Ария

Оксана Нарейко
- Значит так, записывай. Томная летняя ночь, песни соловьев...
- Соловьи летом уже не поют.
- Умная ты слишком. Продолжаю и настаиваю: песни соловьев, шум одинокой машины, изредка лай собаки и луна. Огромная, набухшая и манящая.
- Манящая. Записала.
- Так, теперь ты сама. Волосы распущены, окутывают тебя шелковистым облаком. ну-ка, распусти волосы. Да уж. Облако хиленькое, реденькое и неудачно окрашенное. К мастеру надо ходить, к мастеру!
- Где его взять скажешь?
- Скажу потом. О чем бишь я? А, волосы. Будем считать окутывают. Платье белое есть? Такое просторное, струящееся и рукава чтобы широкие. Сказочное, одним словом.
- Нету. Шить надо.
- Шей. две простыни сшей вместе и пойдет. балахон будет. Шут с ними, с рукавами.
- Ба-ла-хон. Записала. Что дальше?
- А дальше еще интереснее. Не боишься, что в психушку упекут?
- Как смешно! Придумала бы что-нибудь новое! Диктуй давай!
- Легкий ветерок, качающий ветки деревьев.
- Что козой скачешь от сцены до меня? Где логика?
- Ну, не сообразила сразу. Стрелочку от ветра к соловьям поставь, да и все.
- Запутаюсь.
- Не сможешь. Я прослежу. Со сценой вроде бы все. А, нет, запахи еще. Нагретой листвы и земли, ночной фиалки и петуний. Аромат то есть, то пропадает и не поймешь, существует ли он на самом деле.
- Де-ле. Записала.
- Облако волос. платье, что еще? Вспомнила! Обязательно босиком.
- Больно будет.
- Потерпишь! Дело того стоит. Подкрасишься совсем чуть-чуть, без лишней экспрессии, поняла?
- Да. Еще что-нибудь?
- Вроде бы все. Молчи и улыбайся загадочно.
- Совсем молчать?
- Почти. Пусть сам тебя развлекает.
- Интересно. Как он придет?
- Скорее всего прискачет на коне чернее самой безлунной ночи в облаке тумана.
- Мне, значит, долбаться с летом и соловьями, а ему только лошадку раздобыть?
- Ты сама хотела свидания на своей территории и по своим правилам. Вот и старайся.
- Хорошо, а дальше что?
- Если вы понравитесь друг другу, считай пара у тебя есть и твоя вольная жизнь закончилась.
Наставница ласково посмотрела на Ученицу. Хорошая из нее ведьмочка получилась и пару она ей нашла под стать! Все у них будет замечательно, она постаралась, как и Наставник Ученика.
- И я смогу взять себе ученицу?
- Да, милая. Если все будет, как надо, твоя ученица и его ученик придут к вам сами.
- А если нет?
- Тогда и поговорим.
* * *
Ари разбудила меня посреди ночи.
- Ну, что тебе? - я включила ночник и грозно, как мне казалось, посмотрела на собаку. Ари всем своим видом показывала, что ей срочно надо в кустики.
- Знаешь, что? Спи и терпи или сходи в кошачий лоток, - я выключила свет и уже задремывала, когда ночную тишину пронзил собачий вой. - Как вы лодку назовете..., - дальше я уже ругалась некрасивыми словами на себя саму. Вот дернул же черт назвать собаку в честь моей любимой группы - "Ария", как я умилялась, когда она подвывала их песням. За это я ее и полюбила и к себе взяла. Когда в парке к тебе подбегает грязный и голодный щенок, жмется к ногам, а потом еще и подвывает в такт музыке, кто тут может устоять. Ари выросла, но страсть к вокалу у нее осталась, за что мне не раз прилетало от соседей. Днем - еще ладно, а вот если и ночные арии начнутся...
- Пойдем уже. И больше никакого творога на ночь!
Я быстро оделась и повела нетерпеливую девушку в парк. Ария быстренько сбегала в кустики и я повернула домой, как вдруг, краем глаза, я увидела, услышала и почувствовала что-то странное. Луна - огромная, яркая, даже какая-то болезненная освещала, казалось, одну только поляну в парке, где... Я моргнула несколько раз, зачерпнула снега и как следует растерла им лицо. Где цвели цветы, деревья зеленели, пели птицы и две фигуры медленно шли друг к другу. Девушка в белом, окутанная странным сиянием и парень в черном, за которым, казалось, тянулся туманный шлейф. Это было так прекрасно, что у меня защемило сердце и немедленно захотелось туда, к ним, хотя бы прикоснуться к белому одеянию, хотя бы побыть рядом. Кто-то не давал мне это сделать. Кто-то тянул обратно, в холод и мрак зимней ночи. Я обернулась. Собака. Откуда она? Что ей надо? Я зачем-то держу поводок в руках. он мне не нужен и никто не нужен, я хочу туда, в лето, к ним. Я бросила поводок и побежала. У меня уже почти получилось, как вдруг ногу пронзила страшная боль! Собака! Собака рвала и терзала мне ногу, рычала и выла!
- Ария, ты сдурела!
Ария - это же моя собака, почему я бросила поводок и почему она с таким остервенением, изо все своих дворняжьих сил тянет меня домой? Я оглянулась. Луна больше не манила, двое - он и она слились в одно целое, мне стало страшно.
- Ари, домой, быстро! - ноги меня не слушались, я упала, встала, опять попыталась бежать. А на встречу мне шел обычный такой мужчина, немного подвыпивший. Раньше я бы отшатнулась от него, испугалась, а сейчас бросилась к нему, как к родному.
- Помогите мне, умоляю!
Он молча посмотрел на меня и в его глазах я увидела отблеск зловещей луны. Ари зарычала и вцепилась мужчине в руку.
- Аййй! - заорал тот и, матерясь, тут же рассказал мне всю правду обо мне и о моей собаке. Потом оглянулся на поляну, увидел тех двоих, схватил меня за руку и потащил к воротам парка.
Отдышаться мы смогли только у меня дома. я заварила чай, щедро плеснула туда коньяку и мы выпили это быстро, как лекарство. Валерий Петрович, так звали мужчину, возвращался из гостей. Решил срезать дорогу, пошел через парк и... Он побелел, затрясся и щедро плеснул себе выпивки.
- Если бы не вы...
- Если бы не она, - поправила я, показывая на Ари, до сих пор взъерошенную и настороженную.
Валерий Петрович стек на пол, обнял собаку и заплакал.
- Я твой вечный должник. С меня мясо каждую неделю.
Ари помахала хвостом и лизнула его в нос. Слово "мясо" она знала очень хорошо.
* * *
С тех самых пор мы не ходим гулять по ночам. Ари терпит, скулит, иногда ходит в кошачий лоток и тогда недовольный кот выражает свое негодование в наших тапках. У Валерия Петровича, как оказалось, есть взрослый сын. Мы с ним познакомились и сразу понравились друг другу. Пока просто живем вместе, но даже если я и соберусь под венец, я никогда не надену белое платье. Я их теперь ненавижу и боюсь. А Дима не наденет черный костюм.
* * *
Наставник и Наставница приятно проводили вечер за портвейном и картами.
- Хорошие ученики у нас были! Жалко, никто на обучение к ним не пришел! Если бы не та сука...
- Сам знаешь, в этом деле Судьбу торопить нельзя. Значит, не готовы были. Или ученики неправильные хотели прийти.
- Знаю, знаю. За учеников?
- Да! За Хороших учеников!
Старинные рюмки с тягучим вином благородно звякнули, что-то неуловимо изменилось в мире и несколько юношей и девушек ощутили страстное желание выйти погулять в парк темной, безлунной ночью. Наставники улыбнулись друг другу. Жизнь продолжалась.