Валерия Коренная едет в Москву

Валерия Коренная
Мы, шестидесятники-семидесятники, хорошо помним тройку наших выдающихся бардов - Булата Окуджаву, Александра Галича и Владимира Высоцкого. Мне же они просто помогли выжить в изгнании. Каждый раз, когда на меня нападали ностальгия или хандра, я включал магнитофон, и романтика Окуджавы или ирония и сарказм Галича и пронзительно-хриплый голос Высоцкого снимали с души боль и тоску. А была у нас еще Новелла Матвеева и Юлий Ким, а после - Лариса Долина. В доброй компании или в постылом одиночестве, что может быть лучше, чем послушать русского барда. Конечно, барда хорошего, ибо с появлением авторской песни, как это называлось в СССР, расплодилось множество малоинтересных поэтов, взявших в руки гитару и запевших, хотя лучше было бы им этого не делать.

Посему, когда будучи в гостях в Нью-Йорке я услышал, как хозяин обратился к жене с просьбой: "Валерия, спой нам что-нибудь из своего", мной овладело скептическое настроение. Но едва Валерия Коренная запела, я понял, что передо мной настоящий поэт, настоящий исполнитель, настоящий артист. Кстати, она была в России драматической актрисой, работала а известных театрах, к примеру, в "Сатириконе" Аркадия Райкина. Оказавшись в 1990 году в Нью-Йорке, Валерия сотрудничала с русским радио, выступала в сборных концертах, в общем, ее узнали и запомнили.
Но когда мне довелось слушать ее в первый раз там, за гостеприимным столом, я, конечно, об этом ничего не знал... Я слушал и слушал, как эта молодая, тоненькая, привлекательная женщина с красивым низким голосом поет, как умело с помощью интонации и тех или иных нюансов ведет, как говорят в театре, свою партию, и уже тогда у меня зародилась идея: а почему бы в замечательном русском кафе, я бы даже сказал, литературно-художественном кафе-салоне "Anyway" не провести концерт Валерии Коренной.

Главный редактор еженедельника "Печатный орган" и художественный, так мне хочется его называть, руководитель "Anyway" поэт Геннадий Кацов одобрил мою идею. Так вот и получился этот интересный вечер. Звучали песни, звучали стихи, и мне казалось, что сидим мы не в Нью-Йорке, а в Москве, где-нибудь на Арбате, и необычный для Нью-Йорка снег за окном только усиливал это впечатление.
А еще мне приятно сообщить нашим читателям, что до конца нынешнего года Валерия Коренная приедет в Москву и послушать ее смогут и москвичи.

Александр ДАВЫДОВ
"Вечерняя Москва"
30 Июля 1996 г.