Вальгалла

Оксана Нарейко
— Вставай, мы уже опаздываем!

— Куда?

— Куда надо! Вставай!

Почему–то он никак не мог открыть глаза, да и тело его не слушалось. Сердце билось медленно–медленно, а дышать становилось все труднее.

— О, мы соизволили встать, — произнес ехидный голос и он вдруг понял, что глаза у него открыты и он видит перед собой говорящую тень. Тень лениво пошевелилась и приняла форму кота.

— Так проще будет? Шевелись!

Он попытался поймать тень и поговорить с ней так, как пытался очень давно, но тогда не сумел. Подлец залез на акацию и был недосягаем.

— Вижу, ты меня вспомнил. Я;то тебя и не забывал, можно сказать следил, чтобы вовремя подсуетиться и выбить себе это задание.

— Какое задание?

— Сопроводить тебя к месту службы, конечно.

— Какой службы? — он медлил, заставляя тень говорить, а сам примерялся, как он прыгнет и…

— Вот дурак, — насмешливо произнесла тень. — Кого и как ты собрался хватать? Оглянись!

Сам не зная почему, он повиновался. Он был в родном дворе, только почему–то не лежал, как в последнее время, а парил над землей, болей не было, тяжести в лапах тоже и чувствовал он себя замечательно.

— Вниз посмотри, — продолжала командовать тень.

Он повиновался и увидел себя. Исхудавшего, измученного болезнями, недвижимого.

— Теперь понял?

— Я что .. — он не смог произнести этого слова.

— Да, именно, каждый раз одно и то же и никто не верит. Умер. Еще вопросы будут?

— А ты тот самый соседский кот?

— Вспомнил, браво! Он самый, которого ты загнал на дерево.

— Да, на акацию, а как ты меня дразнил до этого, помнишь? Сидел в двух шагах, зная, что я не могу попасть в огород и медленно умывался! О, как я тогда был зол!

— Конечно помню! Разрывался на части от лая, зато потом, потом, помнишь?

Тень смеялась так, что теряла форму.

— Потом я перелез через бочку, которой загородили проход в огород и погнался за тобой и ведь чуть не схватил!

— Даа, было времечко! Ну, нам действительно пора. Я должен проводить тебя. Кстати, как тебя зовут?

— Джоник, а тебя?

— Я уже забыл как меня звали здесь, а мое имя там тебе знать еще не положено.

— Там это где?

— На Валгалле. Теперь ты нужен там.

— А что это за место такое?

— Туда попадают самые отважные и храбрые воины, погибшие в бою.

— А ты как там оказался тогда?

— Думаешь мышей в своих кладовых они сами ловят? Там много и ваших и наших. Там почти все как здесь. Тебе понравится.

— Подожди, а как же мои хозяева здесь? Как они без меня?

— Им придется смириться. Они будут тосковать и горевать, но твое время здесь вышло и ничего не поделаешь. Сильно не переживай, ты сможешь их навещать. Только видеть они тебя не смогут, они смогут почувствовать твое присутствие.

— Это как?

— Слушай, ты задаешь слишком много вопросов. Твой новый хозяин все тебе объяснит лучше меня. Я всего лишь кот, играющий роль Валькирии!

— Валькирии? Какая из тебя Валькирия? Вот была у меня одна дамочка, беленькая такая, симпатичная, с гладкой шерсткой, и вот я …

— Потом, все расскажешь потом. Запомни это место. Навещать их будешь сам, без провожатых.

Джоник парил над знакомым домом и двором. С высоты было немного непривычно, но он запомнил абсолютно все и дал себе слово при первой же возможности вернуться сюда.