Дачные истории

Юрий Богомолов
Хотя я каждый год на даче всякий мусор выбрасываю, от того вещей не становится меньше. Поразительно, откуда они берутся. И почему война с лишними вещами никогда не заканчивается победой.
Взять сарай. Он невелик. Но вещей в нем великое множество. В основном железок. Для них(для железок) я в самом торце сарая устроил от пола до потолка полки. И все они, полки забиты под завязку.
«Как бороться с железяками,- задавался я вопросом. И не мог ответить. Но однажды, Осенью, когда уже вернулись с дачи, вечерком, я сидел в кресле и давал своим мыслям свободу плыть куда заблагорассудиться. И мне вдруг пришло в голову, что если у меня спросят, а перечисли ка,Юрок, все что лежит у тебя в шкафу или, к примеру в кухонном столе, то я много не наговорю. А и вспоминать буду неохотно. А  спроси меня  про дачный сарай я такого понарасскажу, что выйдет не меньше «Анны Карениной». И все отчетливо увижу в памяти и даже пальцами как будто почувствую.
Может не надо мне с ними бороться?! –спросил я себя,- может они мне нужны. Даже если и в дело не пойдут. А?
На следующий год на даче я уже не корил себя лишнего за лишние вещи. А как у меня выбрасывалось само, так я и выбрасывал.
И совесть меня больше не мучила.
                *
Когда я купил дачу ,на ней росла картошка, огромные кабачки и огурцы. Хозяйка с гордостью показывала   богатство, нажитое, так сказать, непосильным трудом. Показывая, она глядела на меня вопросительно, не понимая почему я так сдержанно себя веду. И не восхищаюсь.  Я и хотел бы восхититься, но природная немогота к явной лжи меня удерживала. Мне не нужна была картошка, я не имел никакого желания разводить кабачки и делать из него варенье, на чем особо настаивала говорливая хозяйка. И без огурцов  мог прожить очень даже. Хозяйка чуть сникла и потеряла запал, решив, что покупатель никчемный. И замолчала. А я смотрел вовсе не на десять сотки. Я смотрел вдаль И вид, открывавшегося леса, веселого живого, говорливого меня окончательно убедил. «Да- сказал я,- хорошо.»  Так бодро началась моя дачная жизнь.. Купив дачу, я прежде всего надумал выбросить хлам. Как-то ржавые водопроводные трубы, битое стекло стыдливо и неумело спрятанное за компостной ямой, прогнившие сваленные у забора доски с торчащими наружу огромными ржавыми гвоздями, старый полиэтилен в огромном количестве чуть засыпанный землей вдоль границы с соседским участком. А главное- я снес уродливый покосившийся забор, отделявший участок от дороги. И понемногу стал сокращать посадки. Сначала я выкопал и не засеял половину картофеля, и полностью отказался от кабачков. На следующий год отказался от части огурцов, обнаружив, что для салата мне хватает двух трех кустов. А закрывать огурцы в трехлитровые банки, как это делало садовое сообщество я не собирался.  На следующий год я выкопал все, что оставили прежние хозяева. Посадил хвойники и цветы, а остальное пространство засеял газоном.

                *
Я  упорно отказывался ставить забор.
 Стали забегать ребятишки. Помяли газон, пообломали ветки смородины, пошумели. И убежали.
Бог с ними. Подумал я.
Заехала машина. Легковушка. И решила на свободном пространстве развернуться. Заехала на мои сотки, нещадно придавив газон, и умчалась вдаль. Но доброхоты мне донесли. И стали смотреть, что будет. Но ничего не было. Я ругаться не пошел. Хотя и знал, что доброхоты не соврали. И злоумышленником был сосед через два дома. Встретив его через некоторое время,  попросил его разворачиваться в другом месте. Если он может.  И с улыбкой продолжил разговор о грибных местах в охотхозяйстве.
Мужик, покраснел как рак и отошел. Он обиделся. И со мной некоторое время не разговаривал. Но разворачиваться на газоне перестал.
Как то забрались на участок две коровы. Пощипали травки и ушли. Сроду тут коров не ходило. И вдруг зашли. А Вера и говорит- смотри Семеныч у тебя коровы по участку ходят. Ставь забор. Живо!
Но я Веру проигнорировал. И она на меня тоже обиделась. Смотрела хмуро. Но через три дня смотреть хмуро ей надоело и она похаживала как всегда бодро и весело.
Прошло два месяца. Коровы больше не заходили. Детишки не забегали. А сосед не разворачивался.
А через улицу ,неизвестный герой засадил весь участок газоном и снес подчистую весь свой забор.
А Вера смирилась.