Фредерик Кин. Опыт

Инквизитор Эйзенхорн 2
ОПЫТ
Фредерик Кин (1937)
http://asweetsavor.info/efk/experience.html

Как благословенно рассказана здесь история о работе Духа, о переживании возлюбленного грешника, призванного благодатью; об утешительном откровении о спасении и о небесных результатах и плодах, которые чувствуются и явлены в избранных Божьих, которые знают Божью благодать в истине (Кол.1.6)!
 «Я был пораженным оленем, который давно покинул стадо» (Каупер). «Твои стрелы изощрены в сердце врагов Царя, народы падут пред Тобою" (Пс.45.5 KJV). Когда Бог посылает Свои стрелы, Он не натягивает лук случайно (2 Пар.18.33). Такое немыслимо для Бога, нашего Спасителя, но но имеет место в «другом Евангелии, которое на деле не является другим» (Гал. 1.6-7 KJV), провозглашаемом людьми, не знающими истину, которая есть в нашем драгоценном Спасителе, Господе Иисусе Христе. "Я чувствовал стрелы бедствия, и обнаружил, что у меня нет укрытия".
Когда же наступает установленное время, Богу угодно не делать предложения, а призывать по благодати. Иегова Дух посылает Свои стрелы, как молнию (Зах.9.14). Ни одна стрела не проходит мимо, поскольку Сам Всемогущий - Лучник (Иов 6.4). В какие бы доспехи ни нарядился грешник, все они бесполезны. Неважно, насколько сильно он ожесточился во грехе и польстил себе, все это будет доказательством правоты молний Божьих в законе (Исх.19.16). "Твои стрелы остры в сердце". «Они были уколоты в сердце» (Деяния). "Глубоки раны, которые приносят Твои стрелы: они пронзают самое твердое сердце. Твои улыбки благодати оживляют убитого, и радость сменяет отчаяние".
 Кто был более грешным, более ожесточенным, чем я? Со всем стадом я бежал в погоне за плотскими похотями, исполняя желания плоти и плотского ума, дитя гнева, как и другие. Но Святой Дух послал стрелу и пронзил меня, худшего из грешников. О, как удивительна благодать! Какова Божественная любовь, ставшая ее доказательством! Направляет ли Он Свои стрелы во все человечество? Был ли это случайный выстрел, который случайно ударил меня и сбил меня с ног? Нет!  Работа Господа прекрасна. Она нацелена  на меня, и Господь безо всяких сомнений посылает стрелы из колчана.
"Я был пораженным оленем». Когда я рассматриваю все отношения Господа Саваофа с моей душой, я виду, насколько суверенны все Его деяния благодати, и как различительна Его любовь и милость к такому мерзкому грешнику, как я. О, если бы я мог любить и восхвалять драгоценное и славное имя Бога, моего Искупителя, за Его чудесную любящую доброту к моей душе!  Господь ранил меня. Его суверенная благодать выделила меня, и я действительно нашел Его «стрелы острые в моем сердце», и я почувствовал в своей душе,  какой я грешник. Мятежник, враг Божий, достойный ада негодяй, Бог против меня! «Стрелы Вседержителя во мне, яд их поглощает мой дух: ужасы Божии восстают против меня» (Иов 6.4). Как Иов выражается о себе, так и я мог сказать о себе!
Вот Писание: «Не хвастайся завтрашним днем, ибо ты не знаешь, что принесет этот день" (Притч.27.1). Бог поверг меня на землю. Моя спокойная жизнь в удовольствиях греха была разрушена. Моих грехов оказалось так много и они так велики, что острые стрелы закона Божия кололи меня до смерти. Это было служение осуждения и смерти для меня, мерзкого преступника (2 Кор. 3.7-9). Мой грех, нашедший повод при наличии заповеди, обманул меня и убил меня (Рим.7.11). Грех ожил, а я умер; заповедь, которая должна была нести жизнь, принесла мне смерть. «Я был пораженным оленем", пораженным от Господа. Я чувствовал, что должен погибнуть, потому что стрелы вечного правосудия пронзили меня, и яд его выпил мой дух. Они действительно были смертоносными стрелами. Святое и справедливое осуждение Иеговы осудило мою душу виной.  Его ужасы заставили меня сильно бояться. Да, я боялся, что как грешнику мне не избежать своей участи. Я сказал себе: ад, проклятие ада, безусловно, моя судьба и справедливый удел. О, какая боль и горе заполнили мою душу!
Я помню один день, когда в разгар моих страданий я сидел в тоске души, размышляя о своем ужасном состоянии. О, каким мерзким и отвратительным я себя почувствовал, насколько исполненным греха! Я почти погрузился в полное отчаяние, и я чувствовал, что не может быть никакой пощады такому мерзкому преступнику. Я видел, что мои грехи видны насквозь, и закон, который я нарушил, излил проклятия на мою греховную голову. Что я должен был сделать, чтобы успокоить свое израненное сердце? Наполненная мукой из-за моего греха, моя душа упала в обморок во мне, осознавая через чудесное научение Святого Духа мое потерянное и уничтоженное состояние. Находясь в этом состоянии, я мало что знал о милости, о богатой милости, готовящей мою душу к избавлению. Раны, которые Божья истина сделала в моем сердце, я не мог излечить, и я думал, что они были предвестниками моей вечной погибели, и что теперь Господь собирается погубить меня полностью.
«Я был пораженным оленем, который давно покинул стадо». Да, через шестьдесят пять лет Господь отлучил меня от стада. Работа Иеговы, Святого Духа, в моей душе была такова, что я не мог впасть в такой же избыток бунта с моими спутниками в грехе. Мне хватило прошедшего времени моей жизни (1 Пет.4.3). Теперь я ненавидел пути греха и стремился найти путь святости. До того, как я стал пораженным оленем, я мог носиться с таким же нетерпением, как и все остальное стадо, по преступлениям, мерзким практикам и грязным разговорам. В своем безбожии я радовался и устраивал пир, чтобы употребить свою порцию греха. Но когда стрела Иеговы ранила меня, я стал пораженным оленем. Мое сердце стало слабым, удовольствия от погони за грехом ослабли и умерли. У меня не было сердца, чтобы не отставать от стада. Божий голос в законе нанес мне - как я почувствовал - смертельную рану, и Его благодатная и Божественная работа в моей душе привила и породила ненависть ко злу и жажду праведности (Мф. 5.6; Притч. 8.13). Я больше не хотел общения со стадом. Божьи стрелы внутри меня огорчили меня и исполнили благодарности мой дух (Иов 6.4).
 Мое греховное и погибающее состояние заняло все мои мысли, и отрезало меня от погони за удовольствиями греха. Другие могли бежать за тщетными и мерзкими удовольствиями, но что касается меня, я стал пораженным оленем. Стрела Иеговы поразила меня, запретив мне ходить вместе со стадом его мерзкими и злыми путями. Я давно покинул стадо; я стал избегать своих прежних компаний, и само присутствие и греховные разговоры этих людей растравляли мои болезненные раны. Когда я уклонялся от них и уединялся, некоторые из них искали меня и спрашивали, что со мной, не заболел ли я. Что сделало меня таким грустным и одиноким? После настойчивых расспросов я рассказал им, что случилось со мной, и как я больше не мог бежать с ними в грехе На это они смеялись и издевались, и я стал посмешищем и предметом многих их греховных шуток.
Но "в моем боку сидело множество глубоко проникших стрел" (Каупер). Это были раны, нанесенные мне стрелами Бога, «глубоко проникшими". Его стрелы были посланы Его всемогущей силой и любовью, и поэтому я вошел в опыт того, кто закричал: «Твои стрелы вошли в меня, и рука Твоя больно давит на меня" (Пс.38.2 KJV). Никакая сила твари не может извлечь стрел Всевышнего. Это Господь говорит: «Я поражаю и Я исцеляю» (Втор.32.29, Иов 5.18). Его собственная милостивая рука убирает стрелы и перевязывает раны. Воистину, Ты славен и прекрасен во всех делах Твоих, Господи. Как удивительно милостивы, изобилуют любящей добротой и бесконечной нежной милостью все дела Твои для такого бедного грешника, как я! О, если бы я мог любить Тебя и восхвалять Твоё славное несравненное имя!
  "В моем боку сидело множество глубоко проникших стрел". Все мои попытки вытащить эти стрелы пронзали мою душу еще больше. Божьи колючие стрелы пронзили моё сердце, и ни одну из них я не мог удалить. Каждый день свежие стрелы из лука Иеговы глубоко пронзали меня, и моя душа мучилась и печалилась все больше. Я оплакивал себя и плакал в одиночестве, расстроенный моими ненавистными, жестокими грехами, преследуемый дьяволом, а проклятия и стрелы закона травили мой дух. "Я был пораженным оленем", в котором глубоко сидели стрелы, и в глубине своей обеспокоенной души мучительно плакал перед Господом. Но я боялся и чувствовал себя слишком мерзким, чтобы Божья милость достигла меня. «Я удалился, чтобы искать спокойную смерть в далекой тьме". Пораженный, окровавленный олень, уже слабый и истощенный, уходил, чтобы умереть. Скорби смертные и боли ада охватили меня, и печаль углублялась. Я был готов погибнуть в своих грехах (Втор.26.5, Ис.27.13). Никто, кроме тех, кто был поражен стрелами Господа, не знает, каковы скорби этой смерти. Грех - это яд стрел Всемогущего в законе. Грех растравил мой дух (Иов 6.4). Грех - это укус смерти (1 Кор.15.46).
И когда Святой Дух обличил мою душу в грехе стрелами закона, я почувствовал, что для меня нет надежды. Я был готов умереть. Как я мог пережить укус смерти? Что может спасти меня от моего греха? Грех по поводу заповеди ввел меня в заблуждение и убил меня (Рим. 7.11). Таким образом, я был научен и потому готов узнать и признать с похвалой Господу Саваофу, что «спасение от Господа» (Иона 2.9). «Там я был найден Тем, кто Сам был ранен лучниками». Это был Господь, Который нашел меня. Написано: "Часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего" (Втор.32.9-10). О, могу ли я когда-нибудь забыть, когда-либо не вспоминать о чудесных делах нежной милости к моей душе? О, какие доказательства Твоей вечной любви Ты открыл к вечному утешению моей души! Ты раскрываешь знание, раскрываешь все, что делает драгоценная любовь Твоя, мой Бог! Я бедный, мерзкий, грешный червь, и все же Ты любишь меня и искупил меня от всех моих грехов, от всех моих бед. Ты вложил радость и Дух Твой в мое сердце. Я радуюсь надежде на славу Божью, что я, бедный мерзкий преступник, со всеми избранными и искупленным кровью стадом буду прославлен в твоем дорогом Сыне, нашем Иисусе Эммануиле. "Бессмертную честь Твоего славного имени я восхвалю в Твоей славе. Вся благодать и сила принадлежит Тебе, ибо Ты, о Господь, спас такого негодяя, как я".
Когда я в одиночестве (Пс.107.4), был болен, изранен и готов умереть, "меня нашел Тот, Кто сам был ранен лучниками». Иисус искал меня и нашел. Он великий Пастырь овец (Лк. 15.4-6; Иез. 34). И я помню время, когда в душевных страданиях я впервые увидел Иисуса очами веры. Когда Он был таким образом открыт моей душе, я увидел, что Он «был ранен лучниками». Никогда не забуду видение, которое дал мне Святой Дух: бедный, израненный, пораженный грехом, готовый погибнуть грешник - и Христос, распятый за него! Я увидел Иосифа как его прообраз: "огорчали его, и стреляли и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева" (Быт.49.23-24).
 С благодарностью теперь я вспоминаю ту ночь, когда «меня нашел Тот, Кто Сам был изранен". Некоторое время перед этим я вздыхал в муках моей души из-за стрел Всевышнего внутри меня. Сначала я думал, что бесполезно плакать и взывать о пощаде, потому что я чувствовал, что был слишком мерзким преступником; что не может быть никакой надежды для такого негодяя, как я. Ужас справедливости Иеговы заставил меня испугаться, и я ничего не видел перед собой, кроме как погибель в своих грехах. Но в конце концов Святой Дух произнес слова в моем сердце: «Бог есть любовь». В моем расстроенном сердце вспыхнула небольшая надежда, и в горькой муке над моими грехами я закричал: Боже, будь милостив ко мне, грешнику! Это был дорогой Господь, Который научил меня молиться, и поэтому я стал одним из тех, кого Он называет «Моими просителями» (Соф. 3.10).
 Прошли годы с тех пор, как я впервые плакал перед Господом в своих страданиях, и по сей день я часто становлюсь просителем у ног Господа. О, какая чудесная благодать явлена мне! Да, благодаря милости Господа я могу петь: «Я люблю Господа, потому что Он услышал мой голос и мои молитвы. Поскольку Он склонил ко мне Своё ухо, я буду призывать Его до тех пор, пока я жив» (Пс. 116: 1-2 KJV).
Когда впервые мою душу Дух заставил взывать к Богу о милости, я действительно чувствовал свою нужду, но я не знал, я не видел, как милость может достичь меня. Как мог святой и справедливый Бог простить мои грехи? Но когда Иисус нашел меня - о, какое откровение милости и спасения я увидел в Нем! Там, в моем горе и ранах, как пораженный олень со множеством глубоко проникших стрел, я был найден Тем, кто Сам был ранен лучниками. Ночью, в темноте ночи, в моей спальне, когда я умолял Господа помиловать мою душу и простить все мои грехи, Иисус, дорогой Спаситель, открылся мне. Мне было представлено видение распятого Христа. Не моими естественными глазами. Для моего смертного взгляда в полуночной темноте в моей спальне не было ничего. Я увидел Иисуса, дорогого Искупителя, на кресте, и, таким образом, когда я смотрел на Него, голос в моей душе сказал: «Спасение в Моем дорогом Сыне». Тогда впервые это было открыто моей душе: Иегова есть спасение! Как погибшее, мое сердце кричало, вздыхало и горько плакало перед Иисусом, чтобы Он спас меня. Я действительно видел, что Он был Тем, Кто Сам был ранен лучниками. Он нес на Своих руках и ногах жестокие шрамы. Никогда не забуду того взгляда, который Святой Дух дал мне на распятие Сына Божия. О, каким отвратительным и ненавистным явился грех, за который Христос так страдал! Тот, кто не знал греха, был сделан грехом за нас, чтобы мы могли стать праведностью Божьей в Нем.
В течение той ночи, когда я стоял на коленях в ту ночь, с настойчивыми криками я умолял Всевышнего явить милосердие, и все время я видел, как дорогой Спаситель в агонии и крови растянулся на кресте. "На Его руках и ногах жестокие шрамы". Да, Эммануил, наш Господь Иисус Христос был Единственным, кто пострадал от лучников (Быт. 43. 23-24). Чтобы спасти Своих людей от их грехов, Он вошел в мир. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу, но принял образ раба. Он пришел исполнить волю Отца. Он стал плотью, стал грехом и проклятием и принял на Себя грехи Своего народа, Своих избранных, Своей невесты. Он понес наши грехи в Своем теле на дереве. Да, когда наступило «должное время» (Рим. 5.6 KJV)? Он был поражен стрелой Всемогущего. Он был поражен Богом и страдал. За преступление Моего народа Он был поражен (Ис. 53.8).
О, какое священное ужасное зрелище - видеть Христа распятого, пока Святой Дух открывает душе непостижимые глубины справедливости и благодати Иеговы, вленные в искуплении, принесенном жертвой и драгоценной Кровью Христа, дорогого Агнца Божьего! Находясь таким образом у ног Распятого, в жажде какого-то слова, какого-то взгляда, чтобы Он мог исцелить мои болезненные раны и спасти меня от моих грехов и страданий, я подумал, что дорогой Искупитель посмотрел на меня с креста с такой добротой и нежной любовью Его лика, что моей душе показалось, что «Он с нежной силой вынимает стрелы», которые разорвали мою душу. Я чувствовал, что должен полностью возложить все на Него, чтобы отдать свою душу Ему Одному, положиться на Его страдания и кровь, чтобы Ему спасти меня от моего погибельного состояния, исцелить все мои раны.
И это Он сделал, ибо в конце концов Он смотрел на меня с огромной любовью и сказал в моем сердце: да, Я  страдал за тебя; Я сделал это для тебя. Стрелы, которые торчали во мне, Он Своей спасительной рукой вытащил, исцелил раны и повелел мне жить. О, какая милость такому мерзкому грешнику, как я! Какое утешение и радость наполнили мое сердце! Мои раны были исцелены, моя боль и мука исчезли. Него могущественной силой Божьей, верил, что Он страдал и умер, был распят за меня и очистил мои грехи Своей драгоценной кровью.
Остаток той для меня памятной ночи я провел в святом радостном размышлении о чудесах милосердия, любви и благодати, явленных мне, бедному грешнику. Моя искупленная, исцеленная душа была наполнена любовью и обожанием, и я ходил взад-вперед по темной комнате в радостной хвале. Мой брат, который спал в соседней комнате, закричал: «Я бы хотел, чтобы ты держал язык за зубами и дал мнеи спать». Я не хотел мешать ему спать, поэтому я старался быть спокойным. Но мое сердце радовалось Божьему спасению. С тех пор я порой "бродил в тихих лесах вдали от прежних друзей".
 Различающая благодать Иеговы в моем сердце настолько велика, что я больше не мог общаться с теми, с кем был близок раньше. Бедные грешники, спасенные благодатью, - это те, кого я теперь люблю встречать, и в приятном общении они любят обсуждать дивные, славные и добрые дела Господа, нашего Бога, в спасении грешников. Те, кто, как и я, могут сказать: «Я был пораженным оленем», кто знал, какие раны наносит Бог (Иер. 30.14-17; Осия 6: 1), и кто может силой и милостью Иеговы сказать: ранами Его мы исцелились (Ис. 53.5) - они в Евангелии Христа являются моими близкими спутниками (Пс. 119.63 KJV). Я очень ценю таких единомышленников. Их товарищеские отношения настолько ценны, что я чувствую, как я обязан благодарить Иегову, Отца, Сына и Святого Духа, что Он привел меня туда, где у меня есть несколько таких товарищей, часть купленной кровью паствы Эммануила.
Написано, что Лот был недоволен грязными разговорами нечестивых, "утомлен обращением между людьми неистово развратными... ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные" (2 Пет.2.7-8). И в некоторой степени это относится ко всем наученным Господом. Человек Божий вскоре узнает, что он странник и пришелец в мире, и ему не нужно удивляться, если мир его ненавидит. Но с теми, кто любит драгоценную веру (2 Пет.1.1), он желают ходить и пребывать в этом нынешнем злом мире. "Среди путаницы и жалоб мира как сладко моей душе общение со святыми, чтобы знать, что на пире милости есть место, и чувствовать себя в присутствии Иисуса дома".

ОПЫТ
Фредерик Кин (1936)
http://asweetsavor.info/keene/experiences.html

Призванным Иисусом Христом известен опыт, который они мало понимают. Они ощущают Христа как своего Спасителя и Друга, Он их единственное утешение, но так колеблются порой их чувства! Есть немногие промежутки времени, когда они в простоте приближаются к Иисусу, в других же случаях их обеспокоенные души далеки от Него и, попадая в неверие и рабство духа, они чувствуют, что они от Него оторваны и, утратив близость к своему дорогому Спасителю, ощущают себя так, как будто у них никогда не было этой близости и реальной связи с Ним. И в нашем изменчивом состоянии, среди нашего неверия и невежества возникают мысли, что Иисус Христос, Спаситель и неизменный Возлюбленный Его Церкви Сам изменился, что Его любовь охладела, что Он стал равнодушен, что мы надоели Господу и Он больше не заботится о нас. О, как греховны, как постыдны такие представления! Мы становимся несчастны, мы повержены и находимся в смятении духа. Конечно, дети Божии должны быть научаемы Утешителем, Духом Святым, во все дни их жизни. У нас есть Ангел-наставник, один из тысячи, и Ангел завета (Иов 33.23, Мал.3.1), чтобы показать нам значение, причины, результаты и плоды всех превратностей, с которыми мы проходим наше странствие.
О, как дивен для нашей веры Бог наш! Он всегда помнит Свой Завет, и хотя мы так переменчивы, беспомощны, никчемны, себялюбивы, Он говорит нам: «О ты, Израиль, не забывай Меня» (Ис.44.21).  Еще в доме перед нашим странствованием мы были наставлены и призваны следовать дальше, чтобы знать Господа, и во всех шагах наших обновляется доброта Его завета, и Он приходит к нам как утренняя заря и поздний дождь на землю (Ос.6.3). И кто мы, что Он являет нам такое богатство милости Своей? Мы смертные грешники на земле, мы странствуем по пустыне, где скорпионы и летучие змеи. Наши грехи, наши беззакония и мерзости обременяют нас, и если бы мы знали эту внутреннюю чуму нашего сердца! (3 Цар.8.38). Какое это горе и боль Израиля! (2 Пар.6.29). И блаженны мы, когда можем воздеть руки и воззреть на милостивого Бога с мольбой о всей благодати и милости, какие только приходят от престола Бога и Агнца. Есть много ученых людей, формально исповедующих имя Христа, и все они самодовольны. Они могут обеспечить себя  всем необходимым, они никогда не были бедными и нуждающимися, не были жаждущими, бессильными, больными и разбитыми. Они не знают слабости, никогда не падали от усталости на иссушенную землю, не находя помощи. Ни истинные дети Божии, странники и паломники Сиона, идут трудным и тернистым путем. Мы тоже малодушествуем на этом пути (Чис.21.4).
Мы ослабеваем в день наших невзгод и разочарований, и мы должны признать, что мало в нас силы (Притч.24.10). Как же такие слабые, грешные, измученные грехом, постыдно страдающие от сердца лукавого и неверного, как такие недостойные существа продолжают свой путь к небу, преодолевают препятствия и побеждают врагов, мир, плоть и дьявола? Но среди всего этого «мы больше чем завоеватели в Том, Кто любит нас». О, дайте мне воспеть с апостолом:  Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь должна может отлучить нас от любви Божией, во Христе Иисусе, Господе нашем "(Рим. 8.28,29).
Вы, возлюбленные в нашем драгоценном Христе, неужели вы не видите на каждом шагу, что мы слабы, но  Он с нами, чтобы сделать так, чтобы в пустыне мы радовались и ликовали о Нем с песнопением? Наш Искупитель силен, и во всей Своей доброте Он приходит в пустыню, являя, что Он наш Спаситель и Друг, и дает нам еще раз попробовать богатство благодати Его, и рассказывает нашим сердцам утешительную тайну Креста Своего, и опять, как в дни юности нашей, мы воспеваем в пустыне благодать и победу нашего Эммануила над грехами нашими.
Несмотря на все блуждания моей души, в ней пребывает эта Божественная тайна. Христос в моем сердце, упование славы! Мы призваны к вечной славе во Христе Иисусе, как сосуды милосердия, приготовленные к славе. Бог предопределил Своих избранных быть подобными образу Сына Своего, и когда Он явится и сойдет с Небес, мы должны в конечном счете стать похожими на Него, ибо мы увидим Его как Он есть. Как же благословенна эта надежда в нас, и как в этой надежде обретается залог нашего упования, свободы и славы детей Божиих!  "Мы ожидаем блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Верные этой славе, к которой мы предопределены и которая исполнится в нас, сейчас мы пребываем в надежде праведности и воскресения из мертвых, и ожидаем свободу славы сынов Божиих, ожидаем нашего принятия и искупления тела нашего. Как утешительна, как сладка блаженная надежда воскресения, когда тленное сие облечется в нетление и смертное облечется в бессмертие. Мы взираем на нашего Господа, Иисуса Христа с Небес, «Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Фил.3.21). Тогда мы пребудем в довольстве, ибо будем подобными образу нашего дорогого Спасителя и будем жить вечно с Ним в бессмертном блаженстве. О, какое невыразимое милосердие для бедного и гнусного преступника – получить благословение столь славной надежды!

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn