Робот Nick

Ева Смородина
«Робот Ник» - миниатюра, социальная фантастика

          - Одиноким мы предлагаем помощь на дому. У вас есть соцработник?
          - Спасибо, в уходе я не нуждаюсь: пока справляюсь сама.
          - Наталья Сергеевна, мы можем прислать помощника по хозяйству. Или вы боитесь роботов? Он и для общения годится, не только в качестве эконома.
          - Не боюсь, конечно. Ну, даже не знаю... У меня в детстве был робот-няня, родители брали в аренду.
          - Тем более. Соглашайтесь.
          - Хорошо ...
                *       *       *
          Наташа сидела под светильником и рисовала ёлочки, просто захотелось вдруг использовать зелёные цвета. Робот Ник заглядывал через плечо и одобрительно поддакивал.
          «Опять ты дакаешь»? - «Угу».
          Тут сработали внутренние часы - и он заботливо произнёс: «Туся, пора спать!».
          Девочка отложила рисование, послушно переоделась в ночнушку и направилась в ванную, потом легла в кроватку: «Расскажи мне сказку, Ник! - «Жила-была хорошая девочка, похожая на Тусю...»
                *       *       *
          Робот-помощник стоял в дверях, в странной нерешительности.
          - Здравствуйте, проходите, пожалуйста!
          - Здравствуй, Туся!
          Наталья Сергеевна с удивлением присмотрелась к вошедшему:
          - Неужто Ник?!
          - Да, это твой Ник, дорогая девочка.
          - Ник, мне уже много лет, почти бабушка. Как ты узнал меня?
          - Робот помнит всё. Ник с удовольствием будет снова заботиться о своей девочке.

          ...Они сидели за столом и не могли наговориться, приятные воспоминания переполняли женщину, даже те, что могли бы забыться навсегда.
          - Туся, пора спать!
          - А ты расскажешь мне сказку?
          - Обязательно.
          И жизнь пошла по второму кругу: Наталье снова было шесть. Когда она закрыла глаза, то ощущение усилилось. Даже стало немного страшно: а не впадает ли она в детство?
          Вспомнился давний анекдот про старушку, взявшую в библиотеке книгу сказок, - и студентик спросил: «Бабуль, ты что, в детство впадаешь?» - «А я из него и не выпадала!».
          - Так слушай, Туся. Жила-была хорошая девочка...
23-24.06.2019.
Картинка из Интернета.