Человек из мезозоя. Встреча с птеранодоном

Эрнест Марцелл
Я словно очнулся от тяжкого и душного сна. Голова была словно в тумане, все вокруг плыло, но телом я чувствовал ломоту во всех частях. Было полно впечатление, что вместо внутренностей у меня фарш. Я лежал в воде, среди камней, вероятно выброшенный сюда потоком. Упал я удачно- руки и ноги подчинялись мне и черепная коробка была цела. Отшиб я себе все, что только можно было, оборвал всю одежду и получил несчетное количество ссадин. Лоб был разбит, правый глаз заплыл от огромного кровоподтека и не видел почти ничего...
Я приподнялся на локте и осмотрелся- вокруг было раннее утро, все было закрыто теплой и плотной пеленой тумана,  стояла необычайная тишина. Да, поохотился, черт меня возьми- потерял рюкзак, нож и, самое главное, остался без винтовки. Я попытался приподняться, но острая боль в ноге заставила меня вскрикнуть и вновь с плеском рухнуть в воду. Подтянув ногу к себе, я ощупал стопу- похоже вывих. Слава богу, что не перелом- надо было снять ботинок, и я стал расшнуровывать мокрую кожу. Какой-то звук донесся до меня из тумана совсем недалеко. Я настороженно прислушался и повернулся в его направлении.  Звук повторился- это был знакомый клекот, смешанный с неким глухим ворчанием. Птеранодон. Я знал, что в тумане эти ящеры никогда не летают и звук донесся низко, а значит животное было на земле. Отмели у рек были излюбленные места их обитания: там они охотились на рыбу и отдыхали.
Из тумана вскоре показались очертания ползущего птерозавра- острые, торчавшие вверх сгибы его локтей, покрытых словно плащом перепонками, и длинный клюв на гибкой шее делали его похожим на каменную горгулью. Он направлялся прямо ко мне, видно узрев хорошую добычу. Вовремя же я очухался, но положение мое было просто критическим: без винтовки и дымового отпугивателя все попытки сопротивления были просто смешными- своими когтями он спустил бы с меня кожу вместе с одеждой как кожуру от банана. Убежать от него тоже было невозможно: при помощи крыльев, он даже не взлетая в два счета догнал бы меня и размолол своим клювом. Я притворился мертвым, и продолжал лежать без движения, меж тем аккуратно сунув руку во внешний верхний карман и нащупал рукоятку Магнума.  Ящер приближался и теперь необходим было выждать момент, дабы он не бросился на меня с налета. Боковым зрением я увидел вынырнувшего из тумана его сородича- он приближался с другой стороны и был несколько дальше первого. Положение ухудшалось с каждой секундой, но я тихонько вытащил пистолет и, опустив вооруженную руку вдоль тела,  продолжал лежать недвижимо. Наконец-то я ощутил как на мои ноги навалилась тяжесть и увидел нависший над собой тяжелый клюв. Ящер наполз на меня и приготовился пировать. Именно тогда я и приподнял голову, посмотрев на врага в упор. Увидев, что я жив- ящер поступил именно так как я и рассчитывал: ему неудобно было при таком положении добивать меня длинным клювом, поэтому он решил поступить проще. Он разинул клюв и наклонил свою башку, намереваясь одним щелчком отхватить мне голову. Признаюсь честно, что на его месте и я поступил бы точно так же. Мгновенно вскинув руку с пистолетом, я всадил выстрел в упор -прямо ему в раскрытый зев. Разрывная пуля мгновенно сделала свое дело: из затылка монстра вырвался небольшой фонтан и громоздкий клюв тяжко ткнулся в песок рядом с моей головой.  Его сородич, услышав грохот выстрела, вздрогнул и остановился. Накрытый плащом из  крыльев я развернулся насколько мог и усилил его сумятицу, шмальнув по нему пару зарядов. У счастью это испугало его: он хрипло крикнул и, тяжко взмахнув крыльями взлетел, исчезнув в тумане. С усилием я сбросил с себя отвратительную массу и, сел рядом с поверженным врагом. Несколько секунд я сидел, недвижимо глядя на него, а потом, стиснув зубами край воротника, схватил обеими руками вывихнутую стопу и резко вывернул в противоположном направлении. Боль выстрелила у меня в глазах и я едва подавил крик. Зато через некоторое время стопа пришла в себя и я уже смог, кривясь от боли, подняться на ноги.  Держа в руке Магнум я осмотрелся: вокруг все было тихо, только невдалеке  доносился мерный шум водопада. Проклятье, очки ночного видения разбились- я снял их с руки и, повертев, со вздохом отбросил в сторону. Увы, нож, рюкзак  и аккумуляторный фонарь пропали безвозвратно. Я потратил около часа, пытаясь найти их, но нашел только кепи. Остальные вещи видимо стали добычей водопада. Слава Богу, хоть компас уцелел! Осторожно ступая по склизким камням, я двинулся к берегу и через пару минут уже поднимался по склону. Наверху так же было все спокойно- ночных чудовищ нигде не было видно. Камни вокруг были сплошь забрызганы кровью. Сначала я думал что она из ран тираннозавра, но пройдя несколько метров, увидел разбросанные на несколько метров кровавые, раздробленные останки костей и плоти. По видимому охота их завершилась удачно, чего никак нельзя было сказать обо мне. Пройдя несколько метров я, о- радость, увидел свое ружье, лежащее среди камней. Оно было целым и, подняв его, я вставил последний магазин и медленно побрел домой. Оба опустевших магазина я нашел по дороге, там где их и бросил и это несказанно утешило меня.  При падении я получил несколько огромных синяков, неимоверное число ссадин и был весь расцарапан. Левый бок был отшиблен, ребра помяты, судя по всему я ещё получил ещё и небольшую контузию, так как стал несколько плохо слышать на левое ухо. Но отделался я, прыгнув с такой высоты почти вслепую, крайне счастливо...
 Несколько дней спустя, я набрел в лесу, недалеко от этого места на обглоданные останки тираннозавра. Я сразу узнал этого хищника по характерному громадному черепу и страшным зубам.  Судя по всему скончался примерно в тот же время в какое должен был по идее окончить свое существование я. Но тот ли был это зверь который напал на меня, и умер ли он в самом деле от ран, полученных из моей винтовки, или погиб какой-то другой смертью- определить уже было невозможно. Целая стая птеродактилей, сидящих вокруг на деревьях, встретила меня яростными криками и угрожающим сверканием глаз. Некоторые издали шипели на меня и щелкали зубастыми клювами. По видимому они решили, что я покушаюсь на их добычу.  У меня не было никакого желания копаться в полуразложившихся, покрытых мухами лохмотьях плоти, но все же  вырвать хоть один из зубов этого монстра в качестве талисмана, я решил. Однако совершить то предприятие мне так и не позволили.
Невдалеке появился какой-то зверь, идущий по прогалине прямо сюда. Это был настоящий дракон на двух ногах: высотой не меньше шести метров, с полосой бронированных пластин и шипов вдоль хребта. Толстая серо-коричневая бородавчатая шкура, могучие челюсти с громадными острыми зубами, глубоко посаженные в череп глаза- все выдавало в нем грозного и массивного хищника. Размерами он существенно уступал королю тирексу, но по свирепости вряд ли отставал от него. Зверь несомненно был привлечен запахом, а значит падалью он так же не брезговал. Я не знал что это был за монстр, и желания знакомиться с ним категорически не испытывал, а еще меньше хотел обратить его внимание на свою персону. Тихонько я отступил под защиту кустов и неспешно удалился. Конец одного из королей мелового периода почему-то вызвал у меня приступ грусти, несмотря на то, что несколько дней назад я едва сам не отправился одному из его величеств прямо в брюхо. Но это было уже несколько позже, а тогда вновь потянулась череда будней в этом неведомом и опасном мире. Портал по прежнему глухо молчал, но я не терял надежды и каждый день проверял его. Неделю я старался не вылезать с острова- благо провизии я заготовил вдоволь. В итоге я отлежался и постепенно  полностью  оправился от своего ночного приключения. Однако событие, произошедшее буквально через половину месяца напрочь перевернуло все с ног на голову...
Тот вечер был особо теплым и ласковым: небо с крупными звездами казалось, нависло прямо над головой. Я, сидя у порога пещеры, проверял свои скудные познания в астрономии, рассматривая знакомые светила и созвездия. Костры во тьме переливались багровыми углями, словно праздничная иллюминация. Было необычайно тихо: ни звука, ни дуновения ветерка, что было крайне редко в этих местах. Всё казалось необычайно торжественным и даже фантастически-неестественным: да, даже в этом свирепом и безжалостном первобытном мире была своя, необычная чарующая красота. Однако в воздухе царила некая легкая духота- очевидно ночью должна была разразиться сильная гроза и все вокруг словно замерло в её преддверии.  Я сделал глоток душистого отвара из трав, заменявшего мне чай, когда возле края горизонта, чиркнув зеленоватым светом по небу, пролетела падающая звезда. Я с усмешкой загадал желание, и тотчас же следом за ней ночь прочертили ещё две.  Романтика, черт побери! Ого как ярко... целая россыпь звезд вспыхнула у горизонта разом словно салют. Я невольно залюбовался этим редким зрелищем, когда одна из них с шипением пролетела совсем низко, на миг озарив все зловещим белым светом. Близко как! Я встал на ноги и, держа чашку в руках, задрал голову... Святые угодники! С черной бездны приближался целый рой светящихся белых полос. Я невольно вздрогнул- это уже выглядело устрашающе. Словно загипнотизированный смотрел я как они одна за другой достигали атмосферы и с шипением гасли, озаряя все ярким светом как от электрозамыкания. Уж не пресловутый ли гигантский астероид - убийца динозавров приближался к Земле, а эти звезды есть ничто иное как маленькие частички, являющиеся знамением его прихода.  В тот момент вера в него внезапно ожила у меня с новой силой. Но куда бежать было мне от этой напасти?! Словно подтверждая мои слова с громовым треском одна из этих звезд прочертила горизонт и упала в нескольких милях от моего лагеря. Я так и услышал грохот её падения, от которого мягко содрогнулась земля и над тем местом ещё несколько секунд стояло какое то свечение. Здесь становилось опасно и я решил убраться с открытого места в глубину пещеры. Будь, что будет- так у меня были бы хоть какие то смутные шансы выжить, нежели бежать сломя голову в темноту леса неизвестно куда, прямо навстречу своей гибели. Я разобрал стену и при свете динамо-фонаря, двинулся по все сужающемуся лазу в глубину прохода. Спелеология никогда не была моим любимым делом, наоборот, я смертельно ненавидел подземелья и все что с ними было связано, и только крайняя нужда заставила меня лезть в этот тартар. Не знаю как глубоко мне удалось пролезть, прежде чем лаз сузился настолько, что дальше пришлось бы двигаться ползком. Очевидно этот ход шел дальше ещё на многие километры, но такое передвижение было свыше моих сил. И я, отыскав место, где лаз расширился настолько, что я мог хоть немного расположиться на ночлег. В эту ночь я не сомкнул глаз: втрипогибели, на жестких, впивающихся в тело камнях, ожидая ежесекундно быть раздавленным или удушенным- это было ужасно. К тому же, зная особенности здешней фауны, я не снимал пальца со спускового крючка- кто его знает, что могло обитать в этих подземельях. За всю ночь я слышал не меньше десятка далеких ударов, пара из которых была такой силы, что содрогнулись стены моего укрытия. Под утро я кажется задремал тревожным сном и будильник прозвонил  так мощно, что едва не сделал того, что недавно не удалось довершить рексу...