Наши интервью

Валерия Коренная
Мне нравится ведущая программы "Мир сегодня" Валерия Коренная. Нравится ее манера подачи материала. Я интуитивно почувствовала, что она - Личность, человек талантливый, интеллектуал, профессионал, любящий свое дело и относящийся к нему с чувством огромной ответственности. Её русский исключительно правилен, в меру эмоционален. Реплики, которыми иногда обмениваются Валерия и Игорь по ходу передачи, свидетельствуют, что Валерии не чуждо чувство юмора.

Когда я узнала, что она актриса, поэт и бард, как личность она меня еще более заинтересовала. Подумалось, что жителям Миннесоты будет интересно узнать подробнее о ее жизненном и творческом пути. Валерия любезно согласилась на интервью, которое я и предлагаю читателям.
- Валерия, где Вы родились?

- С пяти лет я жила в Москве, поэтому считаю себя москвичкой, вросшей в этот прекрасный город.

-Кто Ваши родители?

- Мама - артистка Москонцерта, ведущая радиостанции "Юность". Именно ее голос звучал на всех станциях метрополитена. Помните: "Осторожно, двери закрываются! Следующая станция Таганская"?. Папа был прекрасным джазовым гитаристом и скрипачом.

- Какое самое яркое воспоминание детства?

- Гастроли вместе с родителями по стране. Там, на гастролях, я и впитывала в себя "закулисье". Запах кулис впитала в себя, исколесив с родителями полстраны.

- Чем увлекались в детстве?

- Что-то читала, что-то пела, но совсем недетские, а "взрослые" песни о любви. Любила поэзию. Занималась плаванием, потом волейболом (была маленького роста, хотелось вырасти). С 13 лет, пройдя конкурс, работала на Всесоюзном радио. Вела программу "Ровесники".

- Кто оказал на Вас самое большое влияние?
- Папа.

- Об актерской профессии, вероятно, мечтали с детства?

- Нет, я мечтала стать филологом. Но подружка решила поступать в Щукинское училище, боялась идти одна, попросила пойти с ней. И я случайно тоже сдала и прошла по конкурсу. Забыла о филфаке. Стала бегать, как и все абитуриенты, по всем театральным вузам и была принята одновременно в Щукинское, Щепкинское и ГИТИС. Было мне 16 лет. Начала заниматься в училище, но в какой-то период мне стало неинтересно учиться, и я ушла после первого курса. Очень хотелось стать взрослой и самостоятельной. Это желание привело в научно-исследовательский институт. Секретарь. А потом пришла весна, зазеленели деревья, и я все-таки решила, что хочу быть актрисой. Но... учиться только в Школе-студии МХАТ. Успешно сдала вступительные экзамены, окончила Школу-студию в 1985 году и начала работать в театре Аркадия Райкина "Сатирикон", застав Великого Артиста живым.

- Когда начали писать песни?

- По окончании Школы-студии МХАТ в 1985 году и сразу же стала их исполнять на публике, благодаря гастролям театра.

- Что является главным в Вашем бардовском творчестве?

- Ничего главного в моем исполнительском творчестве нет, кроме открытости, любви и уважения к слушателям и того, что ни за одну строку, написанную мною, мне не стыдно.

- Какая из Ваших песен - любимая?

- Все мои песни любимы, как дети. Но главной считаю "Встретимся солнечным вечером". Она была написана 11 июля 2001 года, за два месяца до трагедии 11 сентября, и оказалась отчасти пророческой.

- Кто Ваш любимый артист, писатель, художник?

- Артист с большой буквы - Владимир Семенович Высоцкий, которым не перестану восхищаться никогда. Любимый писатель - Булгаков, а настольная книга, к которой я периодически возвращаюсь - его роман "Мастер и Маргарита". Я в нем постоянно нахожу что-то новое и неповторимое. Дали и Матисс - любимые художники, которые сочетают в своем творчестве простоту и "сюр".

- Испытываете ли Вы потребность быть постоянно окруженной людьми или любите одиночество?

- Потребности постоянно быть окруженной людьми не испытываю. У Ахмадулиной есть замечательная и точная строка: "И одиночества прекрасные плоды". Одиночество и мне помогает творить.

- Когда Вы приехали в Америку?

- В 1990 г.

- Ваш талант многогранен: актриса, бард, поэт, телеведущая. Здесь, в США Вы выпустили альбом песен "И было утро", затем книгу стихов "Попытка пробужденья", компакт-диск песен "Качели моего двора"; интерес вызывают и Ваши творческие вечера. Какова Ваша цель как ведущей программы телевидения?

- Донести правду до зрителя в той доверительной манере, которая мне близка.

- Какое качество Вы цените в людях?

- Честность, ум, доброта, профессионализм - вот, пожалуй, те качества, которые мне импонируют.

-Что не приемлете в людях?

- Прежде всего, ложь.

- Кто Ваши друзья?

- Мои друзья - те, кто соприкасается со мной по жизни и настроен со мной на одну волну.

- Что должен стремиться делать каждый из нас, чтобы жизнь окружающих была добрее и ярче?

- Об этом, наверное, мечтает каждый порядочный человек. Моя миссия, думаю, в моем творчестве.

- Извините за шаблонный вопрос: Ваше хобби?

- Мое хобби - моя работа. И я счастлива, что могу это сочетать.

- Есть ли у Вас любимое крылатое выражение?

- Выражение, наиболее близкое мне по духу: "Если тебе плевать на будущее, тогда будущему плевать на тебя". Поэтому уже более 20 лет всерьез занимаюсь лечебным голоданием и вижу результат.

- Счастье - что это такое?

- Сила духа и вера.

- Как предпочитаете отдыхать?

- Предпочитаю пассивный отдых на пляже с книгой, если это отпуск. Или простую встречу с надежными друзьями.

- Ваши планы?

- Менять себя в лучшую сторону и растить дочку счастливой.

- Спасибо за интервью!

Р. S. Очень хотелось бы услышать песни Валерии в ее исполнении по русскому телевидению. Очень хочется пожелать милой, талантливой, духовно богатой Валерии здоровья, счастья и новых творческих свершений!

Белла Червоненко
Рекламное обозрение.
Миннеаполис. Октябрь 2002 г.