Чужая жизнь

Радима Сумбулатова
Я просыпаюсь от жутких ощущений.
Ничего не помню, лежу среди грязи, еле живая, в синяках и ушибах, с треснутой губой, что кровоточит. Состояние опустошенной души разрывает мое тонкое девичье нутро, будто мир ,что внутри ,преобразился и стал иным. Оглядевшись вокруг, я застыла на месте.
О , нет!
Не может быть!
Всюду одни руины.
Стараясь подняться на ноги, я падаю в пепел. Он везде. Пытаясь, стиснув губы, вырвать стекла от разбитых окон ,что застряли в моих коленях, понимаю,что без боли не обойдется. Закрывая рот одной рукой, я наконец освобождаюсь от стекол, нечем остановить кровотечение. Я встаю.
Разрушенный город напоминает ролики из новостей. Может я попала на съемки какого-то боевика, и они вовсе забыли обо мне? Разве это может быть реально?
На улице пусто.
Ни одной живой души.
Набравшись смелости , я двигаюсь вперед настороженными шагами , пытаясь не издавать никаких звуков. Но все же, скрипы от касаний моих ног нарушают тишину этого дня.
Самого ужасного дня моего существования.

Я узнаю свою улицу. Улицу, по которой я бегала в детстве, играясь ,шутя, забавляясь разными играми,на которой повстречала своих друзей. Там лежат тела, бездыханно , подхожу к одному, узнаю своего брата. Пытаюсь взять его на руки и унести с собой, не знаю, куда, не могу поднять,плачу, кричу, но крик растворяется в тумане. Оставив его там ,я на этот раз иду звать на помощь. Многие дома разрушены, вижу свой дом.
Поднимаясь по ступеням ,я открываю дверь, внутри никого нет, все наше имущество слилось с землей, и много чего пропало.
-Мама, - проронила я осторожным шепетом, громкость которого увеличивается в разы.
-Папа, - кричу я в слезах, что пытаюсь убрать грязными руками , на которых застыла кровь брата.
 Слышу шум на улице, бегу туда.
Вижу солдат, вдалеке от нашего дома. Былого дома. Они смеются и обсуждают что-то. Спокойно передвигаются по телам умерших. Они не считают их людьми. Наверное, в детстве , так их воспитали. Ибо влить это в голову перед войной дело невозможное, это что-то гниющее, что должно расти в сердце с малых лет.
Смотрю на небо, на небо,что поменяло свой цвет на красный, такого неба я еще не видела, и вижу что-то летящее на меня.
-Что это? Мячик? Или мне это кажется?
С усердием закрываю глаза, открываю снова.
Это граната.

Темно.
Темно настолько, что темнее и быть не может.
Понемногу темноту поедает свет.
Я просыпаюсь от жутких ощущений.
Сон.
Это был сон.
А многие живут этим сном.
Не просыпаясь...