Обещание

Елена Рахманова Иванова
Привез меня зять с дачи домой, помог выгрузить кое-что из багажника и только начал отъезжать, меня "пробило" - ключи! Ключи от квартиры в машине остались! Ни секунды не задумываясь, я ... свистнула. Не кричать же!

Машина остановилась, и зять вышел с "квадратными" глазами:
- Вот не знал, что теща у меня Соловей-разбойник! Удивила.

Да я сама удивилась. Сколько лет прошло, а помнится.

Есть у меня дядька, мамин младший брат, страстный грибник. Еще по молодости, а значит в моём детстве, собирается он как-то по грибы. Тут я давай канючить, возьми да возьми с собой. А кому охота в лесу с ребенком возиться? Он так хитренько спрашивает:
- А ты свистеть умеешь?
- Нет. А зачем?
- А вдруг заблудишься? Будешь аукать и охрипнешь. Учись свистеть. Пока не научишься, не возьму.

Детям, если только они чего-то хотят, два раза повторять не нужно. Ох и помучилась я! Таких чистых пальцев, как в ту неделю, у меня никогда не было. И с пальцами во рту, и без пальцев выдувала я воздух из себя. То за сараем спрячусь, то в курятнике. Целую неделю дула, аж голова кружилась.

В очерной раз собирается дядька по грибы, а тут и я с корзинкой и в сапогах.
- Ты куда?
- С тобой в лес. - и как свистну!
Больше всех смеялся мой папа:
- Не надо было обещать.

И не заблудилась я. И грибов собрала больше, чем дядька.

- Да, не простая у меня теща. Ой, не простая!