Туринская плащаница. Отцу посвящается

Гарри Цыганов
До сих пор не утихают споры вокруг Туринской плащаницы. До сих пор учёные в тупике. Доказать, что это подделка – не удаётся. Все исследования говорят о подлинности ткани. И на ткани отпечатан негатив изображения Христа. То есть ещё фотография не была изобретена, а негативное изображение Христа уже существовало. Причем, ткань будто обожжена!
Я приведу два отрывка из своих произведений…

Отрывок из романа «Зона любви»

…А он многозначительно посмеивался в бороду… типа, какие же вы ещё пигмеи! – он им рассказывал… о Христе! «Я знаю разгадку Туринской плащаницы! – вещал он после очередного стакана, не обращая внимания на насмешки. – Христос не вознёсся, он – аннигилировал. Его плоть вспыхнула… она не сгорела в привычном понимании, она как бы взорвалась, мгновенно перейдя в иную субстанцию, и отпечаталась на полотне негативом. Он взорвался и сгорел так же, как взорвется когда-нибудь наша Вселенная – её материя. Материя – фикция! Дух – реален! – папаша впадал в транс и шаманил, как пророк, устремив свой безумный взгляд в будущее. – Человечество живет ещё в предыстории! Я переверну вам новую страницу истории!».


Отрывок из романа «У Христа за пазухой»

Отец «болел» эхололией. Он повторял окончания фраз собеседника, будто соглашаясь с ним. В споре это особенно доставало меня. Впрочем, меня в нём доставало практически всё.

Всю свою жизнь отец писал философский труд. Писал обо всём: о зарождении жизни, о космосе, о реальности Духа, о государственном устройстве. До сих пор у меня хранятся два чемодана его рукописей. Читать это невозможно, выкинуть – рука не поднимается.
Да, он был стопроцентный, натуральный графоман. Но удивительно не это. Вспоминая наши шумные баталии, где мы, два сумасшедших, пытались в споре родить истину, я теперь понимаю: у отца был космический мозг и абсолютное чутьё к подлинности.
Как всякого юродивого, его осеняло знание. Путь к знанию его не волновал.
Говорить он не умел, путал слова, понятия; логик из него был никакой, но речь его была образна и музыкальна. И среди всей этой бестолковой и эмоциональной музыки, пробивались вдруг фразы-прозрения, на которые я тогда не обращал внимания.
Но что-то осело во мне. Больше того, эти фразы-наставления стали толчком для начала моего поиска истины.

-Каждый должен нести свой крест! – сказал я однажды расхожую фразу.

-…свой крест, – повторил отец, посмотрел на меня невидящим взглядом и неожиданно взорвался эмоциональной тирадой: – Чушь! Глупость! К чертям этот крест, не для того нам жизнь дана!

Воспроизвести музыкально-эмоциональную речь отца невозможно. Поэтому я попытаюсь донести хотя бы смысл сказанного.
Нести свой крест, это значит – смириться со своим положением. Бог терпел и нам велел. Да, терпел на кресте муку нечеловеческую, (а куда деваться!) но не терпел, ни лжи фарисеев, ни темноты разума, ни покорности народа своего, поэтому и восстал!

Однако отец не любил и восстания.

-Я выпью за мещанина! – не раз повторял он свой любимый тост, – Мещанин понятие вечное, и всё, что творится на земле, – творится во имя мещанина. Человек рождён не для подвига, не для страдания, не для того, чтобы тащить свой крест на свою Голгофу. Он рождён землю возделывать, детей растить – для слияния с природой и космосом, с вечной музыкой мироздания.

-А как же Христос? – спросил я. – Он ворвался как огненная комета в жизнь мещанина, в его быт. Его революционные лозунги: «Кто не со Мной, тот против Меня», его наезды на богатых, дружба с нищими и отверженными, жертвенность!.. и потом, как следствие, потоки крови, нарушение всех общечеловеческих норм: «Брат пойдет на брата, сын – на отца». Это ли не вселенская Революция? Восстание Духа против Жизни!

Отец не читал Евангелия. Так уж случилось. Он вообще мало читал. Его представления о Христе были идеальными. Поэтому и не знал он, какое абсолютное заглавное значение христиане придавали кресту.
Крест символизировал всё: подлую нашу жизнь, позорную смерть Сына Человеческого. И впоследствии он стал абсолютной святыней: им крестили младенцев, отпевали усопших, таскали под сердцем всю жизнь.
Всё «цивилизованное человечество» превратилось в «крестоносцев».

-Христос не был революционером, он – воплощённый Дух. Загадка на все времена! Но я разгадал его тайну, тайну Туринской плащаницы!  Дух – реален, материя – фикция! – В этом месте отец всегда заводился, никого уже не слышал, он пророчествовал потомкам. – Христос аннигилировал! Его плоть взорвалась, освобождая дух и предвещая новую эпоху – эру Человека! ЧЕЛО ВЕК. – Отец указывал сначала на свой высокий лоб, а потом устремлял пророческий перст к небесам. –  Понятно?

Я любовался им.

-С взрыва началась материя, взрывом и закончится! – пророчествовал он далее. – Материя временна, Дух вечен! Христос и есть воплощённый Дух, – он показал новый путь человечеству. Но мы его не поняли, поэтому и тащим крест свой, то есть живём в предыстории. История же начнется с новым тысячелетием.



А это скачено с Google
«Загадка Туринской плащаницы»

http://www.shroud.orthodoxy.ru/

Текст гигантский. Смысл тот, с чего я начал.
Учёные бессильны что-либо доказать.

Однако вот какие мысли меня тут посетили.
Отец не был христианином. Он даже не был верующим в понимании христиан. Как я писал, он даже Евангелие не читал!
Так почему же его догадка так задевает меня?
Быть может потому, что в ней, в этой догадке, я вижу подлинную веру. Веру без мистики, без фанатизма.
И ещё. Ни один христианин не услышал его. И в этом я тоже вижу знак.
Знак того, что подлинная вера и официальная – абсолютно разные вещи.