Благодатный огонь

Татьяна Касьянова
(Младшему сыну посвящается)
Петя - это такой ребенок, что, если я останусь в здравой памяти и доживу до пенсии, то буду писать о нём мемуары.
Школьные Петины годы были очень насыщенным временем, а когда меня вызывали в школу, я всегда знала, что встреча с педагогами не сулит ничего радостного и надо готовиться к откровениям, после которых жизнь не сможет быть прежней.
На одном из таких вызовов обсуждалась тема дублирования дневников учащимися. Поскольку Петя сильно преуспел в теме разделения света и тьмы в масштабах упомянутого документа, то в целом он постиг единство в двух ипостасях, но не учел третьей, самой главной составляющей - журнала, которым руководствуются педагоги, классный руководитель, завуч и директор. Впрочем, не очень расторопно руководствуются, потому что эти Петины эксперименты с разделением ипостасей зашли так далеко, что химию пришлось поднимать практически с нуля, физику с очень слабых позиций, а остальные предметы подтягивать по мере поступления тревожных сигналов в рабочем порядке.
В общем, три проекции Петиной успеваемости: дневник для дома, дневник для школы и журнал все-таки слились в единстве в кабинете директора, и взрывная волна от этого воссоединения нешуточно дала мне по психике. Я попеременно бледнела, краснела, зверела, впадала в ступор и доходила до отчаяния по мере поступления информации.
После обсуждения моральной, этической и технической сторон по существу разговор плавно перешел на мою личность. Директор и математичка дрогнули сердцем при виде поверженной матери и стали меня утешать. Они говорили много хороших слов. "Вы - молодец, - говорили они, - Вы заботитесь о развитии детей, Вы учите их дополнительным навыкам: музыкальным, спортивным, Вы развиваете их духовно!" Тут математичка смахнула набежавшую слезу умиления и выдала примерно такой текст: "Вот! Вы только что переехали в четырехкомнатную квартиру и сделали там евроремонт, я понимаю, как это дорого! Как вам непросто пришлось! Это же - экономия на всём! Но Вы нашли возможность слетать в Иерусалим всей семьей на сошествие благодатного огня на Пасху! Какие вы все молодцы! и т.д. и т.п."
Пока она говорила какие-то не известные мне подробности про мою поездку в Иерусалим, я, офигевая, поняла, что два дневника и ухайдоканная химия - это не самые худшие новости на сегодня. "Стоп, - говорю я, - Стоп... Дорогие педагоги, дорогой товарищ директор. Я должна внести ясность в сложившуюся ситуацию по устному творчеству моего ребенка в школьных стенах". Они ещё смотрят на меня добрыми глазами, но, видя мое зверское лицо, начинают убирать со своих лиц неуместные улыбки. Я продолжаю: "Ни я, ни моя семья никогда не были в Иерусалиме. Мы не делали евроремонта в четырехкомнатной квартире, потому что мы живем в съемной двушке с клопами в ожидании затянувшейся на несколько лет сдачи (объясняю, где находится долгострой) объекта под названием "Наш жилой дом", и ремонт нам только снится и предстоит в лучшем случае, и не евро, а какой получится..."
Надо было видеть их лица. Было слышно, как наши сердца гоняют кровь по венам... Первая нарушила молчание математичка: "Как???!!! Но Петя же с подробностями! Подробности откуда? Откуда ТАКИЕ подробности??? Мы ВСЕ поверили. И про квартиру, и, главное, про поездку!"
Тут я тоже потеряла терпение: "Ну хорошо! Ладно - директор! Она литератор, у нее образное мышление, но вы! Вы!!! Вы же математик, точные науки! Как вы-то могли не заподозрить подвох?"
"Яаааа.... а я подумала, что что-то быстро вы обернулись Иерусалим и обратно, но Петя так убедительно.... что я отогнала сомнения.... Ааааа.... Не может быть, чтобы все это.... он что, это придумал? - начала догадываться она, - придумал и Иерусалим, и благодатный огонь, и квартиру???...."
Дальше мы выясняли, чем травить клопов, потому что у родственников директора, как оказалось, тоже нарисовалась проблема с незваными насекомыми, но обсуждать её открыто уважаемые люди нашего города как-то стеснялись. А тут я, в теме и в таком положении, что чего уж тут стрематься друг перед другом... Клопам все равно кого кусать, у них предпочтений по социальному статусу нет...
Вот так мы посетили Иерусалим.
PS. Химию-Физику, кстати, Лёша (Петин папа) взял на себя. И в состоянии аффекта хорошо так их в Петиной голове продвинул, с опережением. И девятилетку Петенька у нас потом окончил без троек... А в школу я так и ходила по пятницам сверять дневник с журналом. Было весело.

Таня Кас
14 апреля 2015