Пока мы все больны, говорить об этом бесполезно

Михаил Гонопольский
Единственная песня Высоцкого, которая действительно вызывает во мне чувство безысходности и трагедии - "Ошибка":
"Я был и слаб и уязвим,
Дрожал всем существом своим..."
Не могу ее слушать, избегаю.
С юморком описывается как будто он врачебную проверку принял за допрос с пристрастием и пытками.

Почему такую горечь вызывает? - от безнадежной бесполезности герозима.
Ведь он готов был ко всему, к пыткам и мучениям, и все же:
"Я ничего им не сказал,
Ни на кого не показал!
Скажите всем, кого я знал -
Я им остался братом!.."
А в конце: "...они же просто завели историю  болезни."

Все оказалось ненужным: герозим, самоотречение, жертвенность... Угроза была не больше чем мираж.
Очень актуальная тема.

Сейчас сотни тысяч людей в мире проявляют чудеса преданности, храбрости, погибают и лезут в огонь, кто из ненависти, кто за идеалы,  кто просто за своих.
И весь этот истинный человеческий героизм вызван ничем иным как нашим болезненным воображением.

Придет время, и в настоящем, светлом и братском мире мы оглянемся на все это и ужаснемся - боже, это же просто была болезнь...
Все вокруг были врагами, мы защищались, стояли насмерть, уничтожали их, гибли и они и мы - и все это было порождено нашим болезненным воображеним, в котором все вокруг - враги.

Пока мы еще все больны - говорить об этом бесполезно.
Потом уже. Встретимся, поговорим.