11 Полёт

Галина Польняк
Владиир вернулся в офис. Лео в кабинете не было. Он посмотрел на стол и увидел то, что просил у Танианы. Медицинские показатели команды и археологической экспедиции. От него не укрылось, что экипаж состоял только из землян. Лишь профессор и капитан были жителями другой планеты. Что это совпадение? Сколько он помнит, экипажи всегда составлялись из жителей разных планет.

Тардана! Таинственное тёмное королевство. Оно веками скрывалось в туманности Сонскиенс, где вынашивались гнусные замыслы о войне и порабощении планет Галактики. Левалди родился и вырос на Тардане. Владиир должен был давно об этом догадаться. Археологический груз не что иное, как прикрытие планов Левалди и профессора. Благодаря грузу, он зафрахтовал большой корабль и смог сам набрать команду. Вольные торговцы за большие деньги полетят куда угодно, хоть к чёрту на куличики.

Сенрик Липидо - профессор генной инженерии, последнее время увлёкся раскопками, и познакомился с Левалди. Каждый из них понимал, что они созданы друг друга и случай свёл их. У Левалди деньги, у Липидо - голова. Узнав всё это, Владиир отправился к Алексу Варнадос.

За последние несколько дней Натаниэль узнала об укладке грузов гораздо больше, чем за всё время полётов. Кроме того, выяснилось, что в последний момент профессор Липидо поднял на борт небольшую коробку, которую закрыл у себя в каюте в сейфе.
У каждого члена экипажа были свои маленькие сувениры, которые они возили с собой по всей Галактике. Маленькая личная коробка - это не основной груз, поэтому её не сканировали. У Натаниэль тоже был свой талисман, который она всегда брала с собой в космос. Яркая бабочка в прозрачном шаре напоминала ей о далёкой и прекрасной Земле.

В каютах были вмонтированы датчики и если бы члены экипажа взяли на борт что-то запрещённое, тут же в каюте капитана на пульте загоралась бы красная кнопка, и груз проверился.
Здесь было одно из двух: или капитан заодно с профессором, или груз не опасен для корабля.

Натаниэль проконтролировала, чтобы груз был размещён в строгом соответствии с механикой распределения веса при взлёте. Затем грузовой отсек был опечатан до прибытия на Землю.
Выбравшись из трюма, она обнаружила, что команда профессора разместилась в двух каютах. Удобств никаких не было, но археологов ещё до подписания контракта уведомили, что на «Крабе» нет специальных кают для пассажиров. Впрочем, они не жаловались.
Эти люди, как и профессор, являли собой тип людей, совершенно новый для Натаниэль. Все они на вид были крепкие и выносливые, какими и надлежало быть, по представлениям Натаниэль, людям, которые занимаются поисками следов исчезнувших цивилизаций на иных мирах.

Потом ей пришлось постараться, чтобы провести Владиира на корабль. Это удалось, и никто не заметил лишнего пассажира. В это время весь экипаж вместе с профессором и его людьми был на торговом аукционе, о чём позаботился Алекс Варнадос. Натаниэль показала Владииру его новое жилище.
Это оказалась вспомогательная кладовая, Которую Натаниэль освободила от припасов и оборудовала подвесной койкой. Никто об этом не догадывался. Здесь было не так удобно, как в её собственной каюте, но и не хуже, чем в тех каютах, где разместились профессор и его люди.

Очутившись в кладовой, Владиир сказал неуверенно:
- Натаниэль, тебе нельзя было лететь. Это слишком опасно.
Она взглянула на него широко раскрытыми блестящими глазами.
- Я тогда рассердилась на тебя, хотела улететь, чтобы только не встречаться с тобой. Левалди связался со мной, и что-либо менять было уже поздно.
- Капитан взял на борт несколько человек вместе с профессором из последней экспедиции на Фомальгаут.

- Он собирается их использовать? - Натаниэль побледнела, но взгляд её оставался твёрд.
- Мне кажется они для него просто прикрытие. Я сделаю всё возможное, чтобы Левалди не попал на землю. - Мысли Владиира неслись с космической скоростью. Вот, может быть, у него есть шанс выполнить задание и просто быть с Натаниэль рядом в этом опасном полёте. Сам во всём виноват. Не проследил за профессором, был занят только Левалди. Да и Алекс тоже хорош, обещал подкинуть идею, на чём можно поймать бывшего космического пирата, и на этом всё закончилось.

Ему стало страшно, что он мог отпустить свою любимую одну в этот полёт, не выслушал её, обидел своими подозрениями. Это идея Алекса тайно пробраться на корабль. Владиир хотел, чтобы его взяли пассажиром. Но умудрённый воин сказал, что Левалди далеко не дурак. На корабле Владиир будет под постоянным контролем и ничего не сможет сделать.
- Натаниэль, я предупреждал тебя, что тебе не стоило лететь! Ты могла придумать любой предлог и отказаться от полёта.

- Кто бы тогда провёл тебя на корабль?
- Если с тобой что-нибудь случится…
- Ты себе этого никогда не простишь?
Владиир смутился.

- Ты умеешь читать мысли.
- У тебя это написано на лице.
- Что ещё написано на моём лице?
- Ты хочешь всё сделать сам, и ты любишь меня. - Она наклонилась и нежно поцеловала своего мужа.

- Я чуть не растаял от блаженства. Что бы ты стала делать с таким желе?
- Я бы его смаковала долго-долго, растягивая удовольствие.
Владиир улыбнулся и снова погрузился в размышления. За последнее время он много узнал. Левалди несколько раз побывал с посольской миссией в Тардане. А он честолюбив, и давно уже мечтает о власти. Последние несколько лет он и ещё человек двадцать из высших чинов объединились и теперь хотят прибрать к рукам торговые маршруты. Для начала они выбрали Землю. На этом их планы не закончатся, знал Владиир.

Если у них всё получится, они ни перед чем не остановятся. Под действием нового препарата, люди будут легко управляемыми. Они захватят Землю, а потом двинутся дальше в глубь Галактики. Владиир с ужасом понял, что у них всё может получиться, если он и Натаниэль им не помешают.

Первые часы полёта он всегда отвратительно себя чувствовал. Он не стал скрывать этого от Натаниэль. Он лежал на койке, и боль разламывала его тело. Натаниэль сидела рядом и смотрела на него встревоженными зелёными глазами.
- Владиир, я тебе кое-что расскажу. Ты отвлечёшься и быстрее придёшь в норму.
- Хочется в это поверить.

- Меня всегда интересовала история разных планет и археологические находки. В годы учёбы я участвовала в раскопках старинных курганов на Земле. И вот сегодня я завтракала вместе с профессором и могу поклясться, что он мало разбирается в археологии.
- Я тоже не силён в ней.

- Понимаешь, на каждой планете есть что-то особенное, что делает её не похожей на другую планету - это история. В археологии тоже есть много всего, что отличает одни находки от других. Таинственные пирамиды Земли, каналы - Марса, гигантские колонны Лиры, фрески Канопуса, сады Кассиопеи, подземные храмы Фомальгаута, храм солнца на Завирионе и многое другое.

Профессор ничего не знает о колоннах Лиры. Они стоят посреди базальтовой пустыни. Колонны похожи на два гигантских пальца, указывающих в небо. Насколько удалось установить специалистам, колонны эти литые, и сделаны из какого-то неизвестного материала, очень прочного, но не из камня или металла. Профессор ловко ушёл от ответа. Но я уверена, что он никогда о них не слышал.

- Ты сделала правильные наблюдения. Липидо не археолог. Он профессор генной инженерии.
- Он что-то изобрёл и это что-то купил у него Левалди?
- Всё так, как ты сказала. Это что-то они и хотят попробовать на землянах. Я боялся, что он начнёт экспериментировать прямо в космосе.
- Опыты над людьми давно запрещены и сурово караются. - Натаниэль нахмурилась.
- Документы у него в порядке. Я проверял их в Космической полиции.
- Если корабль не вернётся на базу, посчитают, что он погиб в космосе, такое иногда случается. Я читала в отчётах.

- Вся Галактика знает, с чего начинал Левалди. Он самый рискованный пират космоса. Если бы не Алекс…
- Я знаю, что адмиральские погоны ему принёс Левалди.
- Да, погонялся он за ним по всей Галактике.
Владиир вспомнил Алекса Варнадос.
- Так друг, Косек, очередное задание. На этот раз тебе придётся заняться Левалди. Мне по рангу не положено. Прилетишь, будем сравнивать у кого больше наград.
- Которые ты никогда не носишь.

- О твоих тоже мало кто знает. Если я правильно осведомлён, то последние звёздочки ты не обмывал? Так? Зажал?
- Да не зажал. Меня дома не было почти полгода.
- И где тебя носило?

- География моей службы пестрит названиями разных планет.
- Почему печаль в голосе? Это же здорово!
- Здорово - это когда тебя дома ждут.
- Вот это правильно. А что тебе мешает? Натаниэль прекрасная девушка.
- Так! Ты только никому… Мы стали мужем и женой.
- Официально?
- Обижаешь.

- Когда торжество?
- После полёта.
Он вспомнил последний вечер перед отлётом. За окном разноцветные огни реклам мигали ярким светом. Он крепко обнял Натаниэль, глазами полными обаяния всмотрелся - лицо у неё тихое, нежные губы чуть приоткрылись, вздохнули изумлённо и счастливо. Она оплела его руками и ногами, - живыми, гибкими узами, сладостно, нерасторжимо. Он зарылся лицом ей в плечо, прильнул щекой к её нежной щеке и отдался сводящему с ума отчаянному порыву. Мысли кружились, мешались, сознание померкло, и вновь ослепительная вспышка. На миг его выбросило в сияющие звёздные россыпи Вселенной, и вскоре новый вал, прилив, так быстро ставший знакомым, поднимает его и покоряется неисповедимому, человеческому жребию - жребию мужчины.

Растянувшись на пушистом ковре напротив камина, Владиир держал в объятиях спящую жену, наблюдая за красивым и не повторяющимся танцем огня на сухих поленьях. Он смотрел на отсветы пламени, которые плясали на её коротких волосах. Они были женаты уже два дня.
Натаниэль зашевелилась, теснее прижимаясь к нему. Осторожно, чтобы не разбудить, он накрыл её плечи пледом, с благоговейной нежностью дотронулся до её щеки. Натаниэль принесла радость в его дом и наполнила счастьем его жизнь. Она считала его красивым. Чудачка. Это он считает её красавицей.

На большой башне в ночном городе часы начали бить полночь. Натаниэль подняла ресницы, и Владиир посмотрел в её волшебные зелёные глаза.
- Завтра в полёт, - прошептал он.
Его жена улыбнулась ему, и эта улыбка вызвала у него прилив необыкновенной нежности.
- Старт сегодня, - сказала она мягко, ласково проводя рукой по его волосам. - Всё будет хорошо. Мы вместе.

Они вместе в замкнутом пространстве корабля. Она отвечает за груз. Он отвечает перед собой за её безопасность и ещё у него ответственное задание - не дать Левалди осуществить его план. Если бы он ещё знал, что это за план. У него только догадки, что Левалди задумал что-то плохое и это плохое угрожает Земле. Почему Земле? Почему он не полетел к любой другой планете?

Итак, земляне - пионеры космоса. Сотни лет назад они открыли, что могут летать на другие планеты. Планеты заселялись неравномерно. На некоторых существовали развитые цивилизации, и земляне входили с ними в контакт. На иных планетах были полудикие племена. С такими планетами было ещё легче. Любопытство человека не знало предела, и вот он расселился на многие планеты. Земля-старушка провожала своих детей, ничего не требуя взамен. Новые планеты манили первооткрывателей и учёных…

Стоп! Вот почему Левалди выбрал Землю. Она обеднела учёными. Если что-то произойдёт, некому будет доискиваться до причин случившейся катастрофы, а катастрофа может случиться.
Сколько раз Варнадос обращался в Совет, чтобы лишить Левалди полётов в космосе. К его мнению не прислушались. Просто проверили Левалди на детекторе лжи. И никто не догадался спросить Сергея, хочет ли он реальной власти. А он хочет и очень давно. Много лет потребовалось ему, чтобы найти сообщника в этом деле.

Владиир вспомнил о маленьком излучателе, который Левалди зарегистрировал, отправляясь в полёт. У профессора на корабле была переносная лаборатория. Натаниэль поставила скрытую камеру, и Владиир мог видеть, чем занимается профессор.
Новорождённые мыши заметно отличались от взрослой самки, которую обнюхивали.
- Мутанты? - спросила Натаниэль. - Они ведь только родились…

- Посмотри, - показал Владиир, на стоящий рядом с гнездом прибор. На шкале во всю раскачивалась стрелка. - Излучение! Излучение!!! Мутанты они или нет, но от матери они отличаются, это точно. И черепная коробка у них больше и двигаются они гораздо быстрее.
Потом они вообще потеряли дар речи оттого, что увидели. Этот дар стремительно выпрыгнул у них изо рта, схватил в охапку все слова и умчался в неизвестном направлении, ехидно хихикая. Они несколько минут приходили в себя.

Профессор направил излучатель на малышей, и они стали подчиняться его командам.
Излучатель! Владиир ухватился за самую важную мысль. Он теперь твёрдо знал - Земле угрожает беда. Не глядя больше на новорождённых мышей, он показал на излучатель.
- Я знаю такие излучатели. Они могут только на время обездвижить живые существа, но вот чтобы подчинить?

И тут до Натаниэль дошло - у профессора есть вещество, которое вместе с излучением подчиняет себе все живые существа, но…
Однако для Владиира никаких «но» уже не было. Если его подозрения верны, все части головоломки становятся на свои места. Профессор пронёс коробку на борт, надёжно спрятал у себя в сейфе и провёл небольшой эксперимент на мышах.
- Для экипажа это не опасно? - спросила Натаниэль.

- Нет. Для человека нужна другая пропорция, и я уверен, что профессор попробует её на одном из членов экипажа. Натаниэль, прошу тебя, с этого момента не оставайся с ним наедине, ни с ним, ни с Левалди. От них всего можно ожидать. Но я уверен, что экипаж и люди профессора ни о чём не догадываются. Вряд ли об этом знает и капитан.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2019/06/25/282