Последнее желание

Оксана Нарейко
Сон ей приснился странный, но предсказуемый. Вроде бы пришел к ней Ангел Смерти. Простой, похожий на зануду-бухгалтера, в скромном сером костюме, с портфелем. Поздоровался и сказал, что поговорить надо.

- Надо, так надо, - не удивилась она и встала с кровати, - давно тебя поджидаю.

- Нет, я не по этому поводу, - сказал Ангел и попросил ему налить стопочку водки.

- Так разве у вас там нету? - удивилась она, но покорно подошла к шкафчику, достала пару рюмок, бутылку, а из холодильника банку маринованных огурчиков, чтобы закусить по-человечески.

- У нас там есть все, - ответил Ангел, усаживаясь за стол и потирая руки, - но знаешь, вот можно поесть вкусно в ресторане...

- Не знаю, - перебила она.

- Чего не знаешь, - удивился лже-бухгалтер.

- В ресторане я не была ни разу в жизни. Вот правнучка замуж собралась, обещают сводить. Или не успею? - она пристально вгляделась в глаза собеседника.

Тот спокойно выдержал ее взгляд, улыбнулся тонко и продолжил:

- Ну, хорошо. Вот пришла ты в гости, подают тебе холодец. И сварен мастерски и украшен и хрен к нему правильный подают и горчица и хлебушек свежий...

- Тьфу на тебя, давай уж выпьем, а я еще сальца порежу.

Она налила полные рюмки водки, они чокнулись и выпили быстро и жадно, захрустели огурчиком, а она опять пошла к холодильнику за салом.

- Так вот, в гостях вроде бы все вкусно, а дома лучше. Хоть и с холодцом возиться надо и хрен глаза ест, когда его чистишь, да на мясорубке потом. Да хлеб печь надо... А все равно дома вкуснее, потому что дом, потому что все родное. Вот и мне здесь все вкуснее, да еще в такой хорошей компании, - он подмигнул ей и налил им еще по одной. Она выпила, съела кусочек сала с тонкой мясной прожилкой, потом огурчик и деловито спросила:

- Так мне собираться?

- Куда?

- Ты же по мою душу явился?

- А, нет, тебе еще не пора. Я обрадовать тебя пришел. Могу исполнить одно твое желание. Только для тебя. Ни для кого из близких. Рада?

- Ну, как тебе сказать. Рада, конечно, если бы такой подарок, да лет 60-70 назад, было бы лучше, но и сейчас спасибо! Прямо сейчас сказать можно?

- А ты уж и придумала?

- А чего там придумывать, когда я об этом уже лет 20 мечтаю.

- Ну, ну, - Ангел подался вперед и заинтересованно посмотрел ей в глаза.

- Хочу почувствовать себя живой!

- Что?

- То! разве ты плохо слышишь?

- Хорошо слышу. И что это значит, почувствовать себя живой?

- Понимаешь, - она налила им еще по рюмке и подождала пока уже он нарежет сала, они отсалютовали рюмками и с удовольствием выпили. - Эх, утром голова болеть будет, - заметила она и продолжила, - я не дышу, как сказал один великий - "и кислород из воздуха исчез", я живу сейчас чужими жизнями - дочки, внуков, правнучки, я люблю их и переживаю, но хочется чего-то... - она задумалась. - Хочу влюбиться! - твердо сказала она и посмотрела на Ангела.

- Взаимно?

- Ты ненормальный? Какая взаимность в 90 лет? С кем? С семидесятилетним пацаном Сашкой?

- Твое желание. Захочешь взаимной любви - будет!

- И с чего такая щедрость, - она подозрительно покосилась на гостя.

- Есть, есть с чего, не пытай, не скажу, ты давай загадывай дальше.

- А все! Просто хочу еще раз влюбиться, чтобы сердце из груди выпрыгивало и восторг и дышать тяжело и такая нежность, что говорить не можешь.

- А потом разбитое сердце?

- И что? Скажешь мне много осталось?

- Не много, права.

- Вот! До свадьбы правнучки доживу ли?

- А это уже от тебя будет зависеть, - сказал Ангел и пропал.

Она проснулась, как всегда рано утром, сон забыла, на кухне было пусто и чисто и только пустая бутылка из под водки почему-то стояла около стола.

- Бабуля, знакомься, это мой Костя! - счастливая правнучка завела в ее квартиру смущенного молодого человека. - Костя, а это моя прабабушка Мила!

Она посмотрела на правнучкиного жениха и у нее замерло сердце, дышать стало невозможно, ноги подкосились, она упала, ударилась головой и потеряла сознание.

- Бабуля, бабуля, вы меня слышите? - кто-то растирал ей руки, похлопывал по щекам и брызгал в лицо водой. Она открыла глаза и тут же пожалела об этом. Он! Он, в кого она влюбилась с первого взгляда, один в один ее первая и, конечно, несчастная любовь, о котором думала и по кому тосковала долго-долго.

- Бабуля, вы как?

- Все хорошо Константин, уже все хорошо! Где Оленька?

- Она скорую побежала встречать.

- Ну, что вы за паникеры! Просто немножко плохо стало. Уже все прошло. - Она не могла оторвать взгляд от парня. Сердце билось, норовя выскочить из горла и она чувствовала себя так, как не чувствовала уже очень давно. Живой!

Она плохо помнила, что было потом: приезжала скорая, что-то ей говорили, кололи, рекомендовали больницу, она отказалась, Оля и Костя побыли с ней немного. Потом уехали и она затосковала. Оказывается, это так больно - быть живой.

* * *

Костя так и не понял, что с ним произошло. Он просто посмотрел в ярко-зеленые, русалочьи совсем молодые глаза Олиной прабабки и что-то ёкнуло в сердце.

* * *

- Ты что же, подлец, сотворил? - она еле-еле дождалась визита Ангела. Тот уже по-свойски пошел на кухню и полез в холодильник за закуской.

- А что? - он достал бутылку и рюмки из буфета, а из портфеля какие-то бумаги.

- То, что правнучкина свадьба расстроилась, Костик теперь ко мне каждый день ходит и смотрит странно.

- Ты же сама этого хотела?

- Я же сказала, без взаимности, тем более такой! Ты что же делаешь?

- Так получилось!

- Знаешь, это люди так могут говорить, но не вы, небесные посланники, кому подвластно все.

- Это ты так думаешь, на самом деле, вам - людям, многое позволено. Ты-то довольна своим желанием? Кислород появился?

Она слегка покраснела.

- Да! Очень! Но это неправильно. Можно все исправить?

- Ты отказываешься от своего желания?

- Да! И прошу вернуть все, как было.

- Тогда я заберу тебя.

- Забирай! Я ведь не забуду, каково это, быть живой?

- Нет, все останется. Подпиши вот здесь.

Она послушно расписалась на каких-то бумагах.

- Ну, что, на посошок и в путь?

- Тогда уже стременную!

Они выпили, с удовольствием закусили, Ангел взял ее за руку и увел.

* * *

Когда Оля родила девочку и Костя посмотрел в глаза дочери, ему вдруг привиделись другие - ярко-зеленые, колдовские и манящие и дышать стало тяжело и сердце норовило вырваться из горла.

- Давай назовем ее Миланья, - неожиданно для себя предложил он.

- Как прабабушку? - расплакалась Оля. - Я тебя так люблю!

- Я тебя тоже, - Костя махнул головой и видение исчезло, пропало и он сам удивился, с чего бы это он захотел называть дочь в честь прабабушки, которую он видел только на фотографии.