Опасные игры

Мария Долгина
                Опасные игры
                (Или о том, как саму себе испортить жизнь)
Об игре "Собачий кайф" я впервые услышала, когда лежала со своей дочкой в неврологическом отделении детской больницы. Рассказала мне о ней мама четырнадцатилетнего мальчика, серьезно пострадавшего от участия в этой игре. Повреждение здоровья было настолько сильным, что ребенок попал в реанимацию. Два года постоянного скитания по больницам к существенному улучшению здоровья не привели - Артур частично парализован, не может ходить, действовать руками, испытывает сильнейшие головные боли, высокое давление, сбои в работе сердца.
- А ведь он такой здоровый, крепкий был, даже простудой никогда не болел, спортом занимался, - с горечью говорит мама Артура.
Так что же могло произойти, что крепкий, здоровый ребенок в одночасье стал тяжелобольным бездвижным инвалидом? Оказалось, ничего особенного, просто в школе на перемене поиграл со своими товарищами в "Собачий кайф". Суть этой игры заключается в том, что с помощью партнера ребенок сдавливает себе шею, как бы душит сам себя. В результате доступ кислорода перекрывается, голова тяжелеет, перед глазами начинают мелькать "мушки", это и считается кайфом.
А, вот, тот факт, что в результате случайного слишком сильного нажатия на вены и артерии, проходящие в области шеи, каждый десятый случай заканчивается летальным исходом, знает далеко не каждый из участников этой опасной игры. Можно сказать, что Артуру повезло - он остался жив. Но сколько страданий приносит такая жизнь ему самому и всем его близким!
- Разве Вы ничего не знали об этой игре? - спросила меня Милана, мама Артура.
- Нет, впервые слышу, - ответила я.
- Да, взрослые ничего не знают, а их дети знают и вовсю играют.
- Не может быть, чтобы эта игра была настолько распространенной, - сомневалась я.
- А, вот, давайте проверим.
Милана остановила первую попавшуюся девочку-подростка, идущую по коридору.
- Подойди -ка сюда на минутку, - сказала Милана. - Скажи, ты знаешь про игру "Собачий кайф"?
- Знаю, - ответила девочка.
- Играла?
- Ну, не совсем, немножко..., - ответила девочка, смущаясь и стараясь не смотреть нам в глаза.
- Вот, видите! - обратилась ко мне Милана. - А Вы не верили!
- Да, просто кошмар какой-то, даже не ожидала, - поделилась я своим впечатлением от услышанного.
- Надо говорить об этом, звонить во все колокола, - волнуясь, говорила Милана. - Беда возле каждого из нас, нельзя молчать!
Вскоре мне еще раз пришлось убедиться в том, насколько широко распространена эта игра среди подростков, по крайней мере, в Москве. К нам в палату поступила девочка шестнадцати лет, из-за сильной жары она упала в обморок на остановке, когда ждала автобус. Девочка на вид крепкая, спортивная. Мы с ней познакомились и разговорились. Между прочим, я решила спросить Таню (так звали девочку), знакома ли ей игра "Собачий кайф".
- О, я прекрасно ее знаю! - Сказала Таня. - Почти все мои друзья и знакомые в нее играют.
И Таня в подробностях рассказала мне, как это происходит. Играют двое. Партнер шарфом или полотенцем начинает сдавливать шею второго игрока до тех пор, пока тот не начнет терять сознание. Тогда первый начинает его "откачивать" - трясти, шлепать по щекам и т.п., пока тот не придет в себя.
- Ну, и считается, что это круто, то, что ты словил кайф, пока был в обмороке,- заключила Таня.
- Ты тоже играла? - спросила я Таню.
- Нет, - ответила Таня, - я видела, как при мне играют, и мне что-то не захотелось, хоть мне и предлагали.
---------------------------------
Чего же не хватает нашим детям, раз они соглашаются идти на совершенно безрассудный риск, ставя на карту не только свое здоровье, но саму жизнь? Как такая опасная и совершенно бестолковая игра смогла прижиться и распространиться в нашем городе? Какие меры необходимо предпринять для решения этой проблемы?
Хотелось бы, чтобы педагоги и психологи уже в ближайшее время нашли исчерпывающие ответы на эти вопросы, и чтобы информация об этой злосчастной игре охватила, как можно более широкие слои населения. Ведь недаром говорят: "Предупрежден, значит вооружен".

август 2017 год

(P.S.   Все имена собственные изменены, все совпадения случайны.)