Стихии и взаимоотношения

Брук Меир
Для любителей "легкой" эзотерики
(очень экспериментальное)

Я очень люблю изучать базовые версии разных духовных и психологических систем. Там всегда на простом уровне можно найти полезные и интересные схемы и модели.

Применяя их мы обогащаем свою жизнь.

Есть дисциплина астрология.
Базовая астрология разделяет людей на 12 знаков Зодиака.
Кстати параллельно этому есть схема 12 колен в еврейском народе (идущая от 12 сыновей Яакова).

Каждый знак обладает особенностями.

Но внутри этого есть ещё более простая схема - четыре стихии - воздух, вода, огонь, земля.

Это четыре типа характера, которые интуитивно можно осмыслить отталкиваясь от свойств этих четырёх стихий.

И я в своё время решил взять на вооружение простейшую тему совместимостей.

Четыре стихии делятся на две пары:
«Легкие» знаки - огонь и воздух.
«Тяжелые» знаки - вода и земля.

Говорит астрология, что если люди находятся в рамках одной пары их отношения более дружествены и гармоничны, чем если они принадлежат разным парам.

Это интуитивно понятно
Воздух поддерживает огонь (одна пара)
Вода тушит огонь (разные пары).

 

Мне судьба благоволит.

Я и мой папа по астрологии огонь.
Моя мама, тесть, жена, старшая дочь и внучка - все относятся к воздуху.
То есть в четырёх поколениях меня обеспечивают воздухом, что меня радует и вдохновляет.

И я всегда ценил эту идею.

Но недавно по жизни я столкнулся с людьми из противоположной пары.

Будучи огнём, я пересекся с людьми воды и земли.

И я подумал, что если я претендую на уровень зрелого духовного развития я не могу себе позволить отвергать половину людей как неподходящих.

И кстати два моих больших друга - из стихии земли и я долго к ним приспосабливался, но не рефлексировал на эту тему.

И вот совсем недавно я решил поразмышлять - можно ли предложить дополнение к базовой схеме, чтобы придумать идею «подружить» остальные знаки.

И постепенно подход сложился.

Когда-то я читал замечательную книгу о семейной гармонии «Река котёл и птица».

Метафора котёл - как раз говорила о том как подружить огонь и воду.

Если в котёл налить воду а под котёл поместить огонь - то благодаря котлу огонь и вода создадут созидательный процесс.

Вода вскипит и можно будет даже варить в котле еду.

При этом стенки котла разделяют огонь и воду через водонепроницаемость и при этом соединяют их через теплопроводность самих стенок.

То есть используя метафору котла мы получаем символизм партнёрства воды и огня.

Идея не моя - но я с удовольствием взял ее на вооружение.

 

А как нам подружить огонь с землёй?

Через идею керамической посуды.

Глина это разновидность земли.

Если мы слепим из глины нечто полезное а потом обожжем в огне, то у нас возникнет полезный объект (на иврите - кли).

То есть огонь нагревает воду и формирует землю.

Далее мы можем эту идею наполнить более прикладными метафорами.

А что с воздухом?

Пока предложу рабочую идею.

Благодаря наличию воздуха в воде там могут жить (и дышать) рыбы.

Благодаря наличию воздуха под землёй там могут жить кроты и черви и прочая живность.

То есть воздух оживляет воду и землю.

Такая вот идея.

 

 

——-

Что ещё пришло мне в голову.

Пары огонь-воздух и вода-земля - это чисто природные явления - натуральные.

Пары огонь-вода и огонь-земля - это уже культурные феномены, не из мира природы, но из мира человеческого творчества.

Пары воздух-вода и воздух-земля - это феномен оживления.

Таким образом есть базовые природные схемы.
А есть такие схемы, которыми нам надо осознанно овладеть, чтобы сработаться с теми, кто не вписывается в простые природные варианты.

Такая вот зарисовка - осенила меня намедни.