранилась.
– Я тебя так люблю! Стань моей женой. Только о том и мечтаю.
Мальчишка гладил её по волосам, целовал в нос, губы, в мочки ушей, прижимая к себе свободной рукой.
Почувствовав, что поток слёз иссяк, высушил лицо поцелуями.
Регина прятала от Пашки опухшие глаза, всё ещё держа руки скрещенными на груди, уронила головку на его плечо.
– Посмотри на меня, любимая. Я ведь за этим и приходил, спрашивал твоего согласия. Ты всё выдумала. Но я ничего, слышишь, совсем ничего от тебя не слышал, кроме слов любви. Хочешь, я попрошу прощения? Единственная любовь не может встретиться несколько раз. Я тебя люблю, глупенькая. Ради этого стоит жить. Поверь мне.
– А чего ты тогда молчал, не мог сразу сказать!
Её голос всё ещё рыдал.
– Пытался. Только ты не услышала. Знаешь, есть такая притча, что в любом человеке живут два волка: добрый и злой. Они конкурируют между собой, постоянно дерутся за право доминировать. Побеждает всегда тот, которого лучше кормишь. Ты просто не хотела никого и ничего слышать, потому, что тебе было плохо. И неважно, отчего это произошло. В тот момент ты кормила не того волка.
– Не нужно передо мной извиняться. Наверно, я не права. Ты на меня очень сильно обиделся?
– Нисколечко. Конечно, понервничал. Основательно. Да это теперь не важно. Главное, чтобы ты поняла и приняла мою любовь. Ну, готова стать моей любимой женой?
– У тебя что, ещё и другие будут?
– Региночка, девочка, ты опять пытаешься прицепиться к обычному слову, которое можно развернуть, как угодно. Умеешь же ты обвинить на пустом месте. Мы ещё не женаты, а ревность уже пустила корни в твоей голове. Думай о хорошем. Я никогда не завидовал парням, которые хвастались многочисленными амурными победами. Мне нужна только ты.
– Пашенька, не слушай меня. Характер у меня такой, неуживчивый. Хочу про любовь сказать, а выскакивают всякие гадости. Я только о том и мечтала, чтобы ты меня замуж позвал. Вот! Если опять начну чепуху молоть, отшлёпай меня, как следует, чтобы неповадно было.
– Никак не могу.
– Я же сама напрашиваюсь.
– Нельзя, глупышка. Примета такая есть. Если настучишь девицу по заду, замуж она никогда не выйдет, а я жениться на тебе мечтаю.
– Ха! Так я же уже не девица.
– Ну, подруга, об этом только мы с тобой вдвоём знаем. А там, наверху, об этом ничего неизвестно.
– Ты же в приметы не веришь.
– Не верю, но опасаюсь. Ты меня совсем заговорила. Я ведь руки твоей просил, а ответа так и не услышал. Вторая попытка. Региночка, любовь моя, стань моей женой!
– Ну, ты даёшь Пашка. Я же говорила, что это мечта всей моей жизни. И когда свадьба?
– Хоть завтра. Только денег немного накопим. Мы же с тобой нищие студенты.
– Не имеет значения, кто мы. Без белого платья и фаты замуж ни за что не пойду, я хочу выглядеть принцессой.
– Значит, не очень скоро. Ходи пока в невестах, это тоже романтично.
– Так ведь платье можно в прокате взять.
– И то дело. Тогда бери паспорт, пошли заявление подавать.
– Ты неисправимый. Я же ревела. Опухшая вся. Невеста должна быть красивой. Тебе-то что. Наверно, готов и с чучелом обвенчаться. Если бы любил…
– Приметы, приметы. К чёрту условности. Ложись.
– Зачем? Я же тебе сказала, нельзя мне.
– Ложись и трусы снимай. Шлёпать буду.
– А, это... Паша, может не надо? Я больше не буду.
– Будешь-будешь. Убедила, что иначе нельзя. Но сначала свадьба. Гулять, я так понимаю, тоже не пойдёшь, потому, что плакала, так?
– Не только потому. Мутит меня что-то. Ты уж извини.
– Тогда я пойду. Мне тут работу подогнали. По вечерам и ночам. Как в прошлый раз. Ты же помнишь. Стройматериалы разгружать буду. Ответ пока не дал, хотел сначала с тобой поговорить. Теперь точно соглашусь, раз у нас всё срастается. Да, извини, что так нелепо сватовство  получилось. Не предполагал, что ты мне сюрприз преподнесёшь раньше, чем я тебе предложение сделаю. Может, так и лучше. Будет о чём детишкам рассказать. Такое нарочно не придумаешь.
Пашка вытащил из кармана коробочку, вытер её рукавом свитера, посмотрел, якобы на просвет, встал на колено и протянул Регине.
– Вот, примерь.
Девочка открыла коробочку, посмотрела внутрь и из её глаз брызнули слёзы. Как в добрых сказках, ручьём.
Это было золотое колечко с ярко-красным рубином.
Конечно, она не знала его стоимость, но понимала интуитивно, что подарок дорогой. Такое не дарят случайно.
– Ладно, Регинка, ты тут поплачь пока, помечтай. Не дай бог, кто работу перехватит, на какие шиши белое платье покупать будем? Как же я тебя люблю, дурёху!
А в голове у него все ещё звучала мелодия песни “Ночное рандеву”, – и утренний восход будет чист и свеж, несбывшийся итог сбывшихся надежд. Но завтра прежний путь я начну с нуля. Ночная магистраль, чёрная петля…