Многогранная Валерия Коренная

Валерия Коренная
Те, кому посчастливилось познакомиться с творчеством Валерии Коренной, никогда не забудут проникновенные, эмоциональные песни, глубокий низкий голос, в котором и сила, и страсть, и печаль. Настоящий талант всегда многогранен - Валерия не только пишет стихи и песни, но и ведет программу "У нас в гостях", а так же ежевечерние новости на телеканале RTN/WMNB. Валерия любезно согласилась уделить нам немного времени и рассказать о себе читателям RussianNY.

- Что привело тебя к творчеству?

- Все началось с моих родителей. Мама - Жанна Коренная, была ведущей программ популярной радиостанции "Юность" и артисткой Москонцерта. Голос моей мамы звучал в московском Метро в год Олимпиады. Голоса у нас с ней похожи, так что я, будучи подростком и катаясь в метро, очень любила наблюдать за удивленными лицами пассажиров, когда я, вслед за записанным на пленку голосом, громко повторяла: "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция...".
Мой папа - Николай Коренной, талантливейший джаз-гитарист и скрипач, помог мне полюбить музыку и гитару, в особенности. Я очень любила ездить с родителями на гастроли, быть за кулисами, впитывать в себя эту непередаваемую атмосферу.

- Как начиналась твоя актерская жизнь?

- Моя первая работа была на Всесоюзном Радио, где в 13 лет я начала вести передачу "Ровесники". В 1985 году я окончила актерский факультет Школы-студии МХАТ и была принята в труппу театра Райкина "Сатирикон". Затем была еще работа в театре им. Станиславского. Актриса я - острохарактерная. В любую роль вкладывала себя, свое мироощущение и понимание этой роли. Даже роль Спящей Красавицы в театре им. Станиславского я играла по-своему, а не как принято - "голубую героиню". Работая в "Сатириконе" поняла, что такое настоящая творческая атмосфера и получила возможность раскрыть и найти себя даже в небольших ролях. Мне посчастливилось застать живым самого А.И. Райкина, и эти встречи произвели незабываемое впечатление.

- Почему ты решила уехать в Америку?

- Конвейерная система, царившая тогда в "Сатириконе", меня не устраивала. Перспективы, планы на будущее - все это очень сложно было воплотить. Меня хорошо понимал Костя Райкин, который сказал перед отъездом: "Валерка, Нью-Йорк - это твой город. Там твоя судьба". Приехав сюда, я ни на минуту не пожалела и не замечала трудностей. Как и многие новые жители Америки, я не знала, что меня ждет и перепробовала много всего, даже собиралась заняться программированием. Выучила язык "Java"... тут же его забыла, за ненадобностью. К счастью, судьба распорядилась иначе, и я сумела вернуться к творческой работе, которой занимаюсь и по сей день.

- Как ты начала писать песни?

- Первые песни были написаны в 1985 году, это был первый год моей актерской карьеры и это дало мне возможность исполнять свои песни во время гастролей. Главное в них, пожалуй, открытость, любовь и уважение к слушателю и то, что ни за одну строку мне не стыдно. Люблю все свои песни потому, что они - как дети. Но главной, пожалуй, считаю "Встретимся солнечным вечером". Эта песня была написана 11-го июля 2001-го года, за два месяца до трагедии 11-го сентября. Она и оказалась отчасти пророческой.

- Чье творчество оказало на тебя наибольшее влияние?

- Любимый писатель-Булгаков и его "Мастер и Маргарита". К этому роману часто возвращаюсь и всегда нахожу что-то новое и неповторимое. Очень люблю экранизацию "Собачьего сердца" - этому фильму великолепно удалось передать дух и смысл книги. Артист, с большой буквы- Владимир Семенович Высоцкий, которым не перестану восхищаться никогда. Художники -Дали и Матисс, сочетавшие в своем творчестве простоту и сюр.

- Какие роли ты бы хотела сыграть?

- Пожалуй одной из наиболее желанных ролей была роль кота Бегемота в постановке "Мастера и Маргариты", еще - Рокси Харт в "Чикаго". Главная же роль, которую хочу сыграть - это роль себя самой.

- Чего ты хочешь получить от жизни?

- Сделать жизнь окружающих добрее и ярче? Об этом, наверное, мечтает каждый порядочный человек. Моя миссия, думаю, в моем творчестве. Моё хобби - моя работа. И я счастлива, что могу это сочетать. Выражение, наиболее близкое по духу: "Если тебе плевать на будущее, тогда будущему плевать на тебя". Поэтому уже более 20-ти лет всерьез занимаюсь лечебным голоданием и вижу результаты. Счастье - это сила духа и вера. Предпочитаю пассивный отдых на пляже с книгой, если это отпуск. Или простую встречу с надежными друзьями. Планы на жизнь - менять себя в лучшую сторону и растить дочку счастливой.

- В заключение, расскажи немного о твоем предстоящем концерте.

- Концерт, который состоится в "Миллениуме" 8 ноября в 7 часов вечера, называется "Встретимся солнечным вечером". Предполагаю, что это будет не просто концерт, а моноспектакль. Вместе со мной будут на сцене прекрасные музыканты: Александр Алабин(гитара) и Сергей Рябцев (гитара, скрипка). Так же в качестве гостьи выступит замечательная певица Ирина Фогельсон, которая будет петь песню на мои стихи и музыку.


Ян Йоффе
Специально для RussianNY.com
Окт. 2003г.