Человек из мезозоя. Встреча с Армагеддоном

Эрнест Марцелл
От этого удара меня подкинуло и несколько раз швырнуло о стены как шарик в погремушке. "Началось!"- мелькнуло у меня в голове, прежде чем густое облако пыли ворвалось в пещеру. Накинув на голову куртку, я приник к полу, однако пыль проникла и туда- мне оставалось только надеть респиратор, что в итоге и спасло меня от удушья. Когда все понемногу улеглось,  я, на четвереньках, ощупью  двинулся вперед,  так как мне сразу бы запорошило глаза, открой я их.   Через некоторое время, показавшееся вечностью, мне, с грехом пополам, каким то чудом удалось выбраться наружу. Моя пещера была засыпана чуть ли не на половину землей, пылью и разнообразным мусором, несомненно заброшенным сюда силой взрыва. Останься я ночью тут, и меня стерло бы в порошок. Мои бесценные коллекции без сомнения погибли, как погибли все приспособления, которые я вынужден был оставить в пещере из-за невозможности унести все с собой, прихватив лишь самое необходимое. Впоследствии кое что из них мне все же удалось найти, но это была очень серьезная утрата. Около часа мне пришлось раскапывать наглухо заваленный вход и в итоге через узкий лаз удалось выбраться наружу...
Окружающего пейзажа было не узнать: Лес превратился в высоченные горы беспорядочного бурелома.  Одни стволы были выворочены с корнями, другие сломаны пополам или разбиты в щепки, и вся эта масса, перемешанная с тоннами земли, травы и камней тянулась вокруг насколько хватало глаз. Отовсюду струился дым: во многих местах тлело, а кое где поднимался и открытый огонь.  То, что было ещё вчера рекой,  стало сплошь завалено этим месивом: вода превратилась в жидкую грязь и излучина стала подобием болота, поглотившем сам остров чуть ли не до половины. Над  этой картиной стоял невероятный жар, от которого плыло все вокруг, а в воздухе был удушливый, едкий смог, выедающий глаза и когтями скребущий в горле. Небо было беспросветно серым не то от набежавших туч, не то от чадящего дыма, но вдали, у горизонта, дрожало зловещее, багровое зарево далекого пожара. Несколько минут я в оцепенении наблюдал страшную картину апокалипсиса, а потом чуть не подскочил от ужаса: портал! Неужели он был уничтожен этим катаклизмом! Мне плевать было на судьбу всех динозавров, вместе взятых, так же как на последующий кайнозой и ледниковый период. Мне нужно было выбраться отсюда! Задыхаясь от ужаса, я ринулся вниз, но быстро остановился: найти узкую расщелину в этом разгроме, да  ещё и в нынешней обстановке не было никакой возможности. Я остановился, совершенно растерявшись и несколько минут только бесцельно стоял на месте, тяжело дыша.  Постепенно соображение вернулось ко мне, и я решил подняться на вершину своего бывшего острова, дабы оттуда, с высокой точки, оценить масштабы разрушений. Через час я был уже на месте и, взглянув оттуда не смог не вздрогнуть: справа была сплошная картина разрушения,  слева сюда быстро приближался лесной пожар, вызванный без сомнения этой катастрофой. Насколько я мог судить- пожары не были в этих местах особой редкостью, хотя до сих пор мне их лицезреть не приходилось. Сейчас же положение грозило стать критическим: река была завалена напрочь и уйти по ней от огня не представлялось возможным. Хотя царящее вокруг разрушение несколько тормозило распространение пламени, все равно  отсюда нужно было уходить. Я быстро спустился с холма и, взяв минимум из остатков своего снаряжения, двинулся через бурелом по стрелке компаса на запад- там, через пару миль я увидел более или менее свободное пространство.  Огонь мог запросто перекинуться и на остров и там, куда я решил направиться у меня было бы гораздо больше шансов не сгореть заживо или по крайне мере не задохнуться угарным газом. Но это предприятие оказалось настоящей пыткой: бесконечно проваливаясь в грязь, скользя по мокрым стволам, переползая через горы земли, я сумел за полчаса отойти от острова максимум лишь на двести метров. Однако, на мое счастье, через час пошел сильнейший и довольно прохладный ливень. Всё вокруг мгновенно превратилось в настоящую непроходимую топь, но я с удовольствием вернулся на остров- теперь покидать его уже не было острой необходимости. Кое как я сумел развести в своем  убежище огонь и обогреться. Немного провизии и воды у меня ещё осталось...
Стихия бушевала несколько дней и я начал всерьез опасаться, как бы она не затопила пещеру. Однако всему рано или поздно приходит конец- в итоге я выбрался наружу и осмотрелся. Дождь кончился и основная масса пожара погасла, но в лесу еще продолжали тлеть какие то очаги. Шедший отовсюду дым наполнил атмосферу удушливым прогорклым туманом, сильно снизившим видимость  и дышать все равно было тяжело. Однако в редких прогалах между тучами проглядывало солнце, на короткое время освещая сквозь флеровую завесу безрадостную картину, царившую вокруг. Значит в скором времени это должно было пойти на убыль.  Я вновь поднялся на вершину острова и на этот раз уже в спокойной обстановке по мере возможности осмотрел окрестности и усмехнулся.  Теория с астероидом- убийцей провалилась, господа палеонтологи! Если это и был астероид, оставивший в Мексике знаменитый кратер Чиксулуб, то он был явно маловат для своей миссии. Никто не спорит с  мощностью взрыва, образовавшегося после его удара о Землю- тут уж не одна сотня Хиросим будет. И хотя локальные последствия, вызванные его падением были ужасающие, но вот глобальных бед он, судя по всему, натворил не особо, хотя энное воздействие на климат земли в целом, безусловно, оказал.  Насколько я смог оценить обстановку- подобно знаменитому Тунгусскому собрату, он пропахав по лесу огромную борозду шириной в несколько десятков километров и судя по всему, перелетев через залив понесся дальше,  врезавшись в землю через многие тысячи миль от того места, где был мой остров. Мне в очередной раз несказанно повезло, что моё убежище было на самом краю этой полосы разрушений, и фактически сила от его падения лишь  косвенно зацепила остров. Пронесись он прямо над моей головой, или попади я в эпицентр, тут уж думаю объяснения были бы излишни...
По правую сторону  не осталось вообще ничего целого- оттуда поднимались лишь столбы густого дыма  . По левую словно черные, обломанные колонны разной высоты торчали обугленные стволы уничтоженного пожаром леса. Но за ним я сумел рассмотреть далекие очертания пальм и вершины деревьев. Значит пламя шло не ко мне, а, наоборот от меня и своей дезориентацией я мог вполне самолично привести свой смертный приговор в исполнение. Кроме того мне удалось разглядеть, что русло реки осталось цело- завален был сравнительно небольшой участок на котором был мой остров. Течение, тихонько кружась между вывороченных корней и стволов, постепенно уносило с собой грязь и мусор, а, значит через некоторое время большую часть этой плотины вымоет. Это был очень хороший признак- мне не нужно было теперь искать новое убежище, по всем признакам скоро здесь все должно было прийти в норму. Единственно, что по настоящему был препаршиво, то что никакого провианта на расстоянии нескольких миль в ближайшее время не предвиделось. Мои же запасы иссякали на глазах, и в скором времени, если я не предприму никаких мер. мне придется глодать древесную кору. К тому же моя крепость потеряла все оборонительные линии, возведенные мной против незваных гостей и сейчас положение моё было очень уязвимое. Но в этом был и своей плюс: все живое ещё долгое время будет сторониться этого места, поэтому  опасаться чьего то вторжения было в данный момент просто бессмысленно (о слова бы эти, да Богу в уши!)
И ещё хорошо что мне удалось откопать заново источник- по крайне мере воды у меня было вдоволь. Не буду тратить лишнее время на описание всех своих мытарств, подлившихся несколько дней- скажу лишь только что мне удалось таки обнаружить расщелину портала. На мое удивление она совсем не пострадала- лишь несколько массивных стволов лежали поперек неё подобно крыше. Падение космического гостя не отразилось на активизации портала- признаков, что он недавно работал не было...
Итак, когда провизия почти вся вышла, я почистив винтовку и приведя в порядок амуницию, все же решился выдвинутся с разведкой в сторону леса. Идти по проделанной просеке я на данный момент смысла не видел: вряд ли там могла быть что то значимое, а тем более съедобное. К тому же продираться через тамошние завалы было неимоверно трудным делом, да и весьма небезопасным: там до сих пор горели многочисленные очаги. Да и неизвестно что мог принести с собой этот неведомый объект- знакомиться с тем у меня желания не было наотрез. Выйдя с острова, я за два часа преодолел полосу препятствий и вышел на более или менее ровное пространство, покрытое пеплом,  гарью и обугленными обломками деревьев- вероятно пожар остановился на этой линии. Осторожно ступая по этому рыхлому покрову, я двинулся к видневшейся вдалеке черной колоннаде сгоревшего леса- от него меня отделяло не менее двух километров.  То тут то там из земли поднимался дым, вокруг ясно чувствовался жар- видимо мох под пеплом все ещё продолжал тлеть. Иногда попадались почерневшие, скрюченные трупы животных или их обугленные кости.  В одном месте высился обломанный ствол гигантского дерева, продолжавший ещё стоять подобно колонне. Он тлел внутри раскаленными углями и я вынужден был обойти его не меньше чем за три метра- такой жар он испускал.  Один раз я заметил вдали странный белый предмет необычной формы, который принял сначала за белесое, несгоревшее дерево. Вскоре я набрел на непонятную зеленую, большую фосфорицирующую лужу- она странно булькала, будто кипела и с её поверхности исходил какой-то странный зеленый дым. Я на всякий случай обошел ее подальше и тут же наступил ногой на нечто плоское и продолговатое. Это был кусок чего-то похожего на металлическую обшивку. Во всяком случае он был размером около квадратного метра, плоский с зазубренными, рваными краями- и являлся без сомнения рукотворным произведением. Я почувствовал как у меня перехватило дыхание. Торопливо, чуть ли не бегом ринулся я к тому странному дереву и подбежав, только остановился в изумлении. Это никак не могло быть деревом; высотой с трехэтажный дом, состоящие из какого то металла он было обломком какой-то секции или чего то ещё. Точнее определить не удавалось, так как оно было все изорвано и скрюченно вследствие мощных сил, воздействовавших на нее. Глядя на этот таинственный объект, я ясно понял- то, что упало с неба, причинив такие разрушения вокруг не было метеоритом.  Здесь без сомнения потерпел крушение неизвестный летающий объект...