Враг подступил

Юрий Парашутов
Чтобы эффективно одной из сторон поразить противника, применяют внезапность или хитрость, или то и другое вместе. Вот и враг рода человеческого – сатана, как опытный полководец, нападает на нашу психику внезапно, коварно и вероломно. Это, я думаю, испытывал на себе каждый верующий, просто не каждый, может быть, придавал этому правильное определение: на нас систематически нападает враг рода человеческого – сатана (бесы, злые духи).
За каждым человеком, крещённым во имя Пресвятой Троицы, «закреплён» не только ангел-хранитель, но и как минимум один бес, который старается его погубить (соблазнить на грех, втоптать в грязь, подтолкнуть на зло и всякую пакость). И не замечать этого могут только неверующие, духовно больные и нераскаянные грешники, потому что таких бесам и соблазнять не надо: они сами себя соблазнили, обольстили и направили к погибели. Но нам, православным, приходится постоянно ощущать на себе влияние злых духов и бороться с ними. И если бы не было постоянных борьбы и поражений с нашей стороны, то и не было бы надобности постоянно исповедоваться и причащаться в храме Божием.
Одним словом, бесы постоянно используют для борьбы с нами внезапность и лукавство, поэтому злой, вредный, греховный помысл может прийти к человеку в любую минуты, днём и ночью, в постели и на работе, в метро и самолёте. Святые отцы Православия во время таких внезапных искушений советуют сразу прибегать к помощи Господа, Пресвятой Богородицы или святых угодников Божиих, то бишь читать или повторять молитвы, главная из которых называется Иисусовой и звучит так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную). Монахи и монахини, священники и прихожане по учению святых отцов Церкви для эффективного противостояния врагу должны постоянно читать Иисусову молитву. Это православное учение называется «умным деланием» и описано во многих книгах.

Враг рода человеческого подступил ко мне сегодня в пять часов утра, пытаясь победить воина Христова поганым сном, помыслом и делом, но Господь мой Иисус Христос по моей просьбе опять моментально пришёл ко мне на помощь и отогнал злобного пса. А вот вчера днём я опять не устоял против искушения – и вляпался в грязь. Скорее всего, моё поражение от врага вчера днём послужило ему поводом напасть на меня и сегодня утром. Интересная война, не объявленная, скрытная. Врага не видно, но он всегда рядом.
К сожалению, не всегда пока удаётся сразу пресекать уловки, прилоги, западни и ловушки лукавых врагов (помыслов), ведь не всегда же они исходят от злых духов, но и от нас самих, потому что самый главный враг любого человека – он сам. Но, я думаю, с помощью Божьей рано или поздно враг будет разбит и победа будет за нами.
«бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение…» (Мф. 26, 41). «…побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия», «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни», «побеждающий не потерпит вреда от второй смерти», «побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает», «и воздам каждому из вас по делам вашим», «26) Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27) и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28) и дам ему звезду утреннюю» (Откр. 2: 7, 10, 11, 17, 23, 26, 27, 28).


25. 06. 19.