Просто мама

Карпова Татьяна
Я просто мама... Пора понять и признать это. Не плохая и не хорошая. Такая, какой смогла стать . САМА! Без учебников и учителей. Вернее... я сама себе была учителем. А еще мои дети.  Некому было сказать: "вот это ты сделала неверно". Не было готовых ответов в конце учебника. Я сама писала его. Мои дети помогали мне в этом.

Когда дитя только родилось, оно ничего не умеет и не понимает. И рядом находимся мы - родители. Считается, что мы знаем ВСЕ, и уж точно не совершим ошибок, взращивая своего сына или дочь... Но, простите, кто нас этому научил?!

Когда дитя родилось, оно ничего не умеет и не понимает. И мы, родители, это знаем и понимаем это. И мы не пеняем малышу за то, что он беспомощен. Мы терпеливы (пока нам хватает терпения) и снисходительны. Мы любим его и не предъявляем ему претензий за его беспомощность. Мы учим его тому, что он готов понять в каждый новый день своей жизни. И радуемся его успехам.

Когда дитя родилось, мы - родители - ничего не знаем о нем и о себе, как родителях. Каждый новый день его жизни мы учимся быть теми, кто помогает  малышу. Мы также беспомощны в этой новой роли, как и он. Только нас никто не сопровождает. И от этого нам возможно еще страшнее, чем ему. Ведь он-то считает, что он в надежных руках... наивный!... Но почему-то по отношению к себе мы занимаем прямо противоположную позицию. Мы не терпеливы и не снисходительны. Мы думаем, что мы не можем ошибаться.  И не хотим смириться со своими промахами. И беспощадны к себе. И не радуемся своим успехам...

Когда дитя родилось, оно ничего не умеет и не понимает.  И тогда многие женщины решают: "Я просто ОБЯЗАНА быть хорошей мамой!".  Чтобы с ним, моим малышом, было все в порядке. И забывают о себе, выматываясь в этой роли. И не выдерживают порой. Потому что это нереально - всегда быть готовой ко всему, и спокойной, и рассудительной. Потому что быть  мамой - это также сложно и непонятно, как сесть за штурвал самолета. (отличие в том , что там учат, как это делать). Но ошибки недопустимы в обоих случаях. Только "отсрочены" во времени. И наказание разное. И, стремясь избежать этого наказания, стараются все больше...  и попадают в западню.

Потому что перестают быть адекватными. Потому что заранее начинают наказывать себя. Винить. Сравнивать.  И из "хорошей" мамы превращаются (в своем представлении) в "плохую". И ругают себя за это... И пытаются "исправиться". И уже не понимают -"какая я"?

И вот дитя вырастает - слава Богу, ничьи  амбиции не помешали этому. А мамы все еще доказывают себе что-то. Все еще оправдываются. Все еще ждут реабилитации.
А  все очень просто: нужно понять, что никакие мы не авторитеты. Мы - такие же беспомощные , как и те, кого мы родили. Только чуть больше ростом и возрастом, только чуть больше видим вокруг, только уже есть багаж своих опытов. И свои страхи. И нам сложнее , чем им. Но мы идем этой дорогой - вместе с нашими детьми. И мы рАвно с ними достойны похвалы и снисхождения.

Когда рождается дитя, рождаются  еще два человека: мама и папа. И им трудно - всем троим. И все трое шагают в неизвестность. Какая уж тут вина... перед кем?

И потому я признаЮ: "Я ПРОСТО мама".

Новосибирск, июнь 2019