Альбатрос

Феронин
Я иду по пыльной обочине оживлённой дороги. Мне часто встречаются грузовики, везущие щебень для строек. Шахтёрский городок у подножия гор с белоснежными вершинами слева от меня. Стараюсь не смотреть вправо, где много индустриального уродства. Приближаюсь к мосту через бурный и мутный поток.

Не дойдя до моста, останавливаюсь. Этот поток воды слева от меня блестит вдали под солнцем, переливаясь. Расплавленные серебро и золото. Возможно, ртуть и платина. Или совсем иное... Поток живёт под взглядом, посылая блики, говоря со мной тишиной своего сияния.

Вокруг неуютно: шум двигателей, звуки прохожих, ветер поднимает пыль. Я стою, продолжая смотреть. Позади всё громче слышны голоса приближающихся людей. Я почти срываюсь уйти, испытывая раздражение. Но решаю ответить светящемуся потоку, который, похоже, позвал меня, и пытался удержать.

Открываюсь ему, и меня заполняет тепло. Я чувствую радость и лёгкость. Благодарность поднимается во мне, пульсируя. Посылаю её вовне, потоку и горам. Горы проступают чётче, я вижу полутона, зазубрины окаймления, нарядную белизну, местами особо яркую. Полупрозрачные облачка повисли над нетронутой гладью снега, нежно касаясь его своей тенью. Застыв, они отдыхают там, в уюте и покое. Там отдыхаю с ними и я.

Всматриваюсь в световое мерцание потока, и замечаю, что белизна горных вершин пульсирует в такт. Картина оживает. То ли она откликается пульсациям моей благодарности, то ли я вхожу в резонанс с ней. Внезапно белые крылья снежного покрова, раскинувшегося на горах в обе стороны от потока, приходят в движение. Гигантский альбатрос слетает с гор, устремляясь ко мне вдоль сияющей реки. Тянусь к нему, и мы сливаемся в полёте.