Смерть подруги гл16. Приговор в исполнении

Анна Истомина 2
       Следующее ночное дежурство случилось уже через двое суток. Ей пришлось
    заменить ушедшего в отпуск коллегу,оставив детей под присмотром их отца и
    своей матери.
       Как всегда, она обошла по оставленному списку подлежащих наблюдению
    больных, приняла вновь поступивших, назначив им лечение.

       Дежурная медсестра, выполнив последние назначения, выключила телевизор
    в холле и приказала всем разойтись по палатам. Разговоры и движение по
    коридору постепенно прекратились   
      Людмила Викторовна зашла в процедурный, где медсестра только что  отклю-
    чила капельницу от больной с бронхиальной астмой и, удостоверившись что
    приступ купировался, разрешила отвести её в палату.
      Предупредив медсестру, где её искать, она отправилась в палату Зои.

      Зоя не спала. "Я тебя ждала,- сказала она.-Мне сегодня назначили какой-
    то новый курс лечения, но меня сильно тошнило и что-то вроде озноба.
      -Это бывает,- Людмила Викторовна вышла из палаты и вернулась с медсест
    рой, сделавшей Зое укол. Через несколько минут тошнота уменьшилась и Зоя
    повеселела.

      -Может ты поспишь?- спросила Людмила Викторовна.
      -Нет я хорошо отдохнула и поспала днём. Я пока одна и мне никто не ме-
    шает. Дочери сегодня приходили и даже внука принесли показать,- Зоя улыб-
    нулась.- У нас в доме перестановки. В моей квартире теперь живёт старшая.
    Себе я купила однокомнатную квартиру и живу отдельно.

      -Кстати,- продолжила она,-соседи мои тоже обменялись.-Тома с мальчиком,
    сыном Володи, теперь живёт в другом месте со своим новым мужем в трёхком-
    ной квартире матери, а мать переселилась в её.

      -Вот так новость!-удивилась Людмила Викторовна.-Откуда взялся новый муж?
    Когда я увидела Володю вдвоем с женой на барахолке, у меня создалось впе-
    чатление их полной гармонии между собой...

      -Ну и прекрасно!-усмехнулась Зоя.- А то бы ты опять спуталась с этим не-
    годным для тебя человеком. Надеюсь, урок пошёл тебе на пользу и ты больше
    с ним не встречалась?

       Зоя! В судебных приговорах затрагиваются интересы двух сторон. Одна,
    как правила не соглашается с вынесенным решением и настаивает на отмене
    под любым предлогом...

       И кто же это "другая сторона",- насмешливо спросила Зоя.-Неужели Воло
    дя? Я в этом сомневаюсь.Я объясню тебе значение барахолки в разводе. Ты
    тут совершенно ни причём! Володя мог использовать тебя с целью шантажа,
    для возвращение обещанного ему отцом жены автомобиля.На этом настаивала
    и мать Томы. Она очень любила зятя...
      
      -Зоя! речь идёт  обо мне,а не о планах Володи, о которых мне ничего не
    было известно. Слушай! Я вернулась с барахолки, как мне казалось, совер-
    шенно спокойной, но с ощущением пустоты,потом появилось чувство стыда и
    резкого недовольства собой за своё унизительное  положение по собствен-
    ной вине...
       Когда я училась в школе у нас одна молодая учительница влюбилась в
    учителя физкультуры, а он был женат. Боже мой! Какие у нас были пересуды,
    и насмешки, и осуждение у совсем ещё девчонок-подростков. Как-то мы собра-
    лись вместе и дали клятву - в сторону женатых никогда не смотреть.
       Пусть знают своё место! Кстати, учительница перешла в другую школу.

       Когда ты говорила мне о том, что Володя рано женился на дочери своего
    своего начальника и уже есть ребёнок, я этого в полной мере не осознава-
    ла, как дикарь, который если что не видит, то это и не существует.

       Но твои слова, а это вторая сигнальная система, присутствовали во мне,
    вызывая чувство раздвоенности,дискомфорта. Я всегда была настороже...
       Встреча на барахолке поставили точку в этой истории! Романтический
    образ Володи рассыпался по частям и вызывал ,как шерсть облезлой собаки
    одновременно  чувство жалости и неприятия.

      - Кто бы мог подумать,Людмила! Такие крутые повороты... А не гордыня ли
    тебя одолела? И это после таких чувств! А может ревность?

       -Ни то , ни другое. Я просто забыла нём.  Ты же не признаёшь мистики?
        Помнишь - я кое-кого просила об этом ,а ещё об успешной сдачи экзаменов
    которые у меня уже начались...

        Первые два экзамена я сдала, но не знала результата  и очень волнова-
    лась. В коридоре ко мне подошел симпатичный дядечка и отведя в сторону, под-
    здравил с отличными оценками,и  что во мне не ошиблись. Известие окрылило
    меня. Я лишь потом вспомнила, это был один из профессоров из приёмной ко-
    миссии. Но, тут же сказала я ему, что волнуюсь за третий последний экза-
    мен, так как у меня проблемы с орфографией. Зато ,похвасталась я, сочи-
    нения  пишу отлично! Он улыбнулся и сказал - мы примем это к сведению.

        Представь себе, Зоя, он пришёл на экзамен, показал на меня экзамена
    тору и что-то сказал ему. С перепугу я опустила голову и боялась поднять
    пока он не ушёл. Ты  можешь не верить, но такое внимание к своей особе я
    могла приписать лишь помощи святого Александра...
   
        О Володе я вообще не вспоминала. Все мысли были - прошла ли я конкурс! 
        Через два дня ближе к вечеру я услышала сильный стук в ворота. По-
    думав, что снова соседка пришла искать своего кота я пошла открыть ей
    дверь...

         Но чем тебя поразила перемена во мне? Это обычное явление...
         Если случается особо жизненно важное событие и открывается дорога в
    другой мир, более значимый и с более высоким уровнем, то старые связи и
    отношения,мешающие этому, обрываются и отмирают сами по себе.

        Я уже представляла себя в другой реальности,где Володе места не будет,
    так как прекрасно видела его попытки соблазнить меня и поставить в зависи-
    мость для каких-то своих целей, как ты говоришь для шантажа или вселения
    в более обеспеченную семью, а также его неспособность стремиться к чему-то
    прочному и устойчивому в отношении к семье и профессии.

        Приговор ему был вынесен и обжалованию не подлежал, причём, мне как-
    то не пришло в голову,что другая сторона,а именно сам Володя, об этом
    может даже не догадываться.
,       Одним словом, пошла я открывать дверь и помогать соседке ловить её
    дорогостоящего кота, благо время у меня для этого было много,но увидела
    то, что ошибочно считала должно исчезнуть само по себе, лишь моим реше-
    нием и без особых хлопот с моей стороны, то есть - Володю...

        Понятное дело,-поучительным голосом произнесла Зоя.-Пришёл по прото-
    ренной дорожке доводить дело с шантажом до конца или ещё что хуже заду-
    мал. Мне интересно,как ты себя повела. Я ведь чувствую. что ты и сейчас
    чего-то боишься и я думаю, не без основания...

        В чём-то ты права,-вздохнула Людмила Викторовна.- Хорошо, слушай...
               
                часть вторая гл 16. Воспоминания.
      
       
        Людмила вышла за дверь и остолбенела, увидев вместо соседки гневно
    сверкавшего глазами Володю. Он сразу накинулся на неё:
        -Ты почему на звонки не отвечаешь? Что у тебя за вид! На кого ты по-
    хожа! Вся растрёпанная какая-то...

        Действительно, Людмила, потеряв всякий интерес к нарядам, без всяких
    комплексов расхаживала по дому в одном и том же заношенном халатике.
        Для начала, она ,закрыв собой дверь, чтобы он не смог войти во двор,
    где никого не было, внимательно выслушала его претензии.

        Преимущества были на её стороне. Она уже была свободна от него и мог-
    рассуждать трезво. Интуиция подсказывала ей,как опасен загнанный или ра-
    ненный зверь и ей не следует делать резких выпадов.

        -Вид как вид,- миролюбиво сказала она.-А что ты хотел?

         - Иди и быстро приводи себя в порядой. У нас билеты на новую оперу.
   
         -Володя у меня экзамены и я не в состоянии отвлекаться на посторон-
    нии вещи.
         -Какие ещё экзамены?- нетерпеливо закричал Володя.- Кто куда тебя по-
    несло примет? Везде блат нужен. Тратишь время впустую...

         -Ну и что,- без смущения возразила Людмила.- Набор человек двести,
    по блату не более тридцати. Сколько ещё остаётся? Мое место среди остав-
    шихся.
         -Да ты просто дура! Собирайся, тебе говорят, мы опаздываем, билеты
    дорогие...
          Людмила даже не обиделась:
          Володя, я никуда не иду.Если билеты дорогие иди быстро и продай их.
    Деньги отдай своей жене на ребёнка. Им это больше нужно, чем мне.

          -Чего? Не понял?- Володя по-волчьи оскалил зубы.- Какой такой ребё-
    нок. А ты этого раньше не знала? Тебе Зойка не говорила? Да я таких ре-
    бёнков наклепаю сколько захочу! Давай собирайся!

          - Я никуда не иду,-спокойно сказала Людмила, но уже с начинающей-
    ся дрожью внутри.

           -Погуляла за чужой счёт и закрутила хвостом.- подвёл итог разго-
    вору Володя. Ну ты и... Тут Володя безобразно выругался, порвал билеты
    и бросил её в лицо.

            Людмила шустро заскочила во двор, от души хлопнула калиткой и за
    крылась на ключ и ещё на засов. Сердце бешено колотилось. Она прислони-
    лась спиной к ещё теплому от солнца железу:
            -Так тебе и надо, дура строеросовая!- самокритично дала она себе
    характеристику этим странным и не понятным ей же самой словообразованием,
    но как  показалось - очень похожим на её нынешнее состояние.

            Внезапно она рассмеялась: "После таких оскорблений он не посмеет
    даже сунуть ко мне нос.  Всё, что ни делается к лучшему"- повеселев  зак-
    лючила она, и поблагодарила святого и ангела-хранителя, что так легко
    отделалась от грозивших ей неприятностей.

            За дверями было тихо.Она их осторожно открыла.  Володя был уже
    на середине квартала от дома и шел твёрдой чуть раскачивающейся походкой.
            -Ну точь в точь моряк на шаткой палубе,- подумало Людмила без
    всякого злорадства и, вновь закрывшись,пошла в дом.
 
            Телефон она больше не отключала, ожидая звонка из приёмной комис-
    сии, но ещё лучше поехать завтра же ,самой...

                ------------------------------

            -Молодец, Людмила, ты, наконец, правильно себя повела. Я рада за
    тебя. Но я что-то устала сегодня.. Я потом тебе расскажу, откуда взялся
    развод.- Зоя закрыла глаза.
             Людмила Викторовна пожала ей руку и пошла к дверям с мучительной
    тревогой в сердце.-"Я скоро приду,- сказала она.- Господи, продли её жизнь!"
    Я так ничего и не узнала...

                Продолжение в гл 17.Анамнез жизни.