Глава 1 Начало

Лора Зелдович
Рыжий комочек лежал у меня на коленях. Он вскарабкался туда, цепляясь острыми коготками и теперь прижался ко мне маленьким, пушистым тельцем. Он ещё не знал, как запрыгнуть на диван. Он не умел прыгать. Ему было  всего два месяца. Накануне мы привезли его домой после вечеринки у моей сотрудницы. Мы ехали на обед, а вернулись, неожиданно для себя, с котёнком. Позже фраза об обеде стала  нашей семейной шуткой. Но, хотели мы того или нет, с этого дня в нашем доме на семнадцать с половиной лет поселилось своенравное, требовательное, трогательное, забавное, любящее существо, с которым было связано множество интересных, иногда весёлых, а иногда и грустных минут.

Для начала надо сказать, что мы с мужем очень любим животных. Любим всех, но всё же муж скорее собачник, а я кошатница. К котам у меня особое отношение. Их независимость близка моей натуре. Они не навязывают своей любви, не проявляют её активно, как будто боятся быть уличёнными. Существует мнение, что коты привязываются к месту, а не к человеку. Я много раз убеждалась, что это не так. Кот чувствует себя комфортабельно на новом месте только тогда, когда там есть его хозяин. Приход хозяина домой он чувствует заранее. Того ещё не видно и не слышно, а он уже кубарем летит к двери и замирает в ожидании. Но хозяин появился и кот изображает безразличие- мол и не ждал я тебя вовсе, просто так тут сижу.

Коты не любят, когда их покидют, пусть даже ненадолго. Будучи наблюдательными, они моментально замечают собранный багаж, обнюхивают его недоверчиво и удаляются, демонстрируя недовольство. Хотя они не страдали в отсутствии хозяев и о них замечательно  заботились, они проявляют свою обиду по их возвращению. Они отворачиваются, не даются в руки и какое то время игнорируют провинившихся. Правда вскоре они оттаивают и опять трутся о ноги и мурлычат, показывая этим свою кошачью симпатию.

Вообще-то привязанность они проявляют по своему. Они своего рода интроверты, дорожащие временем, предоставленным самим себе. Но они ценят присутствие человека и дают об этом знать, позволяя себя погладить, почесать за ушком  и под подбородком,  жмуря раскосые глазки, урча, тая и принуждая сердца хозяевов таять в ответ.

При этом коты, как и люди, имеют свою собственную индивидуальность, отличаются по характерам. Каждый из них- это своеобразная личность, с которой надо считаться.

Такая вот маленькая личность появилась в нашем доме много лет назад, заняв в нём, а также в нашей жизни огромное место.

Рыжий комочек лежал у меня на коленях, даря тепло и ожидая его в ответ. За этим первым днём последует много других.

Дней, наполненных приключениями, о которых я хочу рассказать…

Фото 1995 года.