Из Книги детства

Дмитрий Турбин
Ностальгия, наверное... Хотя, нет. С одной стороны - слушал, и в детство перенёсся. Вспомнил, как сидел часто у радиоточки (именно так - один динамик с регулятором громкости), откуда звучали замечательные (глубокие и красочные - настоящие, как сама жизнь) советские радиопостановки. Это был целый мир. В реальности же вокруг меня, пацана лет десяти-двенадцати, деревенский дом с прилагающимися к нему просторами и с полным отсутствием каких-либо признаков цивилизации, кроме, разве что, лампочки Ильича: ни телевизора, ни газет, ни даже автомобилей. Если только трактор проедет раз в неделю, а так, из транспорта, лишь Корсик - впряженный в скрипучую телегу конь местного электрика, бельмоватого Толика. Утром проскрипит в одну сторону, вечером, пыльный и усталый, обратно... Я окружён этим миром почти навсегда - на целое лето! Это и терпкий воздух знойного травянисто-сеновального луга; и ледяная, обжигающая родниковой чистотой река; и густой малинник по пути к ней; и земляничные поляны с пасущимися невдалеке коровами; дневная дойка, парное молоко... сладкие перья лука поперек ломтиков сала на пресном ржаном хлебе после мальчишеского купания в реке до изнеможения... И вот эти постановки, как широкое, освежающее окно в великолепный, но другой, такой же настоящий и открытый остальной мир с искренними чувствами, высокими переживаниями простых и не очень людей, которые испытывают их на своих местах нашей общей жизни...
Ностальгия? Нет всё-таки. Рядом со мною сынишка одиннадцати лет. Облокотился на меня, сидящего на диване, спиной. Накрылся моей рукой, крепко держит её, слушая вместе со мной Юрского, которого я слушал тогда, в своём детстве...
Нет, это не ностальгия. Это уже другая страничка моей жизни. Новая и интересная, но в старой и такой мною любимой книге нашего с сыном детства...