Век ученья

Виктор Колбасин
Я долго ждал благоприятного исхода ситуации, а точнее сказать окончания курсовой подготовки, но всё произошло как-то неожиданно, спонтанно. Некоторое время назад нервничал, изводил себя какими-то догадками. Учиться самому и учить других не одно и то же. Не открою Америки: ученики активно работают лишь на отдельных уроках, ещё меньше задают вопросов во время занятий. А иногда вопросы ставят в тупик, мгновенно возникают мысли: «А не взяться ли за ум, позаниматься самостоятельно или на каких-либо курсах». Когда ты подросток или в возрасте студенческой юности мыслишь иначе: у тебя море времени и океан возможностей, то есть вся жизнь впереди. Перешагнув незримую черту полувекового возраста, возникают сомнения, а смогу ли я, главное успеть… Словно в сказочном испытании третья попытка оказалась удачной… Нет, я, не стремился сдать итоговый экзамен трижды…. Мне очень не терпелось узнать результат последнего испытания или теста в длинной череде из более чем десяти ступеней к диплому о втором высшем образовании. Накануне я, как обычный студент, словно не было тридцати лет педагогического стажа, вытянул билет… № 10. Я не находился в аудитории перед строгими экзаменаторами, а сидел перед своим помощником-компьютером и стуча по клавишам, пытался дать как можно полный ответ на поставленные вопросы экзаменационного билета. Курс дистанционного обучения по информатике, рассчитан на полгода, в течение которого я должен был вспомнить, прочитать и возможно выучить порядком подзабытые определения и истины из педагогики, психологии, информатики и законодательства Российской Федерации….Сутки спустя, я, увидел на сайте ободряющую для меня надпись: Поздравляем! Вы успешно прошли Курс профессиональной переподготовки…. Я сделал ЭТО!!! Более того итоговая оценка за экзамен – хорошо, а в примечаниях написано: даны сжатые ответы на вопросы. А ведь этого могло не быть! Через минут двадцать или тридцать после начала итогового испытания вдруг выплыла надпись: «Internet Explorer из-за сбоя прекращает работу», зловеще подмигнув, оставил меня смотреть на пустой экран… А я даже не успел написать ответ на первый вопрос…Какая досада… неужели предстоит вторая попытка? В восстановленном окне браузера увидел робкую надежду – у меня есть час для редактирования ответа и возможно я  успею ещё что-то написать….С учащённым сердцебиением  принялся за работу. Ну, вот, поставил последнюю точку в набранном тексте. Взгляд скользнул на отведённое мне время, оно истекало, оставалось меньше двух минут… С замиранием смотрел на быстротечные секунды – времени на проверку или расширенный ответ уже не было. Волнения конечно были: оценят ли быстрый и сжатый ответ на тройку или на четвёрку. Шансов получить «отлично» увы не наблюдалось… Несколько позже, вечером, заглянул в электронную почту. Там было почему-то два одинаковых письма с поздравлением  от организаторов курсов, которые обещали в течение месяца прислать по почте диплом. Ну, вот, эпопея с получением второго высшего подошла к финишной черте. А ведь этого обучения могло и не быть…. Я слишком долго приценивался к курсам переподготовки, по минимуму выходило так, что мне пришлось бы выложить сумму за обучение превышающую мою месячную зарплату . Только благодаря скидке в 60%, которую для меня предоставила коллега в виде скидочного купона, я бросил жребий в пользу курсов…Оплата обучения прошла без ожидания в длинных очередях к окошку кассира в банке, просто списали нужную сумму с пластиковой карты в течении минут пяти, из которых минуты четыре заняло время заполнения инициалов владельца карты. Обучение, стажировка, отправка отчётов промелькнуло как несколько дней и вот долгожданные звонок из почтового отделения: на ваше имя получена ценная бандероль, а там долгожданный диплом…